Технологии создания ролевых игр. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии создания ролевых игр.



Подготовка и проведение

Первый этап — планирование. Учитель, принимающий на себя роль мастера игры, определяет цели введения ролевой игры в образовательный процесс, формулирует проблему, которую необходимо решить в процессе нее. С учетом этих обстоятельств выбирается форма игры.

В круг задач мастера входит создание мира игры: его географии, хронологии, предыстории, экономики, политической и социальной структуры, списка ролей и вводных к ним, возможно, правил. Во вводной, предназначенной только для того, чью роль она прописывает, рассказывается краткая биография персонажа, его психологический портрет, информация, которой он владеет, описываются его цели в игре.

Второй доигровой этап — подготовка. На этом этапе готовятся театрализованное вступление и заключение, если они предусмотрены. Учитель рассказывает об игре, игровой ситуации ребятам, ставит перед ними проблему, раздает правила и вводные. Эту работу целесообразно проводить за неделю до игры. Тогда у ребят остается время для индивидуальной подготовки, и в то же время они не успевают утратить интерес к предстоящему событию.

Распределение ролей можно провести с учетом желания детей. Тогда учитель продумывает проблему и сообщает ее ученикам, а ребята сами придумывают роли, пишут вводные.

В этот период проводится подготовка материальной базы: территории, оформления, костюмов или их элементов, реквизита.

Третий этап составляет собственно игра. Ввод игроков в игру может осуществляться через театрализованное вступление или через объяснение предыгровой ситуации мастером игры. После этого ученики погружаются в мир игры.

По окончании игрового времени учитель предлагает ребятам подвести итоги. Игроки оценивают действия своих персонажей, команд, рассказывают о стратегии своего поведения. Учитель в свою очередь дает оценку игре и подводит ее итоги. На следующем занятии целесообразно провести проверочную работу. Такой выход не дает детям «заиграться»; у детей формируется представление об игре как об одной из форм проведения занятия.

Четвертый этап — рефлексия. Анализ игры в целом проводится, как анализ обычного урока.

Ф.Й. Кайзер и X. Камински выделяют 8 этапов проведения ролевой игры. На этапе предварительной подготовки объясняется новый материал, вводятся понятия, которые могут быть использованы учениками во время игры. На втором этапе - этапе информирования - учащиеся знакомятся непосредственно с игровой проблемой. Далее происходит распределение ролей, организация ситуации, оговариваются правила игры, раздаются задания слушателям. Следующий этап - непосредственно игра, после чего проводится обсуждение ее итогов, выделение наиболее значимых результатов, обобщение, установление взаимосвязей игровой ситуации с реальными жизненными ситуациями.

К числу непосредственных задач тренера относится определение следующих моментов:

1. Анализ и разработка ролевых игр.

• Определение целей тренинга и вытекающие из них специфические требования к ролевым играм.

• Нахождение исходных идей для ролевых игр.

2. Основная структура игры.

• Информационные основы для ролевых игр.

3. Проведение ролевых игр.

• Выбор участников и подготовка. Инструктаж наблюдателей.

• Подготовка помещения.

4. Оценка ролевой игры.

Оценка "игроков". Оценка через тренера. Использование видеоанализа.

• Работа с результатами ролевой игры.

 

Практическое занятие по теме № 7.

Тема занятия. Организация и проведение деловых, ролевых, оргдеятельностных игр.

Цель – выработка у студентов четкого представления о назначении и способах организации и проведения деловых, ролевых, оргдеятельностных игр; понимания сути игрового метода; приобретение ими практических навыков.

План занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.005 с.)