Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационно-просветительская работа с родителями ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Целью данной формы работы является создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия Центра ранней помощи и семьи, через освоение системы психолого-педагогических знаний, направленных на полноценное всестороннее развитие и раннюю социализацию детей раннего возраста с отклонениями в развитии. Задачи: 1. Способствовать повышению уровня психолого-педагогических знаний родителей о возрастных особенностях развития ребенка раннего возраста по основным направлениям (коммуникативному, познавательному, социальному, физическому, художественному), закономерностях и принципах воспитания и обучения; 2. Оптимизировать и гармонизировать детско-родительские взаимоотношения через развитие новых коммуникативных форм поведения, способствующих самосовершенствованию и самоутверждению родителей детей раннего возраста. 3. Повышать степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье. 4. Формировать навыки адекватного общения родителей с детьми. Улучшение рефлексии взаимоотношений в семье, выработка новых навыков взаимодействия. 5. Стимулировать личностный рост, повышение социальной и психологической компетентности родителей. Взаимодействие специалистов с семьями, воспитывающими детей раннего возраста с отклонениями в развитии включает психолого-педагогическое просвещение родителей, которое можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей: - родительские университеты; - конференции; - родительские собрания. Родительские университеты - это достаточно интересная и продуктивная форма работы с родителями. Назначение родительских университетов — психолого-педагогическое просвещение родителей. Оно направлено на вооружение их основами педагогической и психологической культуры, на знакомство с актуальными вопросами воспитания и проблемами педагогической науки, на установление контактов родителей с общественностью и педагогами. Специалисты, которые проводят встречу, легче ориентируются в вопросах родителей, заранее могут к ним подготовиться. Конференция — форма просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике. Наиболее эффективными и содержательными являются конференции по обмену опытом в воспитании детей, теоретические конференции, в ходе которых одна и та же проблема рассматривается под различными углами зрения. Конференции родителей проводятся не более одного раза в год, так как требуют серьезной и тщательной подготовки. К конференциям готовятся фотовыставки, книжный киоск по теме конференции. Темы конференции должны носить конкретный и практический характер.
Одной из главных и наиболее распространенных форм работы со всеми родителями является родительское собрание. Родительские собрания также являются одним из важнейших средств сопровождения родителей и детей. Все специалисты Центра постоянно участвуют в собраниях, готовят отдельные собрания, обсуждают сценарии собраний, предлагают актуальные темы для собраний и, наконец, анализируют итоги. Родительские собрания могут быть: организационными; текущими или тематическими; итоговыми. Наряду с общеприменяемыми формами, следует учитывать новые, но не менее эффективные методы взаимного сотрудничества с семьей. Для осуществления психолого-педагогической пропаганды среди родителей можно использовать различные медиапособия и книги просветительской направленности. Внедрение современных компьютерных технологий в практическую деятельность специалистов позволяет сделать просветительскую работу более продуктивной и эффективной. Связь с родителями может осуществляться при помощи Интернета посредством блогов, сайтов, электронной почты. Помимо информационно-коммуникативных технологий просвещения родителей используются следующие виды: - памятки; - буклеты; - информационные стенды. Таким образом, выстраивание механизма взаимодействия, предусматривающего общую целевую и единую стратегическую направленность работы специалистов, активное вовлечение родителей на основе партнерских отношений и разнообразных современных форм организации работы с ними, безусловно, способствуют достижению стабильных положительных результатов коррекционной работы.
Критерии оценки результатов работы с семьей: - родители знают о специфических факторах риска в состоянии ребенка, понимают, как развивается их ребенок с нарушениями, развитие каких навыков и способностей нужно поддерживать; - отвечают на потребности ребенка, как общего характера (например, в игре, в общении), так и специфического характера, связанных с конкретными особенностями своего ребенка; - понимают стиль обучения своего ребенка (темп, как долго ребенок может удерживать внимание и т.д.) и его предпочтения; - могут, наблюдая за поведением ребенка, определять, какие изменения произошли в результате реализации программы помощи; - знают о рекомендованных программах помощи и услугах, направленных на улучшение состояния ребенка или устранение факторов риска. - обеспечивают безопасную обучающую и стимулирующую среду для своего ребенка (создают мотивирующую обстановку, используют любимые ребенком игрушки и ситуации); - используют специальные методы, которые могут быть эффективны для обучения ребенка или устранения его поведенческих проблем; - помогают ребенку участвовать в семейных ежедневных мероприятиях, обеспечивают не только физическое присутствие, но и включение ребенка в деятельность; - изменяют домашнюю обстановку так, чтобы подстроить ее под стиль обучения и потребности ребенка; - знают, как оценивать обоснованность рекомендаций относительно методов обучения и абилитации для своего ребенка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Получение качественных услуг ранней помощи на самых ранних этапах развития ребенка с особыми потребностями является гарантированным правом всех детей и их семей. Реализация этого права осуществляется путем создания целостной региональной системы ранней помощи ребенку и сопровождения его семьи. Ведущим звеном этой системы являются Центры ранней помощи. Единый подход к функционированию Центров ранней помощи в Мурманской области позволит: - обеспечить непрерывную и длительную психолого-педагогическую помощь семьям, имеющим детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья; - эффективно организовать доступность и качество психолого-педагогических услуг, предоставляемых детям-инвалидам и членам их семей; - повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах обучения и воспитания детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, и социальной адаптации; в выборе образовательного маршрута; - сформировать у родителей (законных представителей) адекватную оценку состояния своего ребенка, а так же нормализовать эмоционально-положительного климата в семье. Центр ранней помощи является эффективным методом профилактики инвалидности у детей младенческого и раннего возраста, имеющих нарушения развития или риск их возникновения, в более старшем возрасте, позволяет уменьшить количество детей, которые по достижении школьного возраста нуждаются в специализированном обучении.
ЛИТЕРАТУРА
1. Евтушенко И.В., Левченко И.Ю., Фальковская Л.П. Особенности разработки программы ранней помощи и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6.
2. Информационно-методические материалы по ранней помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья / Составитель Ю.А. Разенкова. – М.: ФГБНУ «ИКП РАО», 2016. 3. Методические рекомендации по созданию системы ранней помощи в структуре доступного и непрерывного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской Академии образования», 2016. 4. Оказание ранней помощи. Методические рекомендации. – М., 2016. 5. Ранняя психолого-педагогическая помощь семьям и детям с ограниченными возможностями здоровья. – М.: АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской Академии образования», 2016. 6. Служба ранней помощи в учреждениях социального обслуживания (методические рекомендации по организации деятельности). – Красноярск, 2016. 7. Служба ранней помощи: справочно-методические материалы по организации Служб ранней помощи. / Отв. ред. М.М. Цапенко – М.: МГППУ, 2011. 8. Услуга «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 4-х лет (служба ранней помощи)». Книга 17 / под ред. М. О. Егоровой. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2013. – 250 с. – (Профилактические услуги по предупреждению социального сиротства: в 26 книгах).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.01 с.) |