Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение родителей методам и приемам игрового взаимодействия с ребенком раннего возраста с ОВЗ, инвалидностью.
Существуют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия специалистов с родителями, суть которых - создать необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на: ü коллективные (собрания, лектории, круглые столы, вечера вопросов и ответов, и т.д); ü индивидуальные (индивидуальная консультация или беседа, участие родителей в подготовке и проведении воспитательно-образовательного процесса); ü наглядно-информационные. В настоящее время существует многообразие нетрадиционных форм: ü информационно-аналитические, ü тренинги для родителей, ü досуговые, ü познавательные, ü наглядно-информационные; ü дистанционное обучение. Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Это позволяет судить об общекультурном уровне родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с родителями. Тренинги — это возможность родителей и детей прожить несколько часов совместного общения. Тренинговые занятия детей и их родителей позволяют по-новому строить взаимоотношения, изменяют я-позицию детей и взрослых; способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей, изменяют значимость авторитета обоих родителей и каждого из них в отдельности. Однако очень важно помнить, что тренинги имеет право организовывать и проводить только специалист, имеющий специальное для этого разрешение. Досуговое направление в работе с родителями являктся самым привлекательным, востребованным, полезным. К данной группе форм относится проведение в группах праздников и досугов, выставки совместных работ детей и родителей, помощь в создании мини-музеев и другое. Такие мероприятия помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Использование досуговых форм способствует тому, что, благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы, родители становятся более активными в общении. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания, для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам и методам общения как собрания, семинары-практикумы, мастер-классы, групповые консультации; участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; беседы с детьми и родителями, обмен литературой. В результате повышается уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы. Родители становятся активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, учатся взаимодействовать друг с другом. Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях Службы ранней помощи; позволяют правильно оценить деятельность педагогов; пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания; объективнее увидеть деятельность специалистов. Наглядно-информационное направление включает в себя: родительские уголки; папки - передвижки.; семейный и групповые альбомы; фотовыставки.
Дистанционное обучение - (обучение на расстоянии) – одна из форм обучения, целенаправленное и методически организованное руководство коррекционно-развивающей деятельности в работе с семьей. Осуществляется с помощью основных форм: чат – занятия; web-занятия – дистанционные уроки, конференции, семинары; Кейсовая технология - технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения – (флеш-карты, диски). Для проведения систематической коррекционно-педагогической работы специалисты разрабатывают программы для родителей с целью обучения их эффективным методам и приемам воспитания и развития детей. При разработке программ учитываются как общие, так и специфические потребности семьи, определяются педагогические условия, методы и приемы, направленные на коррекцию специфических отклонений у детей с эмоциональными, двигательными, сенсорными и интеллектуальными нарушениями. Наладить совместную деятельность педагога и родителей возможно только при своевременном включении семьи в процесс реабилитации ребенка при последовательном построении обучения родителей педагогическим технологиям; наличии определенной преемственности и выстроенного содержания на каждом этапе педагогического сопровождения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.006 с.) |