Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап 2. Оценка состояния и определение потребностей ребенка и семьи (углубленное диагностическое обследование)
С целью оценки состояния и определения потребностей ребенка и его семьи специалистами Центра ранней помощи совместно с родителями осуществляется комплексное всестороннее углубленное изучение ребенка, которое позволяет осуществлять обоснованное проектирование индивидуальных программ ранней помощи и сопровождения ребенка и семьи. Существует ряд положений (требований), лежащих в основе углубленной диагностики: - построение гипотезы обследования на основе целостного представления о ребенке, с привлечением знаний различных отраслей психологии, педиатрии, детской психиатрии, медицинской генетики, педагогики, в том числе специальной (коррекционной педагогики); - построение процедуры обследования в соответствии с актуальным возрастом, особенностями поведения ребенка, а также с учетом взаимодействия в диаде взрослый – ребенок; - использование диагностического аппарата, адекватного целям и гипотезе обследования с учетом процедурных особенностей, позволяющих получать многофакторную (многофункциональную) информацию за счет технологии предъявления; - анализ получаемых данных с применением технологии интегративной оценки результатов, не только дающий максимальную информацию о специфике развития и формирования различных функций и систем на феноменологическом уровне, но и позволяющей выявить комплекс и иерархию причин, приводящую к данному варианту развития; - психолого-педагогическая квалификации уровня актуального развития ребенка с выходом на тип и структуру развития, постановку психолого-педагогического заключения и определение вероятностного прогноза развития; - учет особенностей операциональных характеристик деятельности ребенка с целью минимизации его «ресурсных» затрат; - определение конкретных рекомендаций по особенностям сопровождения ребенка междисциплинарной командой специалистов, в том числе рекомендации родителям, другим участникам психолого-педагогического сопровождения. Только в случае следования этим положениям диагностический процесс приобретает характер системного и целенаправленного. Сама структура углубленной оценки психического развития ребенка представляется в виде последовательных и тесным образом взаимосвязанных, вытекающих один из другого этапов:
1. сбор психолого-педагогического анамнеза; 2. создание гипотезы обследования с выходом на предварительный психологический диагноз, ее уточнение и корректировка в процессе работы; 3. непосредственно процедура обследования ребенка с использованием соответствующих тактик и технологий, адекватных возрасту и возможностям ребенка, а также методов, позволяющих получить информацию от родителей (опросники, проективные методики, наблюдение и др.). Процедура углубленного обследования не должна сводиться только к использованию диагностических методик, она должна включать наблюдение за игрой ребенка, взаимоотношениями в семье, включая домашний визит, анализ видеозаписей; 4. развернутый системный анализ результатов обследования, их сопоставление между собой в соответствии с гипотезой; 5. окончательная постановка психоло-педагогического заключения с учетом полученных результатов, определение вероятностного прогноза развития, путей и методов мульти- и междисциплинарного сопровождения ребенка. В настоящее время существуют различные методики диагностики детей раннего возраста, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Специалисты Центра ранней помощи в своей работе могут использовать следующий диагностический инструментарий: - Пакет диагностических методик на основе международной классификации функционирования от 0 до 3 лет. - Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели), Волосова Е.Б. - Коррекционно-диагностический комплекс «Лель». - Методика обследования детей раннего возраста по Стребелевой Е.А. - Шкала психомоторного развития А. Гезелла. - Изучение особенностей основных линий развития ребенка раннего возраста (Приходько О.Г.). - Шкала психомоторного развития по Гриффитс. - Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни (сокращенный вариант методики Э. Фрухт). - Тест общение со взрослым 0-6 месяцев. - Мюнхенская функциональная диагностика развития ребенка 1-3 лет. - Возрастная шкала оценки психического развития детей. - Экспертная система «Лонгитюд».
- Психологическая диагностика детей 1-3 лет Мамайчук И.И. - Диагностическая карта. Исследование ребенка первых лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма (Лебединская К.С., Никольская О.С,). - Рейтинговая шкала аутизма у детей (childhood autism rating scale) Шкала C.A.R.S. - Тест M-CHAT – Выявление признаков РАС. По результатам углубленного диагностического обследования каждый специалист составляет индивидуальное заключение о состоянии ребенка. В настоящее время в муниципальных образованиях Мурманской области индивидуальные заключения специалистов Центра формулируются по-разному, поэтому основной задачей Центра является организация деятельности на основе единых методологических подходов, в том числе к диагностическому обследованию и формулировке индивидуальных заключений специалистами. С этой целью разработаны и предлагаются к использованию примерные рекомендации по составлению индивидуальных заключений педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, составленные специалистами ЦПМПК МО (приложение 2). Рекомендации по составлению
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.202 (0.005 с.) |