![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационно-просветительская работа с родителямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Целью данной формы работы является создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия Центра ранней помощи и семьи, через освоение системы психолого-педагогических знаний, направленных на полноценное всестороннее развитие и раннюю социализацию детей раннего возраста с отклонениями в развитии. Задачи: 1. Способствовать повышению уровня психолого-педагогических знаний родителей о возрастных особенностях развития ребенка раннего возраста по основным направлениям (коммуникативному, познавательному, социальному, физическому, художественному), закономерностях и принципах воспитания и обучения; 2. Оптимизировать и гармонизировать детско-родительские взаимоотношения через развитие новых коммуникативных форм поведения, способствующих самосовершенствованию и самоутверждению родителей детей раннего возраста. 3. Повышать степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье. 4. Формировать навыки адекватного общения родителей с детьми. Улучшение рефлексии взаимоотношений в семье, выработка новых навыков взаимодействия. 5. Стимулировать личностный рост, повышение социальной и психологической компетентности родителей. Взаимодействие специалистов с семьями, воспитывающими детей раннего возраста с отклонениями в развитии включает психолого-педагогическое просвещение родителей, которое можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей: - родительские университеты; - конференции; - родительские собрания. Родительские университеты - это достаточно интересная и продуктивная форма работы с родителями. Назначение родительских университетов — психолого-педагогическое просвещение родителей. Оно направлено на вооружение их основами педагогической и психологической культуры, на знакомство с актуальными вопросами воспитания и проблемами педагогической науки, на установление контактов родителей с общественностью и педагогами. Специалисты, которые проводят встречу, легче ориентируются в вопросах родителей, заранее могут к ним подготовиться. Конференция — форма просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике. Наиболее эффективными и содержательными являются конференции по обмену опытом в воспитании детей, теоретические конференции, в ходе которых одна и та же проблема рассматривается под различными углами зрения. Конференции родителей проводятся не более одного раза в год, так как требуют серьезной и тщательной подготовки. К конференциям готовятся фотовыставки, книжный киоск по теме конференции. Темы конференции должны носить конкретный и практический характер.
Одной из главных и наиболее распространенных форм работы со всеми родителями является родительское собрание. Родительские собрания также являются одним из важнейших средств сопровождения родителей и детей. Все специалисты Центра постоянно участвуют в собраниях, готовят отдельные собрания, обсуждают сценарии собраний, предлагают актуальные темы для собраний и, наконец, анализируют итоги. Родительские собрания могут быть: организационными; текущими или тематическими; итоговыми. Наряду с общеприменяемыми формами, следует учитывать новые, но не менее эффективные методы взаимного сотрудничества с семьей. Для осуществления психолого-педагогической пропаганды среди родителей можно использовать различные медиапособия и книги просветительской направленности. Внедрение современных компьютерных технологий в практическую деятельность специалистов позволяет сделать просветительскую работу более продуктивной и эффективной. Связь с родителями может осуществляться при помощи Интернета посредством блогов, сайтов, электронной почты. Помимо информационно-коммуникативных технологий просвещения родителей используются следующие виды: - памятки; - буклеты; - информационные стенды. Таким образом, выстраивание механизма взаимодействия, предусматривающего общую целевую и единую стратегическую направленность работы специалистов, активное вовлечение родителей на основе партнерских отношений и разнообразных современных форм организации работы с ними, безусловно, способствуют достижению стабильных положительных результатов коррекционной работы. Критерии оценки результатов работы с семьей: - родители знают о специфических факторах риска в состоянии ребенка, понимают, как развивается их ребенок с нарушениями, развитие каких навыков и способностей нужно поддерживать;
- отвечают на потребности ребенка, как общего характера (например, в игре, в общении), так и специфического характера, связанных с конкретными особенностями своего ребенка; - понимают стиль обучения своего ребенка (темп, как долго ребенок может удерживать внимание и т.д.) и его предпочтения; - могут, наблюдая за поведением ребенка, определять, какие изменения произошли в результате реализации программы помощи; - знают о рекомендованных программах помощи и услугах, направленных на улучшение состояния ребенка или устранение факторов риска. - обеспечивают безопасную обучающую и стимулирующую среду для своего ребенка (создают мотивирующую обстановку, используют любимые ребенком игрушки и ситуации); - используют специальные методы, которые могут быть эффективны для обучения ребенка или устранения его поведенческих проблем; - помогают ребенку участвовать в семейных ежедневных мероприятиях, обеспечивают не только физическое присутствие, но и включение ребенка в деятельность; - изменяют домашнюю обстановку так, чтобы подстроить ее под стиль обучения и потребности ребенка; - знают, как оценивать обоснованность рекомендаций относительно методов обучения и абилитации для своего ребенка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Получение качественных услуг ранней помощи на самых ранних этапах развития ребенка с особыми потребностями является гарантированным правом всех детей и их семей. Реализация этого права осуществляется путем создания целостной региональной системы ранней помощи ребенку и сопровождения его семьи. Ведущим звеном этой системы являются Центры ранней помощи. Единый подход к функционированию Центров ранней помощи в Мурманской области позволит: - обеспечить непрерывную и длительную психолого-педагогическую помощь семьям, имеющим детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья; - эффективно организовать доступность и качество психолого-педагогических услуг, предоставляемых детям-инвалидам и членам их семей; - повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах обучения и воспитания детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, и социальной адаптации; в выборе образовательного маршрута; - сформировать у родителей (законных представителей) адекватную оценку состояния своего ребенка, а так же нормализовать эмоционально-положительного климата в семье. Центр ранней помощи является эффективным методом профилактики инвалидности у детей младенческого и раннего возраста, имеющих нарушения развития или риск их возникновения, в более старшем возрасте, позволяет уменьшить количество детей, которые по достижении школьного возраста нуждаются в специализированном обучении.
ЛИТЕРАТУРА
1. Евтушенко И.В., Левченко И.Ю., Фальковская Л.П. Особенности разработки программы ранней помощи и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6. 2. Информационно-методические материалы по ранней помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья / Составитель Ю.А. Разенкова. – М.: ФГБНУ «ИКП РАО», 2016.
3. Методические рекомендации по созданию системы ранней помощи в структуре доступного и непрерывного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской Академии образования», 2016. 4. Оказание ранней помощи. Методические рекомендации. – М., 2016. 5. Ранняя психолого-педагогическая помощь семьям и детям с ограниченными возможностями здоровья. – М.: АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской Академии образования», 2016. 6. Служба ранней помощи в учреждениях социального обслуживания (методические рекомендации по организации деятельности). – Красноярск, 2016. 7. Служба ранней помощи: справочно-методические материалы по организации Служб ранней помощи. / Отв. ред. М.М. Цапенко – М.: МГППУ, 2011. 8. Услуга «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 4-х лет (служба ранней помощи)». Книга 17 / под ред. М. О. Егоровой. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2013. – 250 с. – (Профилактические услуги по предупреждению социального сиротства: в 26 книгах).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.51.27 (0.007 с.) |