Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Балинтовские группы»: необходимые условия организации.
Примером эффективного применения дискуссии может служить работа так называемых балинтовских групп по обмену терапевтическим опытом. Английские врачи Майкл и Энид Балинты в 50-е гг. 20 века организовали постоянно действующий практическое занятие врачей-практиков с целью рефлексии своей профессиональной деятельности, углубления взаимопонимания и взаимодействия между ними и пациентами. Главную задачу они видели в преодолении у врачей субъективного чувства личной непогрешимости. Основные цели балинтовской группы: повышение компетентности в профессиональном межличностном общении; осознание личностных проблем, блокирующих профессиональные отношения специалиста с клиентом; улучшение психического состояния специалистов за счет коллегиальной поддержки и совместной проработки трудных случаев. АЛГОРИТМ работы балинтовской группы: 1. Рассказ каждого участника о трудном профессиональном случае. 2. Выбор случая с учетом желания автора и группы. 3. Более подробный рассказ автора, вопросы. 4. Высказывание гипотез каждым членом группы. 6. Слово автору — впечатления от процесса и результата. В группу входят 6-15 человек (оптимально 8-10), работающих в одном или различных медицинских учреждениях, но желательно не связанных служебно-иерархическими отношениями. Группа может объединять людей с различным стажем работы, но наиболее эффективно участие при их стаже более трех лет. Основным принципом формирования группы является добровольность объединения профессионалов, готовых к пересмотру стереотипов в своей работе и заинтересованных в коллегиальной взаимопомощи. Руководитель группы специально приглашается для этой работы или избирается участниками. Предметом анализа в группе являются обсуждения случаев из практики ее членов. Это могут быть "трудные" или "неудачные" эпизоды из прошлого, продолжающие беспокоить врача, вызывающие у него дискомфортные воспоминания, остающиеся для него "непонятыми"; текущие случаи, вызывающие у врача тревогу; так называемые фантастические терапевтические ситуации, даже гипотетическая возможность которых волнует врача. Каждое занятие посвящается конкретному случаю, о котором докладывает участник группы. Рассказ строится в абсолютно свободной форме. Говорящего не ограничивают во времени и не перебивают. В заключение ведущий помогает сформулировать вопросы рассказчика по изложенному материалу таким образом, чтобы они были центрированы на взаимоотношениях врача и пациента, а не на технических деталях лечебного процесса.
Два основных инструмента Балинтовской работы — процессы, происходящие в Балинтовской группе: анализ и поддержка. Существенным моментом в Анализе является отказ от профессионального жаргона. Во-первых, даже разные школы под одним и тем же термином понимают несколько разные вещи. Во-вторых, так легко спрятаться за профессиональным жаргоном и не заметить истинных эмоций. Баланс между Анализом и Поддержкой ещё один из инструментов лидера, в каждом конкретном случае необходим тот или иной перевес одного из процессов. Это зависит от толерантности рассказчика, особенностей случая и группового процесса. Лидером группы должен быть: Психолог, психоаналитик, психиатр или специалист аналогичного профиля, который имеет опыт работы в Балинтовских группах, имеет подготовку в ведении малых групп. Такой лидер должен иметь представление о клинической области, в которой работают участники группы (например, общая врачебная практика). Члены Балинтовской группы должны иметь клиническую практику в лечении, консультировании, психокоррекции и т. д. Работа Балинтовской группы основывается на представлении случаев из практики членов группы, которые вызывают различные чувства (например, замешательство или удивление), затруднение в понимании или стресс. Обсуждение сосредоточено на взаимоотношениях (коммуникации) врач – пациент. При этом обсуждаются "материалы" только конкретного реального случая, возможно уточнение фактов, но только в той мере, в которой это касается взаимоотношений врач – пациент в данном конкретном случае. Общие (тем более теоретические) проблемы не обсуждаются. Записи представляемого случая не используются. Представление случая делается по памяти. Непоследовательность в изложении и забытые факты рассматриваются как важнейшие ключи для понимания коммуникации с пациентом.
Группа не предназначена для индивидуальной или групповой терапии участников группы. Не обсуждается сам докладчик. Получение положительного результата заключается в удержании в поле внимания контекста проблем взаимодействия с пациентом. Участник группы, предлагающий свой случай на обсуждение, должен услышать не то, что группа думает о нем, а то, какие ассоциации вызвало его сообщение, чем его рассказ и последующая дискуссия помогли всем присутствующим. Размер Балинтовской группы – 6 -12 человек. Стандартные правила работы в группе: конфиденциальность, искренность, личная ответственность, уважение к мнению других членов, правило «стоп». Работа в «круге». На случай затрачивается 1-2 часа. Лидер ответствен за ведение группы согласно этим правилам. Прежде всего, он обязан не допускать нарастания напряжения, обиды и т.д. Его основная задача и основной инструмент – создание безопасной атмосферы в группе, сфокусированной на эффективной коммуникации, а не на решениях психологических проблем членов группы. Группа является постоянно действующей, регулярно проводящей свои сессии. (Под руководством Балинта группа встречалась еженедельно в течение нескольких лет, хотя в наше время осуществить это сложно.) Группа закрыта, насколько это возможно. В большой группе есть ко-лидер (врач, психоаналитик или психолог).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.005 с.) |