Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоциональная компетентностьСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Е.В.Либина обозначает эмоциональную компетентность как «способность личности к осуществлению координации между эмоциями и целенаправленным поведением». Д.Равен, изучая компоненты компетентности, отмечает, что компетентность включает в себя как интеллект, так и компоненты эффективного поведения. «Эмоциональная компетентность – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими». Даниель Гоулман Эмоциональная компетентность – это осознание эмоциональных переживаний, их различение, дифференциация от ощущений, умение их адекватно обозначать и называть. Она проявляется в знании своих потребностей, истинно своих желаний и скрытых мотивов и включает собственную эмоциональную выразительность и способность распознавать эмоциональные состояния другого для оптимизации взаимодействия. И, наконец, ядро эмоциональной компетентности, это не просто знание перечисленных характеристик, но еще и уместная и своевременная их актуализация. Понятие эмоциональной компетентности было введено К. Саарни и им же представлено в виде способностей и умений: 1) осознавать свои эмоциональные состояния; 2) различать эмоции других; 3) использовать словарь эмоций и формы их выражения; 4) эмпатийно включаться в переживания других людей; 5) понимать, что внутреннее эмоциональное состояние не обязательно соответствует внешнему выражению; 6) справляться со своими негативными переживаниями, используя стратегии саморегуляции; 7) осознавать, что выражение эмоциональных переживаний оказывает существенное влияние на характер взаимоотношений; 8) быть эмоционально адекватным, т.е. принимать собственные эмоции. Эмоциональная зрелость личности Е.А. Чудина, М.А. Пивень, М.О. Кандыба определяют эмоциональную зрелость в качестве важной составляющей личностной зрелости. Эмоционально зрелая личность — это личность взрослого человека, открытая эмоциональному опыту, осознающая собственные чувства и принимающая за них ответственность, обладающая развитой эмоциональной сферой и эмоциональной устойчивостью, способная адекватно ситуации проявлять и выражать эмоции и чувства, способная гибко и творчески жить с собственными эмоциональными переживаниями.
Эмоциональное благополучие. Эмоциональное благополучие представляет собой многомерное явление, которое определяет эмоциональное самочувствие, является показателем успешности эмоциональной регуляции человека, а также неразрывно связано с его психологическим благополучием. Еще одним важным вопросом в определении эмоционального благополучия является выделение и разграничение (если возможно) критериев эмоционального благополучия (неблагополучия). Так, наиболее часто выделяют следующие содержательные характеристики эмоционального В свою очередь исследования эмоционального благополучия дают следующие содержательные характеристики: Кроме критериев эмоционального благополучия (неблагополучия), которые относятся к качественному анализу (содержанию) самой эмоциональной сферы, можно выделить еще два, которые определяют характер контакта человека со своей эмоциональной сферой: осознание человеком переживаемых им эмоций, возможность эффективно регулировать любые из своих эмоциональных проявлений (независимо от их знака). Эмоциональное поведение.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.248.199 (0.009 с.) |