Социально-педагогические критерии: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-педагогические критерии:



- дети, рожденные от родителей (одного родителя) моложе 16 лет;

- дети, рожденные от родителей, имеющих инвалидность;

- дети, рожденные от родителей, страдающих психическими нарушениями, алкоголизмом, принимающих наркотические или психотропные препараты;

- дети, которые хотя бы один раз подверглись насилию в семье;

- серьезные изменения в поведении у ребенка в результате пережитого стресса.

Таким образом, к детям целевой группы относятся:

1. Дети от рождения до 3-х лет, имеющие статус ребенка-инвалида, подтвержденный действующей справкой об установлении категории «ребенок-инвалид», выданной бюро медико-социальной экспертизы.

2. Дети от рождения до 3-х лет с выявленным генетическим или хромосомным заболеванием, подтвержденным справкой, выданной медицинской организацией на основании приказа Минздравсоцразвития России от 02.05.2012№ 441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» (далее –Порядок выдачи справок и заключений).

3. Дети от рождения до 3-х лет с выявленными заболеваниями, приводящими к расстройствам функций организма (психических, сенсорных, речевой продукции; нейромышечных, скелетных и связанных с движением; других). Факт наличия заболевания подтвержден справкой, выданной медицинской организацией на основании Порядка выдачи справок и заключений.

4. Дети от рождения до 3-х лет с выявленными нарушениями функций организма (психических, сенсорных, речевой продукции; нейромышечных, скелетных и связанных с движением; других). Факт наличия нарушений подтвержден справкой, выданной медицинской организацией на основании Порядка выдачи справок и заключений.

5. Дети от рождения до 3-х лет, воспитанники государственных казенных учреждений, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основание: Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

6. Дети от рождения до 3-х лет, воспитывающиеся в семье, находящейся в социально опасном положении. Семья выявлена организациями социальной защиты населения, здравоохранения, образовательными организациями, правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами опеки и попечительства. Основание: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

7. Дети от рождения до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что подтверждено заключением центральной психолого-медико-педагогической комиссией, территориальными психолого-медико-педагогическими комиссиями. Основание: Федеральный закон от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Минобрнауки России от 20.09.2013№ 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

8. Дети от рождения до 3-х лет с отставанием в развитии, испытывающие трудности поведения, адаптации, формирования психического здоровья, подтвержденные заключением междисциплинарного консилиума. Основание: письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения», письмо МинобрнаукиРоссии от 10.02.2015№ ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

9. Дети от 3 до 8 лет, являющиеся детьми-инвалидами или детьми с ОВЗ, получавшие услуги ранней помощи до 3 лет, не посещающие образовательные организации. Основание: заключение психолого-медико-педагогической комиссии,письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения», письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

10. Дети от 3 до 8 лет, являющиеся детьми-инвалидами или детьми с ОВЗ, получавшие услуги ранней помощи до 3 лет, посещающие образовательные организации, реализующие только общеразвивающую программу или предоставляющие только услуги присмотра и ухода. Основание: заключение психолого-медико-педагогической комиссии, приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Управление деятельностью Центра ранней помощи осуществляет руководитель, назначаемый приказом заведующего дошкольной образовательной организации (далее – ДОО).

Для организации деятельности Центра заведующий ДОО самостоятельно разрабатывает отдельное штатное расписание, предусматривающее количество штатных единиц, необходимых для оказания ранней помощи с учетом специфики и численности обслуживаемых детей и семей. 

Перечень должностей:

- руководитель Центра ранней помощи,

- педагог-психолог,

- учитель-дефектолог,

- учитель-логопед.

При необходимости к работе могут привлекаться другие специалисты в рамках выделенного финансирования.

Специалисты Центра ранней помощи должны иметь высшее образование в области педагогики или психологии, повышение квалификации или профессиональную переподготовку в области ранней помощи.

 

Примерное распределение обязанностей в службе ранней помощи

Руководитель Центра ранней помощи планирует и организует деятельность Центра, осуществляет контроль за реализацией основных принципов работы, занимается вопросами оперативного управления, организует мониторинг для оценки эффективности деятельности и принятия обоснованных управленческих решений, организует и обеспечивает деятельность по взаимодействию с другими организациями и учреждениями (государственными и негосударственными организациями, СМИ и др.), планирует и организует работу по повышению квалификации сотрудников, планирует и обеспечивает техническое и методическое оснащение ее деятельности.

Деятельность социального педагога направлена на информирование семьи по вопросам социальных прав и гарантий, предоставляемых государством детям с особыми потребностями и их семьям; о деятельности государственных и общественных организаций, оказывающих необходимую помощь и услуги (просветительская работа); помощь клиентам Центра в обеспечении прав и гарантий, предоставляемых государством детям с особыми потребностями и их семьям (взаимодействие со службами социальной защиты для обеспечения реализации прав и гарантий). Принимает участие в реализации программ индивидуального сопровождения (оценивает реальные потребности семьи в социальной помощи), организует работу по поддержке семьи за счет ресурсов социума; проводит работу по направлению ребенка и семьи в другие структуры для получения дополнительной помощи, консультаций или для последующего дошкольного воспитания и образования.

Педагог-психолог осуществляет оценку особенностей социально-эмоционального и когнитивного развития ребенка, оценку взаимодействия между ребенком и родителями. Работа психолога включает в себя также психологическую поддержку семьи, находящейся в ситуации кризиса, помощь в оптимизации отношений между родителями и ребенком, работу с детьми, имеющими серьезные соционально-эмоциональные проблемы и нарушения в области психического здоровья. Психолог оказывает помощь семьям, имеющим детей с особыми потребностями. Психолог также проводит профилактические программы для детей групп биологического и социального риска.

В обязанности учителя-дефектолога, логопеда, сурдопедагога, тифлопедагога входят:

- оценка особенностей развития ребенка,

- участие в первичном приеме или работе медико-психолого-педагогического консилиума,

- углубленная оценка функциональных возможностей ребенка,

- участие в работе междисциплинарной команды по созданию и реализации индивидуальных программ ранней помощи и сопровождения ребёнка и семьи;

- проведение индивидуальных и групповых занятий для детей с нарушениями в развитии;

- работа с семьей (просветительская работа, консультирование, организация и проведение практических занятий с родителями);

- оценка уровня развития ребенка,

- планирование и проведение работы по направлению ребенка и семьи в другие структуры после окончания программы ранней помощи;

- взаимодействие и координация по реализации программы ранней помощи между сотрудниками Центра;

- систематическое повышение своей профессиональной квалификации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.006 с.)