Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика деловой (имитационной) игры, ее отличие от других.
Психолого-педагогические принципы организации деловой игры · принцип игрового моделирования содержания и форм профессиональной деятельности. Реализация этого принципа является необходимым условием учебной игры, поскольку несет в себе обучающие функции; · принцип имитационного моделирования конкретных условий и динамики производства, а также деятельности и отношений, занятых в нем людей. Иными словами: моделирование двух реальностей – процессов производства и профессиональной деятельности специалистов. · принцип проблемности содержания деловой учебной игры. Игра данного вида служит дидактическим средством развития творческого (теоретического и практического) профессионального мышления, которое выражается в способности к анализу производственных ситуаций, постановке, решению и доказательству новых (для обучающихся) профессиональных задач. · принцип совместной деятельности. В деловой игре это требует реализации посредством вовлечения в познавательную деятельность нескольких участников. Он требует от разработчика выбора и характеристики ролей, определения их полномочий, интересов и средств деятельности. При этом выявляются и моделируются наиболее характерные виды профессионального взаимодействия «должностных» лиц; · принцип диалогического общения. В этом принципе заложено необходимое условие достижения учебных целей. Только диалог, дискуссия с максимальным участием всех играющих способна породить поистине творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала обучающимися позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности. · принцип двуплановости. Суть двуплановости деловой игры заключается в том, что «серьезная» деятельность по развитию личности, ее умений и навыков происходит в «несерьезных» игровых условиях. Достижение условных целей с помощью условных (игровых) действий должно стать для каждого участника средством достижения реальных личностных целей (целей обучения и воспитания). Социально-психологическая характеристика деловой игры как метода обучения. 1. Групповой характер деловой игры. Цель деятельности может быть достигнута только усилиями либо группы в целом, либо подгруппы, но не в одиночку.
2. Деятельностный характер деловой игры. Моделируемая игрой деятельность становится внутренним организующим стержнем, вокруг которого накапливаются и закрепляются знания. Происходит не механическое накопление информации, а деятельностное распредмечивание какой-то сферы человеческой реальности. Деловая игра является сложно устроенным методом обучения, т.к. может включать целый комплекс методов: дискуссию, мозговой штурм. Функции преподавателя в учебной деловой игре изменяются. Сначала он выступает в роли информатора, затем – организатора и консультанта и, наконец, выполняет функцию обобщения и оценивания деятельности, как отдельного студента, так и всей группы. Многогранна и работа студента. Данный метод раскрывает личностный потенциал студента: каждый участник может диагностировать свои возможности в одиночку, а также и в совместной деятельности с другими участниками. Деловая игра – это контролируемая система, так как процедура игры готовится, и корректируется преподавателем. Если игра проходит в планируемом режиме, преподаватель может не вмешиваться в игровые отношения, а только наблюдать и оценивать игровую деятельность студентов. Но если действия выходят за пределы плана, срывают цели занятия, преподаватель может откорректировать направленность игры и ее эмоциональный настрой. Отрицательным в применении деловых игр является высокая трудоемкость подготовки к занятию для преподавателя. Он должен быть внимательным и доброжелательным руководителем в течение всего хода игры; большая напряженность для преподавателя, сосредоточенность на непрерывном творческом поиске, обладание актерскими данными; неготовность студентов к работе с использованием деловой игры; трудности с заменой преподавателя, который проводит игру. Несомненным достоинством деловых игр является то, что они, соединяют теорию и практику, способствуя формированию, в том числе профессиональных знаний и практических умений.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.004 с.) |