Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международный жизненный цикл товара (МЖЦТ)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выделяют две основных формы международного ЖЦТ: · модель последовательного МЖЦТ; · модель синхронного МЖЦТ. Модель последовательного МЖЦТ имеет набор следующих стадий: 1) Стадия внедрения: характеризуется выведением новинки на рынок, хотя возможен и незначительный экспорт. Здесь осуществляется позиционирование на рынке, как уникальный продукт в условиях монопольной конкуренции и предложение товара осуществляется по высокой цене. Производство в этот период мелкосерийное, осуществляемое с недогрузкой мощностей и качество товаров еще не очень высокое. 2) Стадия роста: характеризуется началом дифференциации продукции и появление возможностей создания производства за рубежом (в промышленных развитых странах). Продажи на этой стадии осуществляются как в стране происхождения, так и за рубежом. Степень конкуренции усиливается, что ведет к снижению цены. Это происходит так же за счет стандартизации продукции и внедрения новых технологий.
объем продаж
развитые страны
развивающиеся страны
слаборазвитые страны
Время существования товара на рынке
Рис. 5.3 Модель последовательного международного
3) Стадия зрелости: отличается высокой степенью стандартизации технологии продукции, что способствует снижению издержек в частности за счет использования менее квалифицированной рабочей силы. К этому времени в стране происхождения продукция входит в стадию спада, но производство и продажи переносятся в развивающиеся страны, растет ценовая конкуренция и стабилизируется спрос. 4) Стадия спада: спад сопряжен в дальнейшем продлении международного ЖЦТ за счет перемещения ее производства и сбыта в слаборазвитые страны. Данная модель относится к продлению ЖЦТ, но не к ЖЦТ по отношению к одному конкретному товару. Модель последовательного жизненного цикла соответствует приведенному выше описанию. Современная ситуация такова, что в результате процесса глобализации транснациональные компании стремятся сокращать международный ЖЦТ путем выведения новинки одновременно на несколько зарубежных рынков. Главным фактором такой стратегии является не уровень экономического развития страны, а стремление обеспечить конкурентные преимущества на мировом рынке и реализовать стратегию технологического прорыва. Объем продаж новинка развитой страны
новинка развивающейся страны
новинка слаборазвитой страны
Время существования товара на рынке
Рис. 5.4.. Модель синхронного международного жизненного цикла товара[2]
Она характерна для новинок высокотехнологических продуктов, способствует глобальному маркетингу по способу охвата рынка. Синхронный маркетинг помогает избегать пиратства и в отсутствии национального производства аналогичного товара в принимающей стране компания обеспечивает для себя монопольное владение рынком на определенный период времени. Кроме последовательного и синхронного существует авангардный международный жизненный цикл товара. В данном случае новинка сначала реализуется на внешнем рынке, а затем на внутреннем. Выделяют ещё один вид МЖЦТ куммулятивную кривую жизненного цикла. Данная модель может быть применена к товарам рынка в целом, группе товаров, товарному ассортименту. объем продаж
3 1 2
Время существования товара на рынке
Рис. 9.5. Куммулятивная кривая международного жизненного цикла товара 1 – жизненный цикл товара на одном из разных рынков; 2 – жизненный цикл товарной группы и отдельных товаров на региональном рынке; 3 – кумулятивный международный жизненный цикл товарной номенклатуры фирмы.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.108 (0.009 с.) |