Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап 4. Оценка эффективности реализации программыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Регулярность оценки эффективности реализации программы согласовывается с родителями и указывается в пояснительной записке программы. Частота оценки зависит от продолжительности срока сопровождения ребенка и семьи. Если ребенок зачислен на сопровождение на 1 учебный год, рекомендуемая частота оценки – не реже 1 раза в 3-4 месяца. Т.е. программа будет включать первичную диагностику (или углубленное обследование), промежуточную через 3-4 месяца после начала сопровождения и итоговую по результатам реализации программы. В ходе анализа эффективности за истекший период необходимо соотнести прогнозируемые и реальные достижения ребенка и при необходимости внести коррективы и дополнения в индивидуальную программу. Оценка эффективности реализации программы должна осуществляться специалистами совместно с родителями. При оценке эффективности программы необходимо учитывать все аспекты ее реализации: - динамические показатели, характеризующие прогресс в развитии ребенка; - характер изменения семейного потенциала и других факторов окружающей среды; - улучшение понимания членами семьи сильных сторон своего ребенка, его способностей и особых потребностей; - улучшение знаний членов семьи о своих правах, правах ребенка и умения их эффективно отстаивать; - повышение компетентности членов семьи в развитии и воспитании ребенка; - улучшение поддержки членов семьи в плане социальных контактов; - расширение доступа родителей и ребенка к необходимым услугам, программам и мероприятиям. По окончанию пребывания ребенка в Центре ранней помощи необходимо провести итоговое диагностическое обследование с целью оценки эффективности реализации индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и семьи. В качестве критерия высокой эффективности может рассматриваться максимальное приближение показателей развития ребенка к возрастным нормативам. Критериями положительной динамики являются: - приближение показателей развития к возрастным нормативам по отдельным линиям развития ребенка; - готовность к интеграции в дошкольную образовательную организацию - расширение возможностей его функционирования в социальной среде; - овладение навыками самообслуживания, социальной коммуникации, повышение его адаптационных механизмов; - улучшение взаимодействия членов семьи с ребенком; - повышение качества жизни семьи. Критериями недостаточной динамики могут служить: - незначительные изменения в когнитивном, двигательном, речевом, эмоциональном развития ребенка; - отсутствие существенных изменений в качестве жизни семьи. По результатам реализации программы и оценки ее эффективности дети, достигшие положительных результатов, направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию (территориальную или центральную ПМПК) для определения дальнейшего образовательного маршрута; дети, не достигшие положительных результатов, продолжают получать услуги ранней помощи. По итогам реализации программы составляется итоговое заключение, родителям (законным представителям) предоставляется информация с краткими сведениями о реализованной программе и её результатах в форме индивидуального консультирования. Переход ребенка в группу ДОО может осуществляться вариативным способом, включая поэтапную подготовку к инклюзии с организацией различных видов совместной деятельности ребенка с детьми группы.
РАБОТА С СЕМЬЕЙ
Родители – первые и главные воспитатели ребенка. Глубина их влияния обеспечивается, прежде всего, постоянством и длительностью воспитательных воздействий в разнообразных жизненных ситуациях. Педагогическая и психологическая грамотность родителей в вопросах воспитания и развития ребёнка играет основополагающую роль в формировании гармоничной личности ребёнка, т.к. ребенок с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью большую часть своей жизни проводят в кругу семьи. Психолого-педагогическая грамотность родителей – освоение необходимого минимума педагогических и психологических знаний и умение пользоваться ими в процессе воспитания, который основан на понимании специфических черт и проблем в развитии ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида. Психолого-педагогическая грамотность не является обязательной составной частью общей культуры родителей. Они могут быть образованными, культурными людьми, но не знать, какие периоды жизни ребенка наиболее значимы для развития речи или образного мышления; родители могут иметь грамотную и выразительную речь, но не знать эффективные словесные формулы, например для выражения недовольства. С течением времени возрастает количество родителей, стремящихся получить ответы на разные вопросы воспитания и развития детей. Удовлетворить свои запросы они могут с помощью книг, интернет-ресурсов, журналов. Другое дело, что подчас именно психолого-педагогической грамотности не хватает, чтобы разобраться, что в потоке информации полезно, а что лучше во внимание не принимать. Психолого-педагогическая грамотность родителей влияет на выбор воспитательных методов, их эффективность и, в конечном счете, на личностное развитие ребенка. Ошибки могут обойтись слишком дорого и оказать травмирующее воздействие на всю последующую жизнь человека. В связи с этим, одним из направлений деятельности службы ранней помощи является работа с семьей ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью. Причем эффективность напрямую зависит от времени начала работы с родителями – раннее начало позволяет свести к минимуму проявление ошибок в воспитании ребенка и их травмирующее воздействие. Специалисты Центра ранней помощи должны помогать семье преодолеть стресс рождения особенного ребенка, правильно оценить его реальные возможности и начать длительную серьезную работу по его социализации и интеграции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.137.209 (0.006 с.) |