Обучение родителей методам и приемам игрового взаимодействия с ребенком раннего возраста с ОВЗ, инвалидностью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение родителей методам и приемам игрового взаимодействия с ребенком раннего возраста с ОВЗ, инвалидностью.



Существуют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия специалистов с родителями, суть которых - создать необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обогатить их педагогическими знаниями.

Традиционные формы подразделяются на:

ü коллективные (собрания, лектории, круглые столы, вечера вопросов и ответов, и т.д);

ü индивидуальные (индивидуальная консультация или беседа, участие родителей в подготовке и проведении воспитательно-образовательного процесса);

ü наглядно-информационные.

В настоящее время существует многообразие нетрадиционных форм:

ü информационно-аналитические,

ü тренинги для родителей,

ü досуговые,

ü познавательные,

ü наглядно-информационные;

ü дистанционное обучение.

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Это позволяет судить об общекультурном уровне родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с родителями.

Тренинги — это возможность родителей и детей прожить несколько часов совместного общения. Тренинговые занятия детей и их родителей позволяют по-новому строить взаимоотношения, изменяют я-позицию детей и взрослых; способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей, изменяют значимость авторитета обоих родителей и каждого из них в отдельности. Однако очень важно помнить, что тренинги имеет право организовывать и проводить только специалист, имеющий специальное для этого разрешение.

Досуговое направление в работе с родителями являктся самым привлекательным, востребованным, полезным. К данной группе форм относится проведение в группах праздников и досугов, выставки совместных работ детей и родителей, помощь в создании мини-музеев и другое. Такие мероприятия помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Использование досуговых форм способствует тому, что, благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы, родители становятся более активными в общении. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания, для формирования у родителей практических навыков.

Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам и методам общения как собрания, семинары-практикумы, мастер-классы, групповые консультации; участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; беседы с детьми и родителями, обмен литературой.

В результате повышается уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы. Родители становятся активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, учатся взаимодействовать друг с другом.

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях Службы ранней помощи; позволяют правильно оценить деятельность педагогов; пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания; объективнее увидеть деятельность специалистов. Наглядно-информационное направление включает в себя: родительские уголки; папки - передвижки.; семейный и групповые альбомы; фотовыставки.
Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Специфика наглядно-информационных форм заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное - через информационные листы, буклеты, организацию выставок и т.п.

Дистанционное обучение - (обучение на расстоянии) – одна из форм обучения, целенаправленное и методически организованное руководство коррекционно-развивающей деятельности в работе с семьей. Осуществляется с помощью основных форм: чат – занятия; web-занятия – дистанционные уроки, конференции, семинары; Кейсовая технология - технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения – (флеш-карты, диски).

Для проведения систематической коррекционно-педагогической работы специалисты разрабатывают программы для родителей с целью обучения их эффективным методам и приемам воспитания и развития детей. При разработке программ учитываются как общие, так и специфические потребности семьи, определяются педагогические условия, методы и приемы, направленные на коррекцию специфических отклонений у детей с эмоциональными, двигательными, сенсорными и интеллектуальными нарушениями.

Наладить совместную деятельность педагога и родителей возможно только при своевременном включении семьи в процесс реабилитации ребенка при последовательном построении обучения родителей педагогическим технологиям; наличии определенной преемственности и выстроенного содержания на каждом этапе педагогического сопровождения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.006 с.)