Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация и условные обозначения
Подшипники качения классифицируют по следующим признакам: 1) по форме тел качения – шариковые (рис. а…г) и роликовые (рис. д…ж); причем последние могут быть с короткими цилиндрическими (рис. д), бочкообразными (рис. д), коническими (рис. ж), игольчатыми и витыми роликами; 2) по направлению воспринимаемой нагрузки различают подшипники: радиальные, предназначенные для восприятия преимущественно радиальных нагрузок (рис. а, б, д, е); радиально-упорные, воспринимающие одновременно действующие радиальные и осевые нагрузки (рис. в, ж); упорные, воспринимающие только осевые нагрузки (рис. г); 3) по числу рядов тел качения подшипники делят на однорядные (рис. а, д), двухрядные (рис. б, е) и многорядные. 4) по сериям диаметров– легкая, средняя, тяжелая по сериям ширин – узкая, широкая, нормальная (не обозначается)
Основное условное обозначение может состоять из семи цифр, обозначающих внутренний диаметр подшипника, размерную серию, тип и конструктивные особенности. Нули, стоящие левее последней значащей цифры, не проставляют. Для подшипника с внутренним диаметром от 20 до 495 мм две последние цифры, умноженные на 5, дают внутренний диаметр подшипника. Третья цифра справа обозначает серию диаметров и совместно с седьмой цифрой, обозначающей серию ширин, определяет размерную серию подшипника. МАТЕРИАЛЫ ДЕТАЛЕЙ ПОДШИПНИКОВ Детали подшипников воспринимают значительные контактные нагрузки. Кольца и тела качения изготавливают из специальных подшипниковых сталей с высоким содержанием хрома: ШХ15, ШХ15-Ш, ШХ15-В, ШХ15СГ и др. В зависимости от марки стали твердость колец и роликов составляет 58…66 HRC, а шариков 63…67 HRC. Сепараторы подшипников работают в условиях трения скольжения с телами качения, поэтому их изготавливают из антифрикционных материалов. Сепараторы обычных подшипников изготавливают из мягкой углеродистой стали. Сепараторы высокоскоростных подшипников выполняют из текстолита, фторопласта, латуни и бронзы. Характер нагружения деталей подшипников Даже при постоянной радиальной нагрузке на подшипник тела качения и кольца нагружены периодически меняющимися напряжениями. Характер изменения контактных напряжений при вращающемся внутреннем кольце подшипника в наиболее нагруженной точке наружного кольца показан на рис. а, для точки внутреннего кольца, первоначально совпадающей с плоскостью действия силы F 0 – на рис. б.
ВИДЫ РАЗРУШЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ Основной причиной разрушения подшипников качения при хорошей смазке и защите от попадания абразивных частиц является усталостное выкрашивание рабочих поверхностей колец и тел качения. При действии ударных или больших статических нагрузок на рабочих поверхностях колец и тел качения появляются вмятины, происходит раскалывание колец и тел качения. Абразивное изнашивание наблюдается при недостаточной защите подшипника от попадания абразивных частиц (вид разрушения характерен для строительных, дорожных и сельскохозяйственных машин). Разрушение сепаратора при действии центробежных сил (характерно для быстроходных подшипников).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.004 с.) |