Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Напряжения в изогнутых частях ремня
а) от действия центробежных сил
При движении ремня по шкиву со скоростью V на бесконечно малый элемент ремня массой dm в пределах дуги обхвата d φ действует центробежная сила dF = 2 V 2 (dm) /D. (4) dm = ρ 0,5d A dφ, где ρ – плотность материала ремня. Для хлопчатобумажных и кожаных ремней ρ ≈ 1000 кг/м3, для прорезиненных и клиновых ремней ρ ≈ 1100…1250 кг/м3. Сила dF вызывает дополнительные нагрузки в ветвях ремня Fv, величина которых определяется из условия равновесия элемента ремня dF = 2 Fv sin(0,5 dφ) ≈ Fv dφ. Подставим сюда dF из (4) и получим после преобразований: Fv = ρ A V 2; σv = Fv / A = ρ V2. (Па). σv = 10-6 ρ V2 (МПа). Действие силы Fv снижает нагрузочную способность передачи из-за уменьшения сил трения между ремнем и шкивом. Б) Напряжение изгиба ремня В части ремня, огибающей шкив, возникают напряжения изгиба σи. Материал ремня подчиняется закону Гука, в соответствии с которым σи = ε E,
Относительное удлинение волокна, наиболее удаленного от нейтральной оси ремня, определим по формуле ε = ymax / R, где ymax =0,5δ – расстояние от нейтрального слоя до поверхности ремня; R – радиус нейтрального слоя ремня, R =0,5(D + δ). σи= Е ∙δ/(D + δ) ≈ Е ∙δ/ D. Отсюда следует, что для снижения напряжений изгиба необходимо уменьшать отношение δ/ D или увеличивать D/ δ.В зависимости от типа ремня это отношение выбирают из диапазона D/ δ = 20…40. Напряжение предварительного натяжения σ0 ≤1,5 МПа?
НАГРУЗКИ НА ВАЛЫ И ОПОРЫ
Силы натяжения в ведущей и холостой ветвях ремня F 1 и F 2 передаются на валы и опоры. Их равнодействующая Fb определяется из параллелограмма сил по теореме косинусов: так как F 1+ F 2 = 2 F 0, β = π–α1, получим после преобразований Fb = 2 F 0 sin (α1/2). Обычно сила Fb в 2…3 раза больше окружной силы Ft. РАСЧЕТ РЕМНЕЙ в эволюции 1. σmax = σ0 + σи1+σ v + σt/2 ≤ σВ.ремня /[S]. 2. По тяговой способности 3. По тяговой способности и долговечности РАСЧЕТ РЕМНЕЙ (общие положения) Работоспособность ремней определяется двумя основными факторами: тяговой способностью и долговечностью. Под тяговой способностью понимают способность передавать заданную нагрузку без проскальзывания ремня по шкиву.
Тяговая способность ремня оценивается экспериментальными кривыми скольжения и КПД передачи (см. рис.). Эти кривые показывают зависимость относительного скольжения ε и КПД передачи η от коэффициента тяги передачи φ: φ = Ft / (2 F 0). Коэффициент φ характеризует, какая часть начального натяжения ремня используется в виде полезной окружной силы. Коэффициент тяги φ = Ft / (2 F 0).
Кривые скольжения получают на испытательных стендах для типовых условий: скорость ремня V = 10 м/с, угол обхвата на ведущем шкиве α1 = 180º, нагрузка постоянная, передача горизонтальная. На кривой скольжения выделяют три характерные зоны: I – зона упругого скольжения, II – зона частичного буксования, III – зона полного буксования. В зоне упругого скольжения с ростом φ относительное скольжение линейно возрастает, также происходит увеличение КПД, который достигает максимального значения при φ = φ0. Значение φ0 называют критическим значением коэффициента тяги передачи.Если коэффициент тяги лежит в диапазоне от φ0 до φmax, то наблюдается как упругое скольжение, так и частичное буксование, приводящее к изнашиванию ремня и к существенному снижению КПД передачи. При φ = φmax наблюдается полное буксование ремня на ведущем шкиве, ведомый шкив останавливается. Наиболее рациональным вариантом использования ременной передачи является такой, при котором φ = φ0. Для плоских ремней φ0 = 0,4…0,6, для клиновых и поликлиновых – φ0 = 0,67…0,8. По найденному значению φ0 определяют приведенное полезное напряжение σ t 0 = 2 φ0 σ0 / S, где S = 1,2…1,4 запас тяговой способности по буксованию. Для определения допускаемых напряжений, учитывающих фактические условия работы передачи, вводят систему корректирующих коэффициентов [σ t] =σ t 0 C α CvC γ C р, где C α – коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата ведущего шкива, Cv – скоростной коэффициент, C γ – коэффициент, учитывающий способ натяжения ремня и угол наклона передачи к горизонту. Cp – коэффициент режима работы, учитывающий число смен работы передачи в течение суток и динамические нагрузки.
Величина приведенного полезного напряжения зависит от типа ремня. Для синтетических ремней σ t 0 = 5...10 МПа; σ0 = 5...10 МПа; Для резинотканевых ремней σ t 0 = 2,5 ... 8 МПа. При расчете ремня по тяговой способности определяют полезное напряжение и сравнивают его с допускаемым значением σ t = Ft / A = [σ t ], где А – площадь поперечного сечения ремня. Остальные параметры передачи определяются из условий допустимых размеров и долговечности ремня L ≈1 год.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.012 с.) |