Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-педагогические критерии:
- дети, рожденные от родителей (одного родителя) моложе 16 лет; - дети, рожденные от родителей, имеющих инвалидность; - дети, рожденные от родителей, страдающих психическими нарушениями, алкоголизмом, принимающих наркотические или психотропные препараты; - дети, которые хотя бы один раз подверглись насилию в семье; - серьезные изменения в поведении у ребенка в результате пережитого стресса. Таким образом, к детям целевой группы относятся: 1. Дети от рождения до 3-х лет, имеющие статус ребенка-инвалида, подтвержденный действующей справкой об установлении категории «ребенок-инвалид», выданной бюро медико-социальной экспертизы. 2. Дети от рождения до 3-х лет с выявленным генетическим или хромосомным заболеванием, подтвержденным справкой, выданной медицинской организацией на основании приказа Минздравсоцразвития России от 02.05.2012№ 441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» (далее –Порядок выдачи справок и заключений). 3. Дети от рождения до 3-х лет с выявленными заболеваниями, приводящими к расстройствам функций организма (психических, сенсорных, речевой продукции; нейромышечных, скелетных и связанных с движением; других). Факт наличия заболевания подтвержден справкой, выданной медицинской организацией на основании Порядка выдачи справок и заключений. 4. Дети от рождения до 3-х лет с выявленными нарушениями функций организма (психических, сенсорных, речевой продукции; нейромышечных, скелетных и связанных с движением; других). Факт наличия нарушений подтвержден справкой, выданной медицинской организацией на основании Порядка выдачи справок и заключений. 5. Дети от рождения до 3-х лет, воспитанники государственных казенных учреждений, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основание: Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 6. Дети от рождения до 3-х лет, воспитывающиеся в семье, находящейся в социально опасном положении. Семья выявлена организациями социальной защиты населения, здравоохранения, образовательными организациями, правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами опеки и попечительства. Основание: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
7. Дети от рождения до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что подтверждено заключением центральной психолого-медико-педагогической комиссией, территориальными психолого-медико-педагогическими комиссиями. Основание: Федеральный закон от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Минобрнауки России от 20.09.2013№ 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». 8. Дети от рождения до 3-х лет с отставанием в развитии, испытывающие трудности поведения, адаптации, формирования психического здоровья, подтвержденные заключением междисциплинарного консилиума. Основание: письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения», письмо МинобрнаукиРоссии от 10.02.2015№ ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». 9. Дети от 3 до 8 лет, являющиеся детьми-инвалидами или детьми с ОВЗ, получавшие услуги ранней помощи до 3 лет, не посещающие образовательные организации. Основание: заключение психолого-медико-педагогической комиссии,письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения», письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». 10. Дети от 3 до 8 лет, являющиеся детьми-инвалидами или детьми с ОВЗ, получавшие услуги ранней помощи до 3 лет, посещающие образовательные организации, реализующие только общеразвивающую программу или предоставляющие только услуги присмотра и ухода. Основание: заключение психолого-медико-педагогической комиссии, приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Управление деятельностью Центра ранней помощи осуществляет руководитель, назначаемый приказом заведующего дошкольной образовательной организации (далее – ДОО). Для организации деятельности Центра заведующий ДОО самостоятельно разрабатывает отдельное штатное расписание, предусматривающее количество штатных единиц, необходимых для оказания ранней помощи с учетом специфики и численности обслуживаемых детей и семей. Перечень должностей: - руководитель Центра ранней помощи, - педагог-психолог, - учитель-дефектолог, - учитель-логопед. При необходимости к работе могут привлекаться другие специалисты в рамках выделенного финансирования. Специалисты Центра ранней помощи должны иметь высшее образование в области педагогики или психологии, повышение квалификации или профессиональную переподготовку в области ранней помощи.
Примерное распределение обязанностей в службе ранней помощи Руководитель Центра ранней помощи планирует и организует деятельность Центра, осуществляет контроль за реализацией основных принципов работы, занимается вопросами оперативного управления, организует мониторинг для оценки эффективности деятельности и принятия обоснованных управленческих решений, организует и обеспечивает деятельность по взаимодействию с другими организациями и учреждениями (государственными и негосударственными организациями, СМИ и др.), планирует и организует работу по повышению квалификации сотрудников, планирует и обеспечивает техническое и методическое оснащение ее деятельности. Деятельность социального педагога направлена на информирование семьи по вопросам социальных прав и гарантий, предоставляемых государством детям с особыми потребностями и их семьям; о деятельности государственных и общественных организаций, оказывающих необходимую помощь и услуги (просветительская работа); помощь клиентам Центра в обеспечении прав и гарантий, предоставляемых государством детям с особыми потребностями и их семьям (взаимодействие со службами социальной защиты для обеспечения реализации прав и гарантий). Принимает участие в реализации программ индивидуального сопровождения (оценивает реальные потребности семьи в социальной помощи), организует работу по поддержке семьи за счет ресурсов социума; проводит работу по направлению ребенка и семьи в другие структуры для получения дополнительной помощи, консультаций или для последующего дошкольного воспитания и образования. Педагог-психолог осуществляет оценку особенностей социально-эмоционального и когнитивного развития ребенка, оценку взаимодействия между ребенком и родителями. Работа психолога включает в себя также психологическую поддержку семьи, находящейся в ситуации кризиса, помощь в оптимизации отношений между родителями и ребенком, работу с детьми, имеющими серьезные соционально-эмоциональные проблемы и нарушения в области психического здоровья. Психолог оказывает помощь семьям, имеющим детей с особыми потребностями. Психолог также проводит профилактические программы для детей групп биологического и социального риска. В обязанности учителя-дефектолога, логопеда, сурдопедагога, тифлопедагога входят: - оценка особенностей развития ребенка, - участие в первичном приеме или работе медико-психолого-педагогического консилиума, - углубленная оценка функциональных возможностей ребенка, - участие в работе междисциплинарной команды по созданию и реализации индивидуальных программ ранней помощи и сопровождения ребёнка и семьи; - проведение индивидуальных и групповых занятий для детей с нарушениями в развитии; - работа с семьей (просветительская работа, консультирование, организация и проведение практических занятий с родителями); - оценка уровня развития ребенка, - планирование и проведение работы по направлению ребенка и семьи в другие структуры после окончания программы ранней помощи; - взаимодействие и координация по реализации программы ранней помощи между сотрудниками Центра; - систематическое повышение своей профессиональной квалификации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.006 с.) |