Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты исследования одного их этапов развития музыкального творческого коллектива - выявления лидеров при смене ими ролей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица 3
Приложение 5 Диагностика уровня развития музыкальных творческих способностей обучающихся (формирующий этап). Таблица 4
Приложение 6 Музыкальное занятие в группе детей возраста 1 класса Тема: Музыкальные портреты Художественно-педагогическая идея: «В каждой интонации спрятан человек» В.В. Медушевский. Цель: показать, как своими средствами выразительности музыка рисует портреты сказочных персонажей и людей. Задачи: • повышение уровня музыкальной грамотности – чувства музыки, стиля • формирование внимательного отношения к другим людям • формирование нравственно - эстетических качеств • повышение творческой активности учащихся • развитие мышления, сенсорно-моторной сферы Тип занятия: комбинированный урок Форма занятия: урок - диалог Жанр: урок с элементами игры Методы: • метод художественно-педагогической драматургии • метод игровой ситуации • проблемно-поисковый метод • словесное рисование • ассоциативный поиск Принципы: • от простого к сложному • связь музыки с жизнью • научности и доступности • принцип увлеченности • единства и целостности урока 1. П.И.Чайковский «Баба-Яга» 2. Л..Моцарт «Менуэт» 3. «Песня Менуэта» муз. Е.Адлера 4. С.Прокофьев «Болтунья» 5. Песня «Добрый день» муз. Я Дубравина Атрибуты: Перчаточная кукла – Баба - Яга Показ слайдов, репродукций. План занятия: I. Организационный момент II. Введение в тему III. Работа по теме урока IV. Вокально-интонационная работа V. Итоги. Рефлексия. VI. Домашнее задание Ход занятия: I.Организационный момент Музыкальное приветствие П.Введение в тему (слайд № 1, 2- цель и задачи) Педагог: Сегодня у нас необычный занятие – мы ждём гостей. А каких… вы сами догадаетесь, когда услышите музыку. Мы уже знаем, что с помощью музыки можно услышать звуки природы и рисовали её картины. А сейчас к нам в будут приходить незнакомцы. Их портреты будет снова нарисовать музыка. Сможете ли вы догадаться, кто они? Может быть наши современники, а может ….. персонажи сказок? Давайте внимательно послушаем. III. Работа по теме: ПДО: «…Там, не неведомых дорожках, Следы невиданных зверей, Избушка там, на курьих ножках Стоит без окон, без дверей…» 1. Звучит пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковского Ребята, как вы думаете, о чём или о ком рассказала нам музыка? Дети: О сказках, волшебстве, Кощее Бессмертном, Кикиморе. ПДО: Вы абсолютно правы. Как можно их назвать одним словом? Дети: Сказочные герои. ПДО: Причудливый, волшебный, фантастический мир сказки и её героиня сегодня у нас в гостях. А вот кто она такая, вы узнаете, отгадав загадку: «В облаках, не по земле, Летит баба на метле, Страшная и злая – Кто она такая?» Дети: Баба-Яга! ПДО: Конечно, это Баба-Яга. А вот и она сама… Под фонограмму песни появляется перчаточная кукла Бабы-Яги. На неведомых дорожках, где растет дремучий лес, Избушка там, на курьих ножках стоит до самых до небес. Кто в избушке той живет, песню звонкую поет? Там Бабушка Яга - Костяная нога! Баба-Яга: Ну что, не ждали? Дети: нет. Баба-Яга: Ф я вот решила в гости к вам пожаловать, надоело одной в глуши сидеть. ПДО: Молодец, Баба - Яга, правильно сделала. Мы как раз о тебе и собираемся сегодня говорить. А не хочешь ли и ты о себе послушать? Баба-Яга: Ну, что ж, можно и послушать…. ПДО: Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о Бабе-Яге? Педагог задаёт наводящие вопросы: а) как выглядит эта незнакомка? б) какой у неё характер? в) что она может сделать и чем всё это может закончиться? Дети: описывают внешность, характер и склонности Бабы – Яги, приводят примеры из известных сказок. Баба-Яга: Ой, как я рада, что вы всё обо мне знаете, я даже начала добреть, но я такая не всегда…. ПДО: Да, это точно, вот например, в пьесе, которую мы сегодня прослушали. Давайте ещё раз прослушаем вместе с тобой и попробуем мысленно нарисовать картинку. Снова звучит пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковског. Итак, что же каждый себе представил под эту музыку? Дети: рассказывают свои истории. ПДО: Какими выразительными средствами это достигается? Дети: предполагают (Педагог поясняет): Мелодия состоит из коротких фраз, окончания которых подчеркнуты акцентами, разворачивается ломанно и неуклюже, то поднимаясь вверх, то опускаясь вниз, как вихрь – это Баба – Яга летит в ступе и заметает метлой всё вокруг. Давайте, ребята выберем те определения, которые наиболее полно отражают характер этой музыки, и придумаем название для этой пьесы. Педагог записывает на доске самые удачные определения, близкие к образу зла: таинственно, зло, резко, ласково, грозно, мягко, зловеще, сказочно (слайд № 3) (выбрать из слов на слайде) Каким цветом вы бы раскрасили эту музыку? (слайд № 4) (выбрать из палитры цветов) Педагог обобщает ответы детей и подводит их к названию пьесы «Баба-Яга» (слайд № 5, 6) ПДО: А знаете, ребята, что раньше Баба - Яга была добрым сказочным существом? Изначально - прародительница, очень древнее положительное славянское божество, хранительница (если надо - воинственная) рода и традиций, детей и околодомашнего (часто лесного) пространства. В период кровавого и предательского насаждения христианства всем языческим божествам, духам, в том числе и оберегавшим людей (берегиням) придавались злые, демонические черты, уродливость внешнего вида и характера, злые намеренья. Итак, сегодня мы с вами убедились, что слушая музыку, мы можем нарисовать в мыслях образы различных героев или даже целые картины. Сегодня мы с вами прослушали произведение русского композитора П.И. Чайковского из цикла пьес, который называется «Детский альбом», написанного специально для своего племянника Володи, Можно предложить детям вспомнить композитора на примере уже известных произведений П. И. Чайковского: фрагменты из балета «Щелкунчик», пьесы из «Детского альбома», «Октябрь» («Осенняя песнь») из «Времен года». Баба-Яга: Спасибо вам ребята за интересную беседу, но пора мне в сказочный лес, заболталась я тут с вами. ПДО: До свидания, Баба – Яга, до новых встреч в сказке…. Перчаточная кукла снимается с руки А теперь внимание, кто – то ещё к нам стучится…..новые гости? Давайте прислушаемся…. Звучит Менуэт Л. Моцарта ПДО: Кто же наши гости? Реальные люди или сказочные персонажи? Сколько их? Что они делают? Дети: предлагают свои варианты ПДО: Известно, что многие танцы могут исполняться в разных вариантах, в том числе и парами. Подскажет ли нам музыка, сколько людей исполняют этот танец, ведь «в каждой интонации спрятан человек», и, по мнению автора этого высказывания — музыковеда В. Медушевского с помощью музыкальных звуков можно определить даже пол, возраст и темперамент героя. Для сравнения мы послушаем две мелодии. Педагог предлагает две самостоятельные мелодии в разных регистрах: одну в скрипичном ключе, на высоких звуках, а другую в басовом ключе, на низких звуках и задаёт наводящие вопросы: - как вы думаете, кого характеризуют эти мелодии? Дети предполагают: - какая из этих мелодий характеризует танцующую женщину, а какая — мужчину и почему? - какие черты характера присущи танцующим героям? Дети: отвечают ПДО: В «Менуэте» Леопольда Моцарта (1719—1787), отца знаменитого австрийского композитора, мы с вами услышали танцевальные интонации и ритмы. Как вы думаете, какой танец исполняют наши герои, старинный или современный? Дети: предполагают ПДО: поясняет Правы те, кто предположил, что это люди, их двое. Мужчина и женщина и танцуют они старинный танец. Он называется менуэт. (слайд № 7, 8, 9) Слово «Менуэ́т» переводится как маленький (в понятии мелкий, незначительный) — старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па – танцевальных поз. Произошёл от медленного народного хороводного танца Франции. Широко распространился по всей Европе. ПДО: Вернемся теперь к нашим героям, которые танцуют менуэт. Сейчас еще раз прозвучит музыка, а вы подумайте: а) переговариваются ли они во время танца или молчат? б) какие музыкальные интонации подтверждают это? в) о чем их беседа? г) чем заканчивается танец - согласием или может быть конфликтом, ссорой? Дети: Предлагают свои варианты. ПДО: Давайте попробуем придумать движения к этой музыке. Педагог направляет движения детей а) сначала покажем движением рук, как они разговаривают между собой б) а теперь изобразим при помощи танцевальных движений героев менуэта. Музыкальная минутка: в исполнении одной из учениц звучит «Песня Менуэта» муз. Е.Адлера ПДО: И, наконец, наша последняя гостья, кто она? Звучит вокальная миниатюра «Болтунья» С. Прокофьева Ребята, вы поняли, о чём пела наша героиня? Дети: Нет. ПДО: А почему? Дети: предполагают Педагог задаёт наводящие вопросы Какая эта девочка по характеру? Как она поёт? Скороговоркой, хвастливо, болтливо, медленно, торопливо, убедительно, весело (слайд № 10) (выбрать из списка) ПДО: Чтобы понять, о чём поёт эта девочка, нам надо прочитать отрывок из стихотворения А.В. Барто «Болтунья») Это Вовка выдумал, Что болтунья Лида, мол… А болтать - то мне когда, Мне болтать то некогда. Драмкружок, кружок по фото. Хоркружок мне петь охота А Марья Марковна сказала Когда я шла вчера из зала: «Драмкружок, кружок по фото Это больно много что-то! Выбирай себе, дружок, Один какой-нибудь кружок» Это Вовка выдумал, Что болтунья Лида, мол… А болтать - то мне когда, Мне болтать то некогда. (слайд № 11) ПДО: а) как относится к девочке автор? б) а как относитесь к Лиде вы? Дети: Отвечают. Педагог определяет выразительные средства скороговорки и предлагает детям сказать несколько раз её с разной интонацией: а) разучить фразу «А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда...» б) спеть эту фразу так, чтобы вам поверили IV. Вокально-интонационная работа Повторение и исполнение песни «Добрый день» Я. Дубравина (слайд № 12)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.008 с.) |