Инструкция по обслуживанию вспомогательного котла. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция по обслуживанию вспомогательного котла.



1. ПОДГОТОВКА К ПУСКУ ПОСЛЕ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ОСТАНОВКИ.

1.Проверить уровень воды в котле по водомерным стеклам и контрольным краникам.

2. Осмотреть топочное пространство, скопившееся там топливо удалить.

3. Спустить отстой в расходной топливной цистерне.

4. Смазать тяги к воздушным заслонкам, всережимному регулятору, приводы к стопорным
клапанам и верхнего продувания.

5. Проверить закрытие главного стопорного клапана, клапанов нижнего и верхнего продува­
ния, спуска воды и солимерного крана.

Проверить открытие следующих клапанов:

- питательных,

- к водомерным стеклам,

- манометрам,

- к контрольному и защитному моностату,

- к системе регулятора и сигнала "ИГЕМА".
7. Проверить открытие топливных клапанов:

- перед комбинированным регулятором,

- перед магнитным клапаном,

- быстрозапорного у форсунки,

- дизельного топлива у запальной форсунки.

 

8. Включить топливный насос. Отрегулировать давление топлива в системе 1,8кг/см.

9. Поставить переключатель питательных насосов в положение "автомат".

2. ПУСК КОТЛА.

1. Включить форсунку на котельном пульте. При этом проверить:

- загорание сигнальной лампы "нормальный режим",

- плавное движение сервомотора в положение "10"

 

- загорание сигнальной лампы о работе вентилятора "воздуходувка топочного
воздуха",

- время вентилирования котла по секундомеру не менее 3 мин.,

- возвращение сервомотора в конце периода в положение "1",

- зажигание запальной форсунки, горение лампы "насос распыливающей форсунки"
в течении всего периода предзажигания,

- загорание лампы "нефтяная горелка" на котельном пульте,

- устойчивость работы форсунки в положении регулятора "1".

2. При достижении давления 2,5 кг/см необходимо:

- осмотреть все соединения,

- проверить работу и продуть водомерные стекла,

- подорвать вручную предохранительный клапан,

- продуть "ИГЕМЫ",

- продуть прессостаты по давлению.

.3. Подъем пара в котле из холодного состояния до рабочего производить не менее, чем за 2,5 часа.

4. Установить выключатель сервомотора в положение "регулировка".

5. Проверить работу автоматики:

 

- сигнализацию по уровню воды в котле (верхний, нижний, самый нижний),

- сигнализацию по давлению пара в котле. Срабатывание контрольного моностата на дав­
ление пара 4,2 кг/см и 6,2 кг/см, защитного моностата 6,3 кг/см.

6. Медленно открыть главный стопорный клапан.

Ш. ОБСЛУЖИВАНИЕ В РАБОТЕ.

1. Контролировать:

• - уровень воды в котле,

- уровень воды в теплом ящике,

- наличие топлива в расходных цистернах,

- давление пара.

2. Периодически продувать:
-"ИГЕМЫ"- раз в 4 часа,
-водомерные стекла-раз в 4часа,

- верхом -раз в сутки,

- низом- 1 раз в 3 суток,

- прессостаты - 2 раза в сутки.

IV. ОСТАНОВКА КОТЛА.

- перевести работу котла на дизельное топливо,

- произвести продувание и подпитку котла,

- поднять давление в котле до 6 кг /см,

- закрыть главный стопорный клапан,

- на котельном пульте выключатели "горелка" и "регулировка" поставить в
положение "О".

Если предполагается вывод котла для ремонта, спуск пара производится не ранее, чем через 2 часа после его остановки. Удаление воды из котла производить после того, как его температура снизится до 50 С.

V.ABAPHHHOE ОБСЛУЖИВАНИЕ КОТЛА.

-Закрыть быстрозапорный топливный клапан у форсунки,

-поставить выключатель на котельном пульте в положение "аварийный режим",

- отсоединить тягу регулятора от сервомотора,

- вставить в топку запальный факел,

- открыть быстрозапорный топливный клапан, •

- розжиг производить только в положении регулятора "1",

- работу регулятора осуществлять с помощью ручного привода.

VI. ДЕЙСТВИЯ ВАХТЕННОГО МОТОРИСТА.

1.При упуске воды из котла необходимо немедленно:

- прекратить горение,

- прекратить питание,                               <

- закрыть стопорный клапан,

- сообщить об упуске воды старшему механику и вахтенному помощнику капитана,
ЗАТЕМ:

^ открыть вручную предохранительный клапан, и спустить пар.

2. При выходе из строя одного из водоуказательных приборов необходимо усилить наблю­дение* за уровнем воды в котле по другим водоуказательным приборам и принять срочные меры к ремонту неисправного. Работа котла с одним водоуказательным прибором свыше

одного часа запрещается. При выходе из строя второго водоуказательного прибора котел должен быть немедленно выведен из действия.

3. При ухудшении качества процесса регулирования, признаками которого являются: обрыв факела, подрыв предохранительных клапанов на котле, образование темного дыма и т.п.-необходимо остановить котел, выявить дефект и устранить.

VE. Не реже одного раза в месяц при стоянке судна необходимо в присутствии старшего механика производить проверку исправности действия предохранительных клапанов подрывом их в ручную или повышением давления пара в котле (но не более чем до величины, предусмотренной Правилами Регистра для подрыва клапана). О произведенной проверке и давлении открытия и закрытия клапана сделать запись в машинном журнале.

УШ. Проверку действия защит по срыву факела и по уровню воды на действующих котлах следует производить в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации, но не реже одного раза в месяц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.006 с.)