Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические занятия по теме № 6.
А) Тема основного занятия по теме № 6. Использование различных видов тренинга для развития коммуникативных качеств и умений. Цель занятия составить представление о предназначении и правилах применения тренинговых методов, разработанных различными научными школами. План занятия. Классификация тренингов в психологии. Поведенческие тренинги (Группы тренинга умений). Тренинг ассертивности. Практические задания для самостоятельной работы. По каждой из предложенных ниже тем приготовить доклад в виде краткого теоретического обзора (выложить в качестве блога в среде Moodle), либо вопрос к докладчику для последующей дискуссии (записать в рабочей тетради) Темы докладов и сообщений. - Использование бихевиористских понятий и законов научения. - Тренинг ассертивности. - Техника занятий групп тренинга умений. - Примеры упражнений, применяемых на различных этапах работы группы. - Пример программы тренинговой работы. - Социально-психологический тренинг и его возможности в развитии навыков межличностного общения (подкрепление примерами практической работы). - Описание и характеристика своего варианта программы коммуникативного тренинга для подростков. Приготовить тему для проведения ее изучения путем применения тренинговых методов (проблема, цели, задачи, количество занятий и т. п.), подобрать демонстрационные упражнения для проработки конкретного занятия в учебной группе. 3. Контрольные вопросы и задания. 1) Дайте определение понятия коммуникативная компетентность 2) Перечислите возможные задачи и нормы группы тренинга умений. 3) Какова степень структурирования группы умений? Приведите пример роли тренера. 4) Техника занятий групп тренинга умений. Заполните таблицу:
5) Охарактеризуйте факторы развития коммуникативных умений. 6) Приведите примеры коммуникативных навыков и умений. 7) Приведите пример роли тренера и стиля руководства для группы тренинга умений. 8) Перечислите признаки уверенного поведения.
Б) Тема. Возможности использования различных видов тренинга с целью личностного роста.
План занятия. Тренинг личностного роста (Т-группы). 2. Сензитивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). 3. Группы встреч. Практические задания для самостоятельной работы. По каждой из предложенных ниже тем приготовить доклад в виде краткого теоретического обзора (выложить в качестве блога в среде Moodle), либо вопрос к докладчику для последующей дискуссии (записать в рабочей тетради). Темы докладов и сообщений. - Подходы к тренингу сензитивности: § психодинамический; § гештальтистский; § трансактный. - Тренинг личностного роста - история развития, появление в СССР, развитие в России. - Примеры состава группы и упражнений. - Особенности работы руководителя группы ТЛР. - Виды групп встреч и их проблематика. - Процедура работы групп встреч. - Примеры упражнений групп встреч. 2. Приготовить тему для проведения ее изучения путем применения тренинговых методов (проблема, цели, задачи, количество занятий и т. п.), подобрать демонстрационные упражнения для проработки конкретного занятия в учебной группе. 3. Составьте конспект по теме «Гештальт-группы» (основные понятия и процедуры метода; основные механизмы коррекционного воздействия в гештальт-группе; примеры упражнений). 4. Контрольные вопросы и задания. - Назовите и охарактеризуйте известные вам виды сензитивности. - Приведите пример роли межличностной чувствительности во взаимодействии между людьми. - Охарактеризуйте тренинг сензитивности с точки зрения организации работы - Назовите основные принципы составления группы ТЛР. - Какие, по вашему мнению, роли тренера группы ТЛР и стили руководства наиболее адекватны? Обоснуйте ответ. - Составьте таблицу сравнения:
5. Тестовые задания для самостоятельной подготовки. 1. Существует 4 вида сензитивности. Какой один из перечисленных ниже к ним не относится: а) Наблюдательская сензитивность; б) Номотетическая сензитивность;
в) Эмпирическую сензитивность; г) Теоретическую сензитивность; д) Идеографическую сензитивность. 2. Кто утверждал, что «тренинг сензитивности - это разновидность тренинга групп, имеющих своей целью общее развитие индивида посредством выявления жизненных ценностей человека и усиления чувства самоидентичности»: а) К. Роджерс; б) К. Рудестам; в) К. Левин; г) С. Кратохвил. 3. Выделяются следующие виды приемов и упражнений, направленных на достижения аутентичности путем самопознания в группах встреч. УБЕРИТЕ ЛИШНЕЕ: а) на установление контакта и доверия (физические упражнения для снятия психического напряжения; визуальный и телесный контакт; обмен впечатлениями в парах...); б) на выявление психологического сопротивления изменениям (техника направленного фантазирования, анализ фантазий и сновидений); в) на приобретение опыта оказания и получения сочувствия и поддержки (высказывание и принятие комплиментов и др.); г) на развитие умения в корректной форме выдвигать справедливые требования, говорить людям «нет» в ответ на их необоснованные просьбы и притязания; д) на изучение конфликтов (борьба руками, физическое противодействие) 4. Чрезмерная активность «аутентичной личности» может привести к а) росту антипатии к девиантам; б) эмоциональному выгоранию психолога; в) подавлению личности девианта; г) центрации на личных проблемах психолога. 5. «К тренингам личностного роста традиционно относятся группы умений, группы встреч, группы гештальт-ориентации, перцептивный тренинг» (УБЕРИТЕ ЛИШНЕЕ) а) группы встреч; б) перцептивный тренинг; в) группы умений; г) группы гештальт-ориентации. 6. Метод «двух стульев» применяется в основном в а) гештальт-группах; б) психодраме; в) группах умений; г) Е-группах. 7. Целью каких групп является осознание и возможно полная реализация того потенциала личностного и интеллектуального развития, который заложен в каждом индивиде? а) группы развития сензитивности; б) группы тренинга умений; в) группы встреч; г) психодрама. 8. Какой вид руководителя группы встречается в поведенческом тренинге? а) аналитик; б) лидер; в) эксперт; г) комментатор. 9. Репетиция поведения в работе групп умений не включает следующего этапа работы… а) инструктаж; б) моделирование; в) подкрепление; г) личностный выбор.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.31.141 (0.009 с.) |