Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По защищенности от окружающей среды
- открытые - закрытые. По виду зацепления Эвольвентное
Круговинтовое (Новикова)
Циклоидальное
По форме зуба
Виды разрушения зубьев Причинами разрушения зубьев могут быть следующие факторы: 1. Внезапное приложение пиковой нагрузки, превышающей допустимую величину. 2. Многократное приложение нагрузки, достаточно большой для того, чтобы вызвать появление и распространение усталостной трещины. 3. Местная концентрация нагрузки, являющаяся результатом неточного изготовления зубьев, погрешностей монтажа, значительных деформаций колес, опор и валов.
Критерии работоспособности и расчета зубчатых передач Контактная прочность зубьев, Изгибная прочность зубьев, Износостойкость зубьев. - закрытые (редукторные) передачи: на прочность зубьев по контактным напряжениям; на прочность зубьев по напряжениям изгиба; - открытые передачи ─ только на изгибную прочность. Силы в прямозубой передаче
Расчет цилиндрических прямозубых колес на прочность По контактным напряжениям В основу расчета зубьев на прочность по контактным напряжениям положена теория статически сжатых цилиндров, разработанная Герцем. Величину этих контактных напряжений определяют по формуле , (1.19) где ─ равномерно распределенная нагрузка, ; ─ приведенный модуль упругости, который зависит от модулей упругости Е 1 и Е 2 материалов сжимаемых цилиндров; ; ─ приведенный радиус кривизны, определяемый радиусами и сопряженных цилиндров, (знак «+» ─ для внешнего касания цилиндров, знак «─» ─ для внутреннего касания); ─ расчетное контактное напряжение; ─ допускаемое контактное напряжение.
.(1.) . (2) В формулах (1) и (2) и ─ делительные диаметры зубчатых колес; ─ передаточное число зубчатой передачи. Приведенный радиус кривизны . Приведенный модуль упругости с учетом того, что сопряженные колеса изготовлены из стали, т.е. Е 1= Е 2 . Выразим равномерно распределенную нагрузку , действующую на зубья через крутящий момент на ведущем звене (шестерне):
, где ─ окружное усилие; Т 1 – крутящий момент на шестерне; ─ ширина зубчатого венца (длина зуба). K Н – коэффициент нагрузки, увеличивающий крутящий момент Т 1 с учетом реальных условия работы передачи Подставим значения , и в формулу Герца . Введем следующие обозначения: Z м – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов шестерни и колеса, ZН – коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев, . Для некорригированных колес, а также колес с высотной коррекцией, в основном используемых в зубчатых передачах, угол зацепления . В связи с тем что в процессе работы передачи в зацеплении может находиться не одна пара зубьев, происходит изменение длины контактных линий, учитываемое коэффициентом Zε : , где ─ коэффициент перекрытия. С учетом введенных коэффициентов формула (1.22) примет вид . Выразим bw = ψ ba ∙ a w, а диаметр через межосевое расстояние : .
Введем в формулу (1.23) коэффициент нагрузки К н , увеличивающий крутящий момент Т 1 с учетом реальных условия работы передачи: , где ─ коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Для прямозубой передачи ; ─ коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого колеса. Коэффициент KHβ зависит от поверхностной твердости зубьев, ширины зубчатого венца и схемы передачи; K HV ─ коэффициент динамической нагрузки, зависит от степени точности зубчатых колес, которая назначается в зависимости от окружной скорости. После подстановки и преобразований получим следующие выражения расчетов прямозубых зубчатых передач, изготовленных из черных металлов:
.
Во всех формулах в сочетании знак «+» соответствует внешнему зацеплению колес, а знак «─» ─ внутреннему. Коэффициент нагрузки К H , увеличивающий крутящий момент Т 1 с учетом реальных условия работы передачи:
, где ─ коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Для прямозубой передачи ; ─ коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого колеса. Коэффициент KHβ зависит от поверхностной твердости зубьев, ширины зубчатого венца и схемы передачи; K HV ─ коэффициент динамической нагрузки, зависит от степени точности зубчатых колес, которая назначается в зависимости от окружной скорости.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.009 с.) |