Технологии создания web -сайтов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии создания web -сайтов



HTML — это язык разметки страниц в интернете. Аббревиатура HTML расшифровывается как «HyperText Markup Language», то есть «язык разметки гипертекста». Эта разметка осуществляется с помощью тегов (или по-русски «меток») — наборов символов, заключенных в угловатые скобки. Простой пример: текст, заключённый в <b>такие вот</b> теги, будет отображаться жирным шрифтом. Строго говоря, HTML не является языком программирования, однако ни один современный сайт не обходится без «скриптов» — кусочков кода, вставляемых в HTML-страницы [20]. Самым популярным языком скриптов для HTML-страниц является великий и ужасный JavaScript.

CSS (от англ. Cascading Style Sheets) – каскадные таблицы стилей) – формальный язык, предназначенный для описания внешнего вида html-документов [21].

Говоря о внешнем виде документа, имеются в виду фон, стили текста и других элементов, а также их взаимное расположение на странице. Так что, если HTML сообщает браузеру, что это за элемент, то CSS указывает ему, как оформить внешний вид этого элемента.

Преимущества использования CSS

Такое разделение весьма уместно и обладает рядом преимуществ, позволяющих более эффективно осуществлять разработку сайтов и веб-приложений. Действительно:

· Появляется возможность хранить коды HTML и CSS в разных местах или даже файлах, что значительно облегчает их разработку и последующую поддержку, а также позволяет разделить работу дизайнера и программиста;

· Хранение таблиц стилей CSS в отдельном файле несколько ускоряет загрузку страниц, т.к. при первом же использовании файл с таблицами кэшируется браузером (т.е. помещается в специально отведенное браузером место на локальном диске для быстрого последующего доступа к нему) и при последующем обращении к таблицам браузер не закачивает файл с ними заново по сети, а берет из кэша;

· Отпадает необходимость применения тегов HTML не по своему прямому назначению; например, для того чтобы отобразить текст курсивом, не нужно больше использовать тег <em> или ему подобный, нарушая логическую разметку страницы, поскольку теперь имеется возможность применить соответствующее свойство CSS;

· Появляется возможность применения одних и тех же стилей сразу к нескольким элементам, в том числе и к тем, которые расположенны на разных страницах, а это, в свою очередь, приводит также и к сокращению объема кода;

· CSS позволяет применять к одному и тому же документу разные стили в зависимости от типа устройств вывода: монитора, телефона, принтера и т.д. [22];

· В CSS имеется значительно больше возможностей по оформлению внешнего вида элементов веб-страницы, чем в HTML предыдущих версий, а тем более в HTML 5, из которого практически полностью убрали соответствующие атрибуты.

Кстати, чтобы иметь возможность не на словах, а на реальном примере убедиться в возможностях CSS, достаточно посетить известный проект 'CSS Zen Garden', на котором представлено более 200 вариантов совершенно разного дизайна на основе всего лишь одного html-документа

PHP

Несмотря на то, что технически практически любой проект с успехом может быть реализован на любом серверном языке веб-программирования, наиболее распространенным, а потому и основным, выступает язык веб-разметки PHP, в частности, по состоянию на сегодняшний день его седьмая версия[23].

Особенности и преимущества PHP

Задачей языка PHP является обеспечение эффективной связи веб-ресурса с сервером и базами данных. При этом данный язык необычайно прост в освоении и применении. По сути, все, что необходимо знать для начала изучения php и программирования на нем, это самый простой язык веб-разметки HTML. PHP прекрасно сочетается с HTML-кодом. Однако для выполнения сценариев одного браузера недостаточно, необходим веб-сервер.

Решаемые задачи:

Код, написанный на PHP, направлен на выполнение двух задач:

§ Html — часть отвечает за внешний вид и отображение информации;

§ PHP — часть, интегрированная в html, обеспечивает возможности интерактивности и динамику.

При этом подобные программные коды и, соответственно, составленные с их помощью проекты, являются легкими, эффективными, гибкими, многофункциональными, удобными в администрировании, редактировании, обслуживании [24].

На сегодняшний день подавляющее большинство сайтов, сервисов и приложений, а также такие популярные платформы как Joomla, Drupal, WordPress, 1C-Bitrix и UMI.CMS написаны именно на PHP-языке.

Язык PHP обладает рядом неоспоримых преимуществ:

§ Высокая скорость работы и, соответственно, общая производительность ресурсов.

§ Бюджетность, экономичность. Найти специалиста не представляется проблемой, стоимость написания программ на php не высока.

§ Простота освоения, простой синтаксис.

§ Отличная совместимость и переносимость — php-коды работают одинаково хорошо с разными платформами.

§ Набор текста кода и его редактирование можно осуществлять в любом текстовом или html-редакторе.

§ Высокая гибкость, емкость и функциональность. PHP-программу можно составлять отдельно от разработки веб-страницы, без привязки, после чего совместить. Это существенно упрощает жизнь дизайнеров и программистов.

§ Многозадачность и широкие возможности — создание любых веб-приложений, блогов, гостевых книг, интернет-магазинов, сайтов, работа с редиректами, заголовками, pdf-документами, базами данных, электронной почтой и пр.

Платформы дляразработки наPHP:

PHP уже который год не сдает своих позиций популярности, несмотря на обилие других языков для написания различных веб-приложений, сервисов, сайтов и пр. На PHP довольно легко создаются приложения и динамические сайты. Кроме того, данный серверный язык программирования отлично интегрируется с большинством операционных систем и платформ для разработки сайтов. Среди таковых наиболее популярными, и, в то же время, уже проверенными, представляются следующие:

§ Бесплатные коробочные CMS — Joomla, Drupal, ModX, WordPress, идеально подходящие для создания несложных стандартизированных блогов, магазинов, сайтов-визиток, а также ряда интерактивных сервисов;

§ Платные варианты коробочных CMS — NetCat, Umi.CMS, 1C-Битрикс, зачастую применяемые разработчиками для создания и совершенствования более сложных проектов;

§ Гибкие мощные фреймворки — Zend, Symfony, Yii, позволяющие создавать поистине уникальные проекты, отличающиеся сложностью и многозадачностью, а также рассчитанные под высокие нагрузки.

Javascript

Javascript — это язык программирования.

Первое, что нужно понимать это то, что Javascript - это язык программирования. Это означает то, что с его помощью вы можете пользоваться всеми основными возможностями языков программирования: вы можете применять условия (если - сделай "то", иначе - сделай "это"), циклы, перебирать какие-то значения, и.т.д. В общем, работать с данными, обрабатывать их и выполнять какие-то действия по автоматизации [25].

Javascript — это клиентский язык программирования.

 Когда мы переходим на какой-либо сайт в сети Интернет, мы делаем это по протоколу HTTP. Со своего домашнего компьютера мы отправляем запрос на удаленный сервер, на котором располагается сайт. И удаленный сервер нам уже присылает ответ (html-страницу, которая будет отображена на домашнем компьютере в браузере). Получается клиент-серверная структура. Клиент — это наш локальный компьютер, с которого мы работаем. Сервер — это тот удалённый компьютер, на котором располагается какой-либо сайт. То, что нужно понимать — Javascript работает на клиенте.

Клиентом для протокола http является браузер. Обычный браузер, с помощью которого вы заходите на какие-либо сайты по сети Интернет. Это может быть Google Chrome, Firefox, Яндекс Браузер и т.д.

Javascript — это тот язык программирования, который работает в браузерах.

Можно упрощенно сказать, что язык программирования Javascript встроен в возможности браузера. При установке браузера вы уже имеете возможности для работы с языком Javascript. Отсюда, самый главный плюс языка Javascript — это то, что для того, чтобы им пользоваться не нужно устанавливать какое-либо дополнительное программное обеспечение. Все встроено в браузер и имея его, вы уже можете работать с языком Javascript. Отсюда же вытекает минус. Для нас появляются трудности с переходом на новые версии языка Javascript. Когда язык будет обновляться и будут появляться новые возможности, могут возникнуть некоторые трудности с поддержкой этих возможностей для всех посетителей какого-либо сайта. Дело в том, что на веб-страницу, которая опубликована в сети Интернет, могут заходить самые разные люди, с самых разных браузеров. У некоторых людей установлены свежие версии браузеров, у некоторых старые версии браузеров, отсюда могут возникать трудности. У кого-то эти новые возможности поддерживаются, у кого-то не поддерживаются. Но, на самом деле есть возможности как можно обойти этот минус, как можно сделать возможность поддержки новых возможностей Javascript для всех посетителей сайта и клиентов.

Возможности Javascript:

В первую очередь мы можем создавать какие-то интерактивные элементы, с которыми пользователь может взаимодействовать. Примером этого могут быть различные калькуляторы для сайтов. Пользователь может взаимодействовать с элементами на этом калькуляторе и с помощью Javascript рассчитываются значения, пересчитываются какие-то поля. Вы можете взаимодействовать с этими элементами и получать какой-то обработанный результат. Кроме того, с помощью языка Javascript вы можете делать различные слайдеры, карусели, картинки, которые сменяются сами собой. В общем, такие интерактивные элементы позволяет создавать именно Javascript [26].

Подводя итог, когда мы создаем веб-страницы, HTML позволяет размечать веб-страницы (т.е. говорить чем является тот или иной элемент). С помощью технологии CSS можно придавать для веб-страницы элемент оформления. Каким размером, цветом, положением должны быть элементы. И, Javascript — это автоматизация и логика веб-страницы. Javascript позволяет создавать интерактивные элементы на веб-странице, обрабатывать события с этими элементами, создавать автоматизированные программы и т.д.

CMS — это система управления контентом, набор скриптов для создания, редактирования и управления контентом сайта. На профессиональном жаргоне CMS также называют «движок». Примерами CMS являются WordPress, Joomla, OpenCart [27].

Если раньше большинство сайтов были статичными и требовали внесения правок в их содержимое вручную, то сейчас динамика развития проектов требует готовности быстро реагировать на изменения и внедрять их с максимальной оперативностью. При этом не все пользователи хотят или могут себе позволить обращаться к разработчикам, особенно если сайт требует постоянной работы над ним.

В свою очередь, системы управления контентом позволяют пользователям, не обладающим навыками разработки сайтов и знаниями языков программирования, самостоятельно работать над созданием и изменением сайта.

Принцип работы

Суть работы CMS заключается в схеме разделения содержимого сайта и его дизайна. Пользователю предоставляется возможность выбрать шаблон — заготовку, которая определяет оформление страницы. Остается только наполнить его информацией. Большинство систем управления содержимым основывается на использовании визуального редактора (WYSIWYG — от англ. What You See Is What You Get — «что видишь, то и получишь») — программы, позволяющей посредством интуитивно понятного интерфейса добавлять или изменять информацию на сайте. Стоит отметить, что сайт не состоит из совокупности страниц как таковой, а формируется динамически. Добавленный контент сохраняется в базе данных, например, MySQL, и используется при генерации странички после получения соответствующего запроса со стороны клиента [28].

Практическое применение

  Как правило, CMS используются для таких сайтов:

· блог, форум (WordPress, phpBB, vBulletin);

· интернет-магазин (Magento, OpenCart, osCommerce);

· социальные сети (InstantCMS, Social Engine);

· персональные сайты (WordPress, Monstra);

· корпоративные сайты (Joomla, Drupal);

· порталы (DLE, Drupal).

Тем не менее, большинство CMS гибко настраиваемы и могут быть использованы для разработки сайтов различной направленности. Например, наиболее популярным и универсальным вариантом является WordPress, на котором возможно создать практически любой проект: от личного сайта до крупного портала или интернет-магазина.

Преимущества и недостатки

Преимущества CMS:

· Просто и удобно использовать;

· Доступен широкий функционал за счет дополнений, тем, расширений;

· Сайт можно создать за короткий промежуток времени;

· Наличие документации.

Недостатки:

· Не подходят для нетипичных задач;

· Популярные CMS уязвимы;

· Необходимо следить за обновлением CMS и совместимостью версий дополнений;

· Повышенное потребление ресурсов, особенно при использовании плагинов [29].

Индивидуальные CMS

Существуют также CMS, разработанные на заказ под конкретный проект. Как следствие, их функционал не настолько широк, чем у массовых систем, но максимально соответствует поставленным задачам и не содержит лишних инструментов. На индивидуальных CMS создаются сложные и масштабные сайты со специфическими особенностями.

Преимущества:

· CMS более стабильна и менее уязвима;

· Адаптирована под потребности проекта;

· Меньше нагружает сервер, т.к. не перегружена излишними функциями.

Недостатки:

· Расширение функционала или решение технических трудностей потребует обращения к разработчику;

· Предоставляется на платной основе, зачастую дороже, чем приобретение лицензии на одну из массовых CMS.


 

SEO продвижение

У поисковых систем существуют определенные критерии для того, чтобы выводить тот или иной сайт в ТОП. Основываются они на учете поведенческих факторов, дающих информацию о том, что интересно аудитории. Поэтому здесь стоит говорить о раскрутке сайта по ключевым словам, которая и позволить попасть веб-ресурсу как можно выше в выдаче.

Исходя из этого, SEO-продвижение – это совокупность мероприятий или действий, направленных на улучшения сайта, что позволяет ему попасть в ТОП поисковых систем по ключевым запросам для увеличения посещаемости ресурса.

Нужно ли SEO-продвижение сайту?

Нужно ли SEO-продвижение? Однозначно, да, ведь такой способ продвижения дает владельцам сайтов посещаемость. Она в свою очередь позволяет заработать на веб-ресурсе, а значит поднять продажи, и увеличить доход.

Учитывая то, что поисковики предоставляют пользователям только те ссылки на сайты, которые будут им полезны, то и владельцы сайтов получают целевой трафик на свой ресурс. Этого можно достичь только при правильной SEO-оптимизации, а значит и региональное продвижение сайта от этого только выигрывает.

Когда начинать SEO-продвижение сайта?

Когда же лучше начинать SEO-продвижение? Ответ на этот вопрос тоже важен, так как от него зависит успешность сайта и его эффективность. Не стоит сразу же продвигать ресурс при помощи SEO с момента его создания. Лучше начинать это после того, как ваш сайт проработает от трех до шести месяцев.

Это связано с тем, что веб-ресурс при своей работе в 3-6 месяцев уже будет проиндексирован поисковиками и у него появиться хорошая посещаемость. В этом случае SEO-продвижение даст наибольший результат и он будет виден сразу. А если сайт новый, то придется ждать эффекта несколько месяцев, что некоторых не устраивает. Да и для бизнеса это не вариант.

С чего начать продвижение при помощи SEO?

«С чего начинать продвижение?» - следующий вопрос. Прежде чем приступить к поисковой оптимизации, следует провести полный аудит сайта, с помощью которого определяется позиция веб-ресурса на данный момент и его состояние. В аудит ресурса входят: технический аудит, SEO-аудит, юзабилити-аудит и маркетинговый аудит.

Технический аудит в данном случае будет наиболее важным элементом, так как с его помощью выявляются технические и программные недостатки ресурса. При этом исследуются такие параметры работы, как: быстродействие страниц веб-ресурса и правильность их верстки, кодирование страниц, существование недействующих ссылок, появление ошибки 404, разработка и тестирование Sitemap (карта сайта), который позволяет увеличить процент успешного индексирования сайта. Также исследование заголовков и мета-описаний страниц, существование повторяющихся страниц и ошибок в навигации ресурса, оптимизация графических компонентов, куда входит и flash-анимация.

 

А вот SEO - и юзабилити-аудит позволяют выявить следующее:

позицию сайта на данный момент у роботов по ключевым словам;

число проиндексированных страниц;

попадает интернет-ресурс или его часть под фильтр поисковиков;

степень удобства интернет-ресурса для аудитории.

После того, как провели полный аудит вашего сайта, следует запускать параллельно оптимизацию ресурса. Здесь имеются ввиду методы продвижения.

Методы SEO продвижения сайта

Учитывая то, что поисковые системы все время улучшают качество выдачи, то следует раскручивать сайт комплексно, используя все методы SEO-продвижения. Эти методы делятся на 2 группы: внутреннюю и внешнюю оптимизацию.

И так, внутренняя оптимизация помогает улучшить сам интернет-ресурс и оказывает влияние на его позиции. Работу можно разделить на:

создание семантического ядра, а именно продвижение интернет-ресурса путем подбора ключевых слов;

совершенствование внутренней структуры ресурса: ЧПУ, или по-другому удобного адреса для посетителей, Robots.txt, Sitemap;

ликвидация техошибок, а именно повторяющихся страниц, битых ссылок, а также повышение скорости загрузки веб-ресурса;

улучшение юзабилити сайта. Здесь подразумевается удобство для посетителей;

увеличение релевантности страниц, то есть соответствие запросу аудитории;

оптимизация изображений;

осуществление внутренней перелинковки ресурса.

 

Здесь стоит упомянуть и о контенте сайта, который должен быть полезным для аудитории и, что не мало важно, уникальным. Полезность контента позволить привлечь внимание посетителя сайта на более длительное время, а уникальность благотворно сыграет на индексации и ранжировании веб-ресурса. А для того, чтобы не придумывать о чем писать каждый день, следует составить контент-план, который как раз и упростить работу по подбору материалов.

Исходя из этого, можно сказать, что внутренняя оптимизация – это трудоемкий процесс, который следует делать всегда. Ведь от того, насколько качественный контент размещен на сайте, быстроты загрузки страниц и удобства ресурса зависит успешность вашего детища.

Если говорить о внешней оптимизации, то ее основой является увеличение ссылочной массы за счет ссылок с других ресурсов. Но здесь кроется и проблема, так как поисковые системы постоянно борются со ссылками. Значит, надо найти сайт-донор. При этом сначала следует создавать тексты ссылок и околоссылочное окружение, а только затем их публиковать. И стоит отметить, что наибольший эффект дают ссылки с трастовых тематических незаспамленных площадок.

Поэтому следует пользоваться способами получения ссылок, которые не противоречат правилам поисковиков. Так:

постоянно публикуйте информативные и интересные тексты;

регистрируйтесь в различных поисковиках и каталогах;

обменивайтесь с другими сайтами своими ссылками. Только выбирайте популярные и качественные веб-ресурсы;

будьте активными на различных блогах и форумах.

Виды оптимизации

Также стоит упомянуть для полного понимания SEO-продвижения о видах оптимизации. Четких разделений нет, но специалисты SEO их делят на белые, серые и черные. Это зависит от соблюдения правил поисковиков.

И так, белая оптимизация работает над сайтом без методов, которые запрещены официально и которые влияют на поисковые алгоритмы. Если говорить о серых методах, то они не запрещены официально, но некоторые поисковые системы исключают из своих списков выдачи некоторые сайты из-за неестественного завышения популярности. А вот черные методы полностью противоречат правилам, а значит такие ресурсы с большой вероятностью попадут под поисковые фильтры.

В заключении хотелось бы сказать, что SEO-продвижение – это основополагающий метод привлечения посетителей на сайт и поднятия ресурса в ТОП Яндекс и Google, который использует как внутреннюю, так и внешнюю оптимизацию. При этом для успешности проведения такого продвижения стоит учитывать аудит сайта. Но в любом случае SEO-продвижение увеличивает посещаемость, что в свою очередь увеличивает прибыль.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.069 с.)