Международный жизненный цикл товара (МЖЦТ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международный жизненный цикл товара (МЖЦТ)



Выделяют две основных формы международного ЖЦТ:

· модель последовательного МЖЦТ;

· модель синхронного МЖЦТ.

Модель последовательного МЖЦТ имеет набор следующих стадий: 

1) Стадия внедрения: характеризуется выведением новинки на рынок, хотя возможен и незначительный экспорт.

Здесь осуществляется позиционирование на рынке, как уникальный продукт в условиях монопольной конкуренции и предложение товара осуществляется по высокой цене. Производство в этот период мелкосерийное, осуществляемое с недогрузкой мощностей и качество товаров еще не очень высокое.

2) Стадия роста: характеризуется началом дифференциации продукции и появление возможностей создания производства за рубежом (в промышленных развитых странах).

Продажи на этой стадии осуществляются как в стране происхождения, так и за рубежом. Степень конкуренции усиливается, что ведет к снижению цены. Это происходит так же за счет стандартизации продукции и внедрения новых технологий.

 

объем продаж

 

                          развитые страны

 

 

                                                               развивающиеся страны

 

 

                                                                            слаборазвитые страны

         

 

Время существования товара на рынке

 

Рис. 5.3 Модель последовательного международного
жизненного цикла товара[1]

 

3) Стадия зрелости: отличается высокой степенью стандартизации технологии продукции, что способствует снижению издержек в частности за счет использования менее квалифицированной рабочей силы.

К этому времени в стране происхождения продукция входит в стадию спада, но производство и продажи переносятся в развивающиеся страны, растет ценовая конкуренция и стабилизируется спрос.

4) Стадия спада: спад сопряжен в дальнейшем продлении международного ЖЦТ за счет перемещения ее производства и сбыта в слаборазвитые страны.

Данная модель относится к продлению ЖЦТ, но не к ЖЦТ по отношению к одному конкретному товару. Модель последовательного жизненного цикла соответствует приведенному выше описанию. Современная ситуация такова, что в результате процесса глобализации транснациональные компании стремятся сокращать международный  ЖЦТ путем выведения новинки одновременно на несколько зарубежных рынков. Главным фактором такой стратегии является не уровень экономического развития страны, а стремление обеспечить конкурентные преимущества на мировом рынке и реализовать стратегию технологического прорыва.


Объем продаж

   


                                           новинка развитой страны

 

 


                               новинка развивающейся страны

 

                                          новинка слаборазвитой страны

 

          

 

Время существования товара на рынке

 

Рис. 5.4.. Модель синхронного международного жизненного цикла товара[2]

 

 

Она характерна для новинок высокотехнологических продуктов, способствует глобальному маркетингу по способу охвата рынка. Синхронный маркетинг помогает избегать пиратства и в отсутствии национального производства аналогичного товара в принимающей стране компания обеспечивает для себя монопольное владение рынком на определенный период времени.

Кроме последовательного и синхронного существует авангардный международный жизненный цикл товара. В данном случае новинка сначала реализуется на внешнем рынке, а затем на внутреннем.

Выделяют ещё один вид МЖЦТ куммулятивную кривую жизненного цикла.

Данная модель может быть применена к товарам рынка в целом, группе товаров, товарному ассортименту.

объем продаж

 

                                                 3

                                         1 2

 

 


Время существования товара на рынке

 

Рис. 9.5. Куммулятивная кривая международного жизненного цикла товара

1 – жизненный цикл товара на одном из разных рынков; 2 – жизненный цикл товарной группы и отдельных товаров на региональном рынке; 3 – кумулятивный международный жизненный цикл товарной  номенклатуры фирмы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.009 с.)