Теоретические основы разработки веб сайта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы разработки веб сайта



Типы web -сайтов

В настоящее время невозможно представить себя без различных устройств, которые, сопровождают нас везде. Огромное количество информации мы получаем с помощью электронных устройств с доступом в интернет — будь то персональный компьютер, мобильный телефон или планшет. На сегодняшний день практически каждое устройство поддерживает выход в интернет, что подразумевает за собой такое понятие, как веб-сайт.

Веб-сайт — это совокупность логически связанных между собой веб-страниц, или одной страницы. Страницы сайта находятся в сети Интернет и открываются средствами протоколов HTTP или HTTPS. Веб-сайт имеет свое место в интернете, которое является персональным для любого сайта адресом, который называют URL. Любой веб-сайт имеет владельца, им может быть физическое или юридическое лицо.

Многие предприниматели сегодня задаются вопросом, для чего нужен веб-сайт. Когда нам нужно купить товар или заказать услугу, мы ищем то, что нужно в интернете. Компании, имеющие собственные веб-сайты, неоспоримо получают огромное преимущество по сравнению с конкурентами.

Вот лишь несколько причин открыть веб-сайт.

· Распространение информации. Веб-сайт — отличный способ донести до аудитории информацию о своей компании, рассказать о специализации, деятельности, услугах и т.д.

· Эффективная реклама. Если компания создает сайт, он автоматически становится ее инструментом для продвижения рекламы.

· Площадка для общения. Веб-сайт является еще и средством коммуникации, здесь могут общаться как сотрудники между собой, так и клиенты с компанией. Связь с пользователями очень важна для достижения благоприятного результата.

· Формирование имиджа. Сайт создает положительный имидж вашей компании в интернете, повышает статус организации, формирует лояльное отношение потребителей.

· Результативный маркетинг. Сайт позволяет продвигать и продавать товары/услуги.

· Обеспечение конкурентоспособности. На данный момент довольно сложно узнать о существовании компании, её роде деятельности и прочих подробностях, если у неё нет веб-сайта. Конкурентоспособность такой компании будет хуже, чем у компаний, имеющих веб-сайт [2].

В целом, интернет ресурсы принято разделять на две категории - некоммерческие и коммерческие. Коммерческие, которые напрямую связаны с продвижением бизнеса. Здесь можно выделить: направление на продажи «оффлайн» — сайт компании с каталогом товаров (услуг), корпоративный, информационный сайт. Направление на online продажи, предназначено в первую очередь для бизнеса, который без интернета невозможен, например это интернет-магазин. К некоммерческим веб-сайтам стоит относить веб-сайты, у которых нет коммерческих задач. Зачастую, такие веб-сайты принадлежат различным органам власти, социальным учреждениям, учебным заведениям, отдельным личностям. Такие сайты, как правило носят информационный характер.

Интернет-визитка

Сайт визитка — включает в себя малое количество станиц (не более десяти), на которых содержится общая информация о проекте: область деятельности компании, ее данные, а также общая информация. Данный веб ресурс представляет собой дополненную визитную карточку организации (предпринимателя). Несомненный его плюс, это цена и возможность работать без долгосрочной поддержки [3].

Сайт компании

Корпоративный сайт компании отличается от визитки тем, что имеет более сложную структуру, более глубокую вложенность страниц (второго и третьего уровня), может содержать видео контент, раздел статей, новостей и т.д. Присутствует поиск, содержит прайс-листы, непосредственно, каталог продукции(услуг) компании, в котором подробно представлены все характеристики товара и фотографии продукции [4].

Виртуальный магазин

Интернет-магазин это online каталог товаров, из которого можно прямо на сайте купить нужные товары (услуги), оплатить их и заказав доставку. Обязательный признак магазина - возможность сделать онлайн заказ, функция корзины, которая позволяет заказать сразу несколько нужных товаров [5].

Landing page

Продающий лендинг пейдж делается для презентации конкретного товара, услуги или торговой марки. Поэтому рекламный проект является частью маркетинговой программы компании по его продвижению. Промо сайт имеет подробное описание технических характеристик и достоинств товара, содержит информацию об акциях, скидках, бонусах за покупку товара и т.п. [6].

Электронные торговые площадки

Такие ресурсы объединяют в едином информационном пространстве поставщиков и потребителей различных товаров/услуг, предоставляя участникам торговых сделок сервисы, повышающие эффективность процессов. Существуют много известных торговых онлайн-площадок, с помощью которых любой зарегистрированный в системе пользователь сможет продать что-либо или приобрести нужный ему товар. Примеры на Российском рынке – Авито, Яндекс.Маркет, e-katalog [7].

Информационный портал

Информационный сайт это крупный ресурс, принадлежащий компании с широким кругом видов деятельности. Интернет портал содержит очень большое количество веб страниц, обозревает большое количество тем. Отличительной чертой является наличие большого количества различных сервисов для пользователей: почта, форум, личный кабинет, чат и т.д. [8].

Персональный сайт

Персональный сайт (личная страница), это, по сути, страница, на которой пользователь размещает информацию о себе, фотографии и иную информацию по своему усмотрению, что является прекрасной возможностью рассказать о своих талантах [9].

Социальные сети

В настоящее время имеют бешеную популярность. Функционал социальных сетей состоит в возможности зарегистрированных пользователей находить или собирать в сети определенный круг людей и иметь возможность поддерживать с ними связь, организовываться в сообщества по каким-либо интересам. Еще подобные проекты характерны тем, что у пользователей есть возможность размещать собственный разноплановый контент и размещать рекламу [10].

Поисковые системы

Это специальный сайт, который предназначен для поиска текстовой и графической информации по сети интернет и предоставляет пользователям по их запросам гиперссылки на страницы, сайтов, которые подходят заданному человеком поисковому запросу. Большая часть поисковых систем сегодня уже стали полноценными интернет-порталами с огромным набором пользовательских сервисов и модулей (Яндекс, Google) [11].

Почтовые сервисы

Все основные и крупные почтовые сервисы либо стали большими информационными порталами (Mail.ru), либо стали частью других порталов, к примеру, Gmail.com как сервис, входящий в Google, или Яндекс.Почта — является частью поисковой системы Яндекс [12].

Тематический сайт

Тематические информационные сайты — это ресурсы, посвященные какой-либо определенной узкой тематике. Например, ресурсы поклонников музыкальных групп, художников, писателей.

Блоговые сервисы

Это предоставление площадок для ведения блогов. Это могут быть коллективные блоги и сообщества с организацией удобного взаимного чтения. Простыми словами, это публичный онлайн дневник, от бытовых заметок для нескольких друзей, до политической трибуны многотысячной аудитории людей. Пример блоговых сервисов — livejournal.com, liveinternet.ru, сервис микроблогов twitter.com.

Сервисы для хранения фото

Сервисные сайты, предназначенные для хранения изображений, дают пользователям бесплатное место для медиа-контента с возможностью структурировать и классифицировать фотографии. Популярными среди таких сервисов являются photobucket.com и flickr.com.

Видео-хостинги

Сервисы для хранения и просмотра видео. Такие сайты дают возможность пользователям загружать свои видеозаписи, которые смогут просматривать все желающие посетители сайта. Крупнейший видео хостинг — YouTube.

Доски объявлений

Доски объявлений похожи на обычные доски объявлений или рекламные газеты, где каждый желающий может выложить своё объявление, а все посетители могут просмотреть его. Доски объявлений, обычно, имеют возможность разделения на тематические разделы.

Каталоги сайтов

Подобные ресурсы содержат структурированные списки ссылок на интернет-сайты, а также их краткое описание. Например: Яндекс.Каталог.

Онлайн-энциклопедии

Эти сайты основываются на вики-принципе, который заключается в том, что любой пользователь может самостоятельно добавлять новые статьи, а также изменять и дополнять уже существующие. Самой популярной и известной вики-энциклопедией является Wikipedia.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 969; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.009 с.)