Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Подведение итогов. Релаксация.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(слайд № 13) VI. Домашнее задание: нарисовать одного из героев прослушанных произведений.
Приложение 7 Социометрический критерий
Психологический климат коллектива В целях более точной оценки психологического климата коллектива рекомендуется провести анкету по принципу методики полярных профилей. По данной таблице каждый обучающийся оценивает показатели, характеризующие коллектив. 3 — свойство выражено всегда: 2 — в большинстве случаев; 1 — иногда.
Обработка результатов: складываются оценки показателей по каждой стороне таблицы, проводится их сравнение и на основе этого делается общий вывод. Важным показателем психологического климата в классе является проявление дружбы, взаимопомощи и взаимной ответственности. В каждой из трех предлагаемых ниже анкет нужно обвести кружком номер того утверждения, которое в наибольшей степени соответствует Вашему мнению о классе. Анкета 1. Мнение о дружбе и приемлемости в коллективе Наш коллектив: 1. очень дружный и сплоченный. 2. дружный. 3. нет ссор, но каждый существует сам по себе. 4. изредка бывают ссоры, но конфликтным его назвать нельзя. 5. недружный, возникают ссоры. 6. очень недружный, трудно учиться в таком. Анкета 2. Мнение о взаимопомощи в коллективе. В нашем коллективе: 1. принято помогать друг другу без напоминания, 2. помощь оказывается только своим друзьям. 3. помогают только тогда, когда просят об этом. 4. помощь оказывают только тогда, когда заставляет преподаватель. 5. не принято помогать друг другу. 6. отказываются помогать друг другу. Анкета 3. 1. Легко ли тебе общаться в коллективе? 2. Любишь ли вы вместе проводить время, совместно трудиться? 3. Помогаешь ли ты детям коллектива? 4. Обижают ли тебя в коллективе? 5. С желанием ли ты сейчас посещаешь занятия? 6. Было ли у тебя желание перейти в другой коллектив?
Ценностно-ориентационное единство коллектива методом социометрического опроса (с помощью социометрического выбора - предпочтения, отвержения, нейтрального отношения), выявление лидеров как таковых. (Метод социометрических измерений или Социометрия используется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп. Основоположник социометрии известный американский психиатр и социальный психолог Джекоб Морено. Метод социомтерических измерений позволяет получить информацию о: социально-психологических отношениях в группе; статусе людей в группе; психологической совместимости и сплочённости в группе). Методика Р.С.Немова Определение ЦОЕ заключается в следующем. Обучающимся предлагается список из различных качеств личности: аккуратность, трудолюбие, любознательность, настойчивость, авторитет, принципиальность, рассудительность, энтузиазм, увлеченность, уживчивость, эрудиция, чувство юмора, дисциплинированность, внимательность, активность, решительность, сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, инициативность, сосредоточенность, старательность, взаимопомощь, целеустремленность, уверенность в себе.
Каждый член группы должен выбрать из списка 5 таких качеств, которые он считает наиболее ценными для успешной совместной учебной работы. Показатели ценностно-ориентационного единства (ЦОЕ), отдельно по выборам положительных и отрицательных характеристик, определяются по формуле
где ЦОЕ – сплоченность группы в отношении данного объекта оценки; n – сумма выборов, приходящихся на пять характеристик, получивших максимальное количество выборов; m – сумма выборов, приходящихся на пять характеристик, получивших минимальное количество выборов; N – общее количество выборов, сделанных членами данной группы. Группа с максимально возможным ЦОЕ - все участники выбирают одни и те же характеристики. Группа с минимально возможным ЦОЕ (полное отсутствие ценностно-ориентационного единства) – участники не отдают предпочтения ни одной из характеристик исходного набора, т. е. выбирают каждую из них одинаковое число раз. Итоговый показатель групповой сплоченности при помощи описанной методики определяется как полусумма показателей ЦОЕ, вычисленных по положительным и отрицательным характеристикам. либо Всех членов группы просят указать десять положительных и отрицательных характеристик значимого для группы явления (например, своего лидера, особенностей своего коллектива, своей совместной деятельности, перспектив группы и т. п.). Затем на основе их ответов составляются два набора положительных и отрицательных характеристик таким образом, чтобы в них оказались включенными характеристики, названные хотя бы одним членом группы. Каждому члену группы предлагается выбрать из этих наборов по пять положительных и отрицательных характеристик, которые они считают наиболее положительными (ценными) и наиболее отрицательными (ненужными). Затем подсчитывается количество выборов, приходящихся на каждую характеристику, и выделяются по пять положительных и отрицательных характеристик, получивших максимальное количество выборов. Кроме того, подсчитывается общее количество выборов, сделанных членами данной группы из каждого предложенного набора. (В силу того, что все участники делают только по пять выборов, это количество численно равно произведению величины группы на пять.) ЦОЕ>50 — группа достигла уровня развитого коллектива. ЦОЕ от 30 до 50 — группа промежуточная по своему развитию. ЦОЕ<30 — недостаточно развитая группа.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.120.103 (0.007 с.) |