Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические занятия № 12-13.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методология современного научного исследования. План 1. Цель и задачи, объект и предмет научного исследования. 2. Принципы научного исследования. 3. Основные этапы научного исследования. 4. Значение прогнозирования и планирования для научно-исследовательской деятельности. 5. Виды научных исследований.
Тема практического занятия относится к третьему разделу программы «Методология научного исследования». Цель практического занятия: определить цель, задачи и принципы научного исследования; указать и проанализировать основные виды исследований. Методические рекомендации Каждое научное исследование начинается с четкого понимания основной цели и задач, принципов исследования и планирования его основных этапов. Необходимо научиться правильно формулировать цель и задачи исследования, объект и предмет исследования. Если цель исследования связана со стремлением решить какую-то научную проблему, то задачи – это процесс разбиения самого исследования на определенные этапы, каждый из которых призван помочь выполнить определенную задачу. Очень часто происходит отождествление объекта и предмета исследования. Необходимо определить различие между объектом и предметом исследования, которые соотносятся как общее и единичное. Если объект – это явление, которое порождает проблемную ситуацию, требующую исследования, то предмет – конкретный аспект проблемы. Рассмотрите такие важнейшие принципы научного исследования как детерминизм, системность, развитие и др. Проанализируйте такие этапы научного исследования как: 1) выявление проблемы исследования; 2) определение цели, задач, объекта и предмета исследования; 3) формулировка рабочих гипотез; 4) постановка задач исследования; 5) выбор методов исследования; 6) разработка программы и плана исследования; 7) обработка полученных результатов и подготовка отчетов как завершающей стадии исследовательской деятельности. Рекомендуется проанализировать роль прогнозирования и планирования в научно-исследовательской деятельности. Необходимо рассмотреть основные виды научных исследований, дать определение фундаментального и прикладного исследования. Покажите основные различия между фундаментальными и прикладными исследованиями. Рекомендуется проанализировать особенности групповых и индивидуальных исследований; особенности управления групповыми исследованиями; правила эффективной организации групповой исследовательской деятельности на различных этапах ее планирования и осуществления. Сделайте личные выводы относительно вопросов, рассмотренных на практическом занятии. Вопросы для самопроверки: 1. Как определить цель исследования? 2. Как определить задачи исследования? 3. Что есть объект исследования? 4. Что есть предмет исследования? 5. Назовите и проанализируйте основные принципы научного исследования. 6. Назовите основные этапы научного исследования. 7. Как соотносятся задачи исследования с этапами исследования? 8. Какие этапы научного исследования Вы считаете наиболее важными? 9. Каким образом научное исследование зависит от формулировки рабочих гипотез? 10. Проанализируйте роль прогнозирования и планирования в научно-исследовательской деятельности. 11. Дайте определение и проанализируйте особенности фундаментального исследования. 12. Дайте определение и проанализируйте особенности прикладного исследования. 13. Покажите различия между групповыми и индивидуальными исследованиями. 14. Назовите правила эффективной организации групповой исследовательской деятельностью. Практическое занятие № 14. Документальное оформление результатов исследований. План 1. Современные требования к научным исследованиям. 2. Разнообразие документального оформления научной работы (тезисы, статья, автореферат, диссертация). 3. Техническое оформление работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.161 (0.005 с.) |