Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рисование фигуры человека с элементами одеждыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В обучении будущих художников традиционного прикладного искусства по всем видам необходимо приобретение навыков рисования одетой фигуры. Правила изображения мужской и женской фигуры человека в одежде в произведениях декоративно-прикладного искусства аналогичны с правилами в учебном рисовании с натуры. Принципы конструктивного, анатомического, пластического изображения одетой фигуры человека применимы на всех этапах проектирования и исполнения учебных работ по профилям. Принципы композиционного решения изображения фигуры должны применяться с учетом специфики каждого из профилей. Определение пропорциональных отношений фигуры человека и одежды важная часть работы художника. Следует соблюдать конкретные анатомические особенности в изображениях мужской или женской фигуры. Точность в определении пропорций и конструкции одетой фигуры человека в натурном рисовании приучают студента к точности во всей своей учебной и творческой деятельности. Обобщение, завершение работы в учебном натурном рисовании является важнейшей составной частью всего педагогического процесса. Ключевые понятия учебного рисования человека: особенности пластической анатомии мужской или женской фигуры, конструкция, срединная линия, горизонтальные и вертикальная оси. Голова, торс, руки, ноги. Конструкция костюма. Складки одежды на форме фигуры человека. Цель заданий данной темы: работа над натурным изображением гипсовой фигуры человека с элементами одежды.
Задание: Рисунок с натуры гипсовой фигуры человека С элементами одежды. Психея с бабочкой. Формат А2, вертикальное расположение листа. Материалы: карандаш, бумага. Тональный рисунок.
Работа ведется в несколько этапов. ● Анализ постановки с различных сторон и выбор точки зрения. ● Выполнение предварительных эскизов, в которых продумать наилучшую компоновку. Варианты композиционного решения. ● Выполнение тонального эскиза, конструктивный анализ формы женской фигуры, ее расположение в пространстве. ● Конструкция одежды. Сладки ткани по форме фигуры человека. ● Эскизы утверждает преподаватель ● Выполнение основного рисунка.
Соблюдение методических стадий последовательно: 1 стадия – компоновка в определенном формате на основе выполненных эскизов. Начало построения фигуры человека (Рисунок 13).
Рисунок 13. Работа студента. Преподаватель Д.В.Кравцов
рисунок должен быть грамотно скомпонован в заданном формате листа. ● компоновка листа вертикальная (в соответствии с программой). ● грамотно скомпонованное изображение не должно быть мелким или крупным в заданном формате, не должно быть смещено вправо или влево, вверх ● обозначение вертикальной и горизонтальных осей, основных пропорций женской фигуры ● обозначение конструкции одежды и складок ткани на объеме фигуры
2 стадия – конструктивное построение изображаемого объекта, анализ формы и пропорций (Рисунок 14).
Рисунок 14. Работа студента. Преподаватель Д.В.Кравцов
● фигура должна быть правильно построена с точной передачей пропорций частей женского тела. Расположение на плоскости не должно подниматься вверх и не опускаться вниз по отношению к поверхности, на которой поставлена фигура. ● перспективное сокращение должно быть нарисовано правильно, с учетом прямой перспективы, должна угадываться точка схода перспективных сокращений в изображении торса, головы, плечевого пояса, рук, таза, ног. ● уточнение конструкции одежды и складок ткани на объеме фигуры
3 стадия – легкая светотеневая проработка. Объем изображаемого объекта в рисунке передавать при помощи света и тени (Рисунок 15).
Рисунок 15. Работа студента. Преподаватель Д.В.Кравцов
● следует правильно использовать тональные отношения при передаче светотени (в теневых участках на фигуре тон должен быть темнее, в освещенных светлее) и объема фигуры человека. ● передать единство освещения. Все освещенные участки всех частей тела должны быть с одной стороны (например, слева), все теневые участки всех составных учебного задания должны быть с другой стороны. ● пластическая анатомия женской фигуры в изображении торса, головы, плечевого пояса, рук, таза, ног. ● продолжение рисования конструкции одежды и складок ткани на объеме фигуры
4 стадия – детальная тональная проработка рисунка. Обработка формы изображаемого объекта, выявление конструкции. Точное определение тональных отношений в диапазоне от светлого до темного (Рисунок 16).
Рисунок 16. Работа студента. Преподаватель Д.В.Кравцов
● основные тональные отношения в учебном задании должны быть переданы верно ● детали в изображении торса, головы, плечевого пояса, рук, таза, ног нарисованы с соблюдением пластической анатомии и характера конкретной изображаемой фигуры ● внимательное детальное рисование конструкции одежды и складок ткани на объеме фигуры. Завершение работы. Проверка общего впечатления от натуры и от изображения. Детали, находящиеся в центре поля зрения, сделать более подробно и детально, на периферии рисунка менее детально.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.238.150 (0.007 с.) |