Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка web -сайта автомастерской

Поиск

РАЗРАБОТКА WEB -САЙТА АВТОМАСТЕРСКОЙ

Курсовая работа

 

Студент 4 курса
                                                                         заочного отделения

Научный руководитель:

к.п.н., доцент А.А. Скворцов

 

 

Тамбов – 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы разработки веб сайта…………………………………...4

1.1 Типы web-сайтов ……………………………..…………………………..4

1.2 Технологии создания web-сайтов……………...…………………….......9

1.3 SEO продвижение………………..………………………..………....…..18

1.4 Оценка сайтов сходной тематики………………………..……………..22

Выводы……………………………………………………………………….25

2.Разработка веб сайта………………………...…………….……………………..26

2.1 Структура web-сайта……………………….…………………………....26

2.2 Структура страницы……………………………………………………..26

2.3 Используемые технологии……………………………………………....28

2.4 Особенности технической реализации………………………………....29

Выводы……………………………………………………………………….33

 

Заключение………………………………...………………………………………..33

Список использованных источников…………………………………...…………35

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования: В современном мире большое внимание уделяется информационным технологиям. Интернет всё глубже укореняется в жизни каждого. Сегодня очень сложно найти человека, который ни разу не пользовался услугами сайтов. Многие практически все услуги заказывают с помощью соответствующих сайтов, в том числе и услуги автомастерской. В любое время тема ремонта автотранспорта остаётся актуальной.

Объект исследования – web-сайт.

Предмет исследования – web-сайт автомастерской «Автохелп».

Цель: Создать web-сайт автомастерской «Автохелп».

Задачи:

· Провести анализ web-сайтов сходной тематики.

· Разработать дизайн web-сайта.

· Разработать структуру web-сайта.

· Разработать web-сайт автомастерской «Автохелп».


 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ВЕБ САЙТА

Типы web -сайтов

В настоящее время невозможно представить себя без различных устройств, которые, сопровождают нас везде. Огромное количество информации мы получаем с помощью электронных устройств с доступом в интернет — будь то персональный компьютер, мобильный телефон или планшет. На сегодняшний день практически каждое устройство поддерживает выход в интернет, что подразумевает за собой такое понятие, как веб-сайт.

Веб-сайт — это совокупность логически связанных между собой веб-страниц, или одной страницы. Страницы сайта находятся в сети Интернет и открываются средствами протоколов HTTP или HTTPS. Веб-сайт имеет свое место в интернете, которое является персональным для любого сайта адресом, который называют URL. Любой веб-сайт имеет владельца, им может быть физическое или юридическое лицо.

Многие предприниматели сегодня задаются вопросом, для чего нужен веб-сайт. Когда нам нужно купить товар или заказать услугу, мы ищем то, что нужно в интернете. Компании, имеющие собственные веб-сайты, неоспоримо получают огромное преимущество по сравнению с конкурентами.

Вот лишь несколько причин открыть веб-сайт.

· Распространение информации. Веб-сайт — отличный способ донести до аудитории информацию о своей компании, рассказать о специализации, деятельности, услугах и т.д.

· Эффективная реклама. Если компания создает сайт, он автоматически становится ее инструментом для продвижения рекламы.

· Площадка для общения. Веб-сайт является еще и средством коммуникации, здесь могут общаться как сотрудники между собой, так и клиенты с компанией. Связь с пользователями очень важна для достижения благоприятного результата.

· Формирование имиджа. Сайт создает положительный имидж вашей компании в интернете, повышает статус организации, формирует лояльное отношение потребителей.

· Результативный маркетинг. Сайт позволяет продвигать и продавать товары/услуги.

· Обеспечение конкурентоспособности. На данный момент довольно сложно узнать о существовании компании, её роде деятельности и прочих подробностях, если у неё нет веб-сайта. Конкурентоспособность такой компании будет хуже, чем у компаний, имеющих веб-сайт [2].

В целом, интернет ресурсы принято разделять на две категории - некоммерческие и коммерческие. Коммерческие, которые напрямую связаны с продвижением бизнеса. Здесь можно выделить: направление на продажи «оффлайн» — сайт компании с каталогом товаров (услуг), корпоративный, информационный сайт. Направление на online продажи, предназначено в первую очередь для бизнеса, который без интернета невозможен, например это интернет-магазин. К некоммерческим веб-сайтам стоит относить веб-сайты, у которых нет коммерческих задач. Зачастую, такие веб-сайты принадлежат различным органам власти, социальным учреждениям, учебным заведениям, отдельным личностям. Такие сайты, как правило носят информационный характер.

Интернет-визитка

Сайт визитка — включает в себя малое количество станиц (не более десяти), на которых содержится общая информация о проекте: область деятельности компании, ее данные, а также общая информация. Данный веб ресурс представляет собой дополненную визитную карточку организации (предпринимателя). Несомненный его плюс, это цена и возможность работать без долгосрочной поддержки [3].

Сайт компании

Корпоративный сайт компании отличается от визитки тем, что имеет более сложную структуру, более глубокую вложенность страниц (второго и третьего уровня), может содержать видео контент, раздел статей, новостей и т.д. Присутствует поиск, содержит прайс-листы, непосредственно, каталог продукции(услуг) компании, в котором подробно представлены все характеристики товара и фотографии продукции [4].

Виртуальный магазин

Интернет-магазин это online каталог товаров, из которого можно прямо на сайте купить нужные товары (услуги), оплатить их и заказав доставку. Обязательный признак магазина - возможность сделать онлайн заказ, функция корзины, которая позволяет заказать сразу несколько нужных товаров [5].

Landing page

Продающий лендинг пейдж делается для презентации конкретного товара, услуги или торговой марки. Поэтому рекламный проект является частью маркетинговой программы компании по его продвижению. Промо сайт имеет подробное описание технических характеристик и достоинств товара, содержит информацию об акциях, скидках, бонусах за покупку товара и т.п. [6].

Электронные торговые площадки

Такие ресурсы объединяют в едином информационном пространстве поставщиков и потребителей различных товаров/услуг, предоставляя участникам торговых сделок сервисы, повышающие эффективность процессов. Существуют много известных торговых онлайн-площадок, с помощью которых любой зарегистрированный в системе пользователь сможет продать что-либо или приобрести нужный ему товар. Примеры на Российском рынке – Авито, Яндекс.Маркет, e-katalog [7].

Информационный портал

Информационный сайт это крупный ресурс, принадлежащий компании с широким кругом видов деятельности. Интернет портал содержит очень большое количество веб страниц, обозревает большое количество тем. Отличительной чертой является наличие большого количества различных сервисов для пользователей: почта, форум, личный кабинет, чат и т.д. [8].

Персональный сайт

Персональный сайт (личная страница), это, по сути, страница, на которой пользователь размещает информацию о себе, фотографии и иную информацию по своему усмотрению, что является прекрасной возможностью рассказать о своих талантах [9].

Социальные сети

В настоящее время имеют бешеную популярность. Функционал социальных сетей состоит в возможности зарегистрированных пользователей находить или собирать в сети определенный круг людей и иметь возможность поддерживать с ними связь, организовываться в сообщества по каким-либо интересам. Еще подобные проекты характерны тем, что у пользователей есть возможность размещать собственный разноплановый контент и размещать рекламу [10].

Поисковые системы

Это специальный сайт, который предназначен для поиска текстовой и графической информации по сети интернет и предоставляет пользователям по их запросам гиперссылки на страницы, сайтов, которые подходят заданному человеком поисковому запросу. Большая часть поисковых систем сегодня уже стали полноценными интернет-порталами с огромным набором пользовательских сервисов и модулей (Яндекс, Google) [11].

Почтовые сервисы

Все основные и крупные почтовые сервисы либо стали большими информационными порталами (Mail.ru), либо стали частью других порталов, к примеру, Gmail.com как сервис, входящий в Google, или Яндекс.Почта — является частью поисковой системы Яндекс [12].

Тематический сайт

Тематические информационные сайты — это ресурсы, посвященные какой-либо определенной узкой тематике. Например, ресурсы поклонников музыкальных групп, художников, писателей.

Блоговые сервисы

Это предоставление площадок для ведения блогов. Это могут быть коллективные блоги и сообщества с организацией удобного взаимного чтения. Простыми словами, это публичный онлайн дневник, от бытовых заметок для нескольких друзей, до политической трибуны многотысячной аудитории людей. Пример блоговых сервисов — livejournal.com, liveinternet.ru, сервис микроблогов twitter.com.

Сервисы для хранения фото

Сервисные сайты, предназначенные для хранения изображений, дают пользователям бесплатное место для медиа-контента с возможностью структурировать и классифицировать фотографии. Популярными среди таких сервисов являются photobucket.com и flickr.com.

Видео-хостинги

Сервисы для хранения и просмотра видео. Такие сайты дают возможность пользователям загружать свои видеозаписи, которые смогут просматривать все желающие посетители сайта. Крупнейший видео хостинг — YouTube.

Доски объявлений

Доски объявлений похожи на обычные доски объявлений или рекламные газеты, где каждый желающий может выложить своё объявление, а все посетители могут просмотреть его. Доски объявлений, обычно, имеют возможность разделения на тематические разделы.

Каталоги сайтов

Подобные ресурсы содержат структурированные списки ссылок на интернет-сайты, а также их краткое описание. Например: Яндекс.Каталог.

Онлайн-энциклопедии

Эти сайты основываются на вики-принципе, который заключается в том, что любой пользователь может самостоятельно добавлять новые статьи, а также изменять и дополнять уже существующие. Самой популярной и известной вики-энциклопедией является Wikipedia.

 

SEO продвижение

У поисковых систем существуют определенные критерии для того, чтобы выводить тот или иной сайт в ТОП. Основываются они на учете поведенческих факторов, дающих информацию о том, что интересно аудитории. Поэтому здесь стоит говорить о раскрутке сайта по ключевым словам, которая и позволить попасть веб-ресурсу как можно выше в выдаче.

Исходя из этого, SEO-продвижение – это совокупность мероприятий или действий, направленных на улучшения сайта, что позволяет ему попасть в ТОП поисковых систем по ключевым запросам для увеличения посещаемости ресурса.

Нужно ли SEO-продвижение сайту?

Нужно ли SEO-продвижение? Однозначно, да, ведь такой способ продвижения дает владельцам сайтов посещаемость. Она в свою очередь позволяет заработать на веб-ресурсе, а значит поднять продажи, и увеличить доход.

Учитывая то, что поисковики предоставляют пользователям только те ссылки на сайты, которые будут им полезны, то и владельцы сайтов получают целевой трафик на свой ресурс. Этого можно достичь только при правильной SEO-оптимизации, а значит и региональное продвижение сайта от этого только выигрывает.

Когда начинать SEO-продвижение сайта?

Когда же лучше начинать SEO-продвижение? Ответ на этот вопрос тоже важен, так как от него зависит успешность сайта и его эффективность. Не стоит сразу же продвигать ресурс при помощи SEO с момента его создания. Лучше начинать это после того, как ваш сайт проработает от трех до шести месяцев.

Это связано с тем, что веб-ресурс при своей работе в 3-6 месяцев уже будет проиндексирован поисковиками и у него появиться хорошая посещаемость. В этом случае SEO-продвижение даст наибольший результат и он будет виден сразу. А если сайт новый, то придется ждать эффекта несколько месяцев, что некоторых не устраивает. Да и для бизнеса это не вариант.

С чего начать продвижение при помощи SEO?

«С чего начинать продвижение?» - следующий вопрос. Прежде чем приступить к поисковой оптимизации, следует провести полный аудит сайта, с помощью которого определяется позиция веб-ресурса на данный момент и его состояние. В аудит ресурса входят: технический аудит, SEO-аудит, юзабилити-аудит и маркетинговый аудит.

Технический аудит в данном случае будет наиболее важным элементом, так как с его помощью выявляются технические и программные недостатки ресурса. При этом исследуются такие параметры работы, как: быстродействие страниц веб-ресурса и правильность их верстки, кодирование страниц, существование недействующих ссылок, появление ошибки 404, разработка и тестирование Sitemap (карта сайта), который позволяет увеличить процент успешного индексирования сайта. Также исследование заголовков и мета-описаний страниц, существование повторяющихся страниц и ошибок в навигации ресурса, оптимизация графических компонентов, куда входит и flash-анимация.

 

А вот SEO - и юзабилити-аудит позволяют выявить следующее:

позицию сайта на данный момент у роботов по ключевым словам;

число проиндексированных страниц;

попадает интернет-ресурс или его часть под фильтр поисковиков;

степень удобства интернет-ресурса для аудитории.

После того, как провели полный аудит вашего сайта, следует запускать параллельно оптимизацию ресурса. Здесь имеются ввиду методы продвижения.

Методы SEO продвижения сайта

Учитывая то, что поисковые системы все время улучшают качество выдачи, то следует раскручивать сайт комплексно, используя все методы SEO-продвижения. Эти методы делятся на 2 группы: внутреннюю и внешнюю оптимизацию.

И так, внутренняя оптимизация помогает улучшить сам интернет-ресурс и оказывает влияние на его позиции. Работу можно разделить на:

создание семантического ядра, а именно продвижение интернет-ресурса путем подбора ключевых слов;

совершенствование внутренней структуры ресурса: ЧПУ, или по-другому удобного адреса для посетителей, Robots.txt, Sitemap;

ликвидация техошибок, а именно повторяющихся страниц, битых ссылок, а также повышение скорости загрузки веб-ресурса;

улучшение юзабилити сайта. Здесь подразумевается удобство для посетителей;

увеличение релевантности страниц, то есть соответствие запросу аудитории;

оптимизация изображений;

осуществление внутренней перелинковки ресурса.

 

Здесь стоит упомянуть и о контенте сайта, который должен быть полезным для аудитории и, что не мало важно, уникальным. Полезность контента позволить привлечь внимание посетителя сайта на более длительное время, а уникальность благотворно сыграет на индексации и ранжировании веб-ресурса. А для того, чтобы не придумывать о чем писать каждый день, следует составить контент-план, который как раз и упростить работу по подбору материалов.

Исходя из этого, можно сказать, что внутренняя оптимизация – это трудоемкий процесс, который следует делать всегда. Ведь от того, насколько качественный контент размещен на сайте, быстроты загрузки страниц и удобства ресурса зависит успешность вашего детища.

Если говорить о внешней оптимизации, то ее основой является увеличение ссылочной массы за счет ссылок с других ресурсов. Но здесь кроется и проблема, так как поисковые системы постоянно борются со ссылками. Значит, надо найти сайт-донор. При этом сначала следует создавать тексты ссылок и околоссылочное окружение, а только затем их публиковать. И стоит отметить, что наибольший эффект дают ссылки с трастовых тематических незаспамленных площадок.

Поэтому следует пользоваться способами получения ссылок, которые не противоречат правилам поисковиков. Так:

постоянно публикуйте информативные и интересные тексты;

регистрируйтесь в различных поисковиках и каталогах;

обменивайтесь с другими сайтами своими ссылками. Только выбирайте популярные и качественные веб-ресурсы;

будьте активными на различных блогах и форумах.

Виды оптимизации

Также стоит упомянуть для полного понимания SEO-продвижения о видах оптимизации. Четких разделений нет, но специалисты SEO их делят на белые, серые и черные. Это зависит от соблюдения правил поисковиков.

И так, белая оптимизация работает над сайтом без методов, которые запрещены официально и которые влияют на поисковые алгоритмы. Если говорить о серых методах, то они не запрещены официально, но некоторые поисковые системы исключают из своих списков выдачи некоторые сайты из-за неестественного завышения популярности. А вот черные методы полностью противоречат правилам, а значит такие ресурсы с большой вероятностью попадут под поисковые фильтры.

В заключении хотелось бы сказать, что SEO-продвижение – это основополагающий метод привлечения посетителей на сайт и поднятия ресурса в ТОП Яндекс и Google, который использует как внутреннюю, так и внешнюю оптимизацию. При этом для успешности проведения такого продвижения стоит учитывать аудит сайта. Но в любом случае SEO-продвижение увеличивает посещаемость, что в свою очередь увеличивает прибыль.

 

 


Выводы

В данной главе было рассмотрены теоретические основы разработки веб-сайта. Данное изучение позволило сделать ряд выводов:

На данный момент веб-сайт является одним из основополагающих критериев успешности компании на рынке. Веб-сайт позволяет заранее определиться пользователю, о сфере деятельности компании и в следствии о надобности обращения именно в данную компанию.

Уже сейчас существует множество типов веб-сайтов, и каждый пользователь может найти то, что ему необходимо. В частности, в данной работе будет выбран такой тип веб-сайта, как «сайт компании».

На основе анализа веб-сайтов сходной тематики выработаны следующие требования:

· Понятная система навигации;

· Возможность поисковой строки

· Адаптивность сайта;

· Форма обратной связи;

· Контактная информация;


 

РАЗРАБОТКА ВЕБ САЙТА

Структура веб сайта

Веб-сайт автомастерской содержит всего 7 разделов: главная, онлайн запись, о нас, услуги, контакты, команда, отзывы.

Главное для таких сайтов – это, оформление и грамотно подобранный текст. Цель – заинтересовать посетителя и сподвигнуть его к совершению нужных вам действий. К выбору оформления надо подходить с особым внимание, поскольку большинство пользователей делает вывод о компании именно по внешнему виду их сайта. Так же важно иметь грамотно подобранный текст, здесь не нужны длинные описания, важна краткость и ясность.

Схема структуры веб-сайта Автомастерской показана на рисунке 2.1.1.

 

Рис. 2.1.1. Схема структуры веб-сайта Автомастерской

 

Структура страницы

Структура сайта играет очень важную роль в успешности проекта в целом. Так как она призвана сделать восприятие информации пользователем как можно более удобной и простой. Из этого следует что структура сайта должна быть тщательно продумана, чтобы у пользователя не было причин не доверять ресурсу и покинуть его.

Структура страницы довольно проста и представляет из себя всего 2 блока. Первый из них это шапка сайта – Menu, она содержит  навигационную панель ресурса. И тело сайта – Wrapper, который содержит в себе лого сайта, основную информацию о ресурсе и предоставляемых им услугах.

Рис. 2.2.1. Веб-сайт «Автохелп»

Главное меню веб-сайта состоит из 7 элементов: главная, онлайн запись, о нас, услуги, контакты, команда, отзывы.

По статистике более половины посетителей, формируют своё мнение о сайте только по его дизайну. Таким образом было очень важно выбрать правильную цветовую гамму страницы.

 

 

 

Используемые технологии

Веб-сайт создан на основе Wix.com — платформа для создания, дизайна, управления и развития вашего дела онлайн. Данная платформа имеет полностью адаптивный дизайн, кроме того, в нём содержится множество вариантов страниц в зависимости от направленности сайта и его внешнего вида. Wix.com международная облачная платформа, написанная на Scala, для создания и развития интернет-проектов, которая позволяет конструировать сайты и их мобильные версии на HTML5. Расширять функциональность сайтов можно за счёт приложений, разработанных Wix или сторонними компаниями. Например, добавлять плагины социальных сетей, инструменты для онлайн-торговли и электронных рассылок, контактные формы, блоги и др.

 

   

 

 

Выводы

При создании веб-сайта для автомастерской была взята за основу международная облачная платформа Wix.com. Страница сайта имеет блочную структуру. Она разделена на 2 блока. Первый из них это шапка сайта – Menu, она содержит в себе  навигационную панель ресурса. И тело сайта – Wrapper, который  содержит в себе лого и основную информацию о ресурсе и предоставляемых им услугах.

На сайте присутствует функциональный слайдер, с помощью которого можно быстро перейти на нужную часть страницы. Так же была добавлена форма обратной связи для возможности коммуникаций между клиентом и компанией

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день практически в каждой сфере услуг существует огромная конкуренция. Во многом положение компании среди конкурентов зависит от присутствия её в сети интернет и качества её сайта. Поэтому тема создания сайтов остаётся весьма актуальной и востребованной.

В ходе написания курсовой работы, мной были подробно рассмотрены типы веб-сайтов, технологии для их создания и способы их продвижения. С большим вниманием стоит подойти к обоим темам. Важность выбора типа веб-сайта состоит в том, что от этого критерия зависит вся стратегия разработки продукта. Не менее важно также выбрать и технологии необходимые для реализации поставленных задач, так как итоговый продукт и ресурсы затраченные на его разработку непосредственно зависят именно этого от выбора. Также не стоит забывать и о продвижении сайта в сети. В настоящее время практически невозможно сделать успешный сайт при этом не продвигая его среди конкурентов, ресурс рискует оказаться банально не нужен в случае отсутствия на нём посетителей, в этом и состоит важность продвижения продукта.

Разработанный в ходе написания курсовой работы веб-сайт имеет все аспекты, которые должны присутствовать в ресурсах данного типа. Он способен составить достойную конкуренцию уже существующим веб-сайтам. Проект имеет непосредственную важность для компании, которая будет использовать его в качестве своего веб-сайта.

РАЗРАБОТКА WEB -САЙТА АВТОМАСТЕРСКОЙ

Курсовая работа

 

Студент 4 курса
                                                                         заочного отделения

Научный руководитель:

к.п.н., доцент А.А. Скворцов

 

 

Тамбов – 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы разработки веб сайта…………………………………...4

1.1 Типы web-сайтов ……………………………..…………………………..4

1.2 Технологии создания web-сайтов……………...…………………….......9

1.3 SEO продвижение………………..………………………..………....…..18

1.4 Оценка сайтов сходной тематики………………………..……………..22

Выводы……………………………………………………………………….25

2.Разработка веб сайта………………………...…………….……………………..26

2.1 Структура web-сайта……………………….…………………………....26

2.2 Структура страницы……………………………………………………..26

2.3 Используемые технологии……………………………………………....28

2.4 Особенности технической реализации………………………………....29

Выводы……………………………………………………………………….33

 

Заключение………………………………...………………………………………..33

Список использованных источников…………………………………...…………35

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования: В современном мире большое внимание уделяется информационным технологиям. Интернет всё глубже укореняется в жизни каждого. Сегодня очень сложно найти человека, который ни разу не пользовался услугами сайтов. Многие практически все услуги заказывают с помощью соответствующих сайтов, в том числе и услуги автомастерской. В любое время тема ремонта автотранспорта остаётся актуальной.

Объект исследования – web-сайт.

Предмет исследования – web-сайт автомастерской «Автохелп».

Цель: Создать web-сайт автомастерской «Автохелп».

Задачи:

· Провести анализ web-сайтов сходной тематики.

· Разработать дизайн web-сайта.

· Разработать структуру web-сайта.

· Разработать web-сайт автомастерской «Автохелп».


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.119 (0.01 с.)