Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисование фигуры человека с элементами одежды

Поиск

 

В обучении будущих художников традиционного прикладного искусства по всем видам необходимо приобретение навыков рисования одетой фигуры. Правила изображения мужской и женской фигуры человека в одежде в произведениях декоративно-прикладного искусства аналогичны с правилами в учебном рисовании с натуры. Принципы конструктивного, анатомического, пластического изображения одетой фигуры человека применимы на всех этапах проектирования и исполнения учебных работ по профилям. Принципы композиционного решения изображения фигуры должны применяться с учетом специфики каждого из профилей. Определение пропорциональных отношений фигуры человека и одежды важная часть работы художника. Следует соблюдать конкретные анатомические особенности в изображениях мужской или женской фигуры. Точность в определении пропорций и конструкции одетой фигуры человека в натурном рисовании приучают студента к точности во всей своей учебной и творческой деятельности. Обобщение, завершение работы в учебном натурном рисовании является важнейшей составной частью всего педагогического процесса.

Ключевые понятия учебного рисования человека: особенности пластической анатомии мужской или женской фигуры, конструкция, срединная линия, горизонтальные и вертикальная оси. Голова, торс, руки, ноги. Конструкция костюма. Складки одежды на форме фигуры человека.

Цель заданий данной темы: работа над натурным изображением гипсовой фигуры человека с элементами одежды.

 

Задание: Рисунок с натуры гипсовой фигуры человека

С элементами одежды.

Психея с бабочкой.

Формат А2, вертикальное расположение листа.

Материалы: карандаш, бумага.

Тональный рисунок.

 

Работа ведется в несколько этапов.

● Анализ постановки с различных сторон и выбор точки зрения.

● Выполнение предварительных эскизов, в которых продумать наилучшую компоновку. Варианты композиционного решения.

● Выполнение тонального эскиза, конструктивный анализ формы женской фигуры, ее расположение в пространстве.

● Конструкция одежды. Сладки ткани по форме фигуры человека.

● Эскизы утверждает преподаватель

● Выполнение основного рисунка.

 


Соблюдение методических стадий последовательно:

1 стадия – компоновка в определенном формате на основе выполненных эскизов. Начало построения фигуры человека (Рисунок 13).

 

Рисунок 13.

Работа студента. Преподаватель Д.В.Кравцов

 

 рисунок должен быть грамотно скомпонован в заданном формате листа.

● компоновка листа вертикальная (в соответствии с программой).

● грамотно скомпонованное изображение не должно быть мелким или крупным в заданном формате, не должно быть смещено вправо или влево, вверх

● обозначение вертикальной и горизонтальных осей, основных пропорций женской фигуры

● обозначение конструкции одежды и складок ткани на объеме фигуры

 

 


2 стадия – конструктивное построение изображаемого объекта, анализ формы и пропорций (Рисунок 14).

 

Рисунок 14.

Работа студента. Преподаватель Д.В.Кравцов

 

● фигура должна быть правильно построена с точной передачей пропорций частей женского тела. Расположение на плоскости не должно подниматься вверх и не опускаться вниз по отношению к поверхности, на которой поставлена фигура.

● перспективное сокращение должно быть нарисовано правильно, с учетом прямой перспективы, должна угадываться точка схода перспективных сокращений в изображении торса, головы, плечевого пояса, рук, таза, ног.

● уточнение конструкции одежды и складок ткани на объеме фигуры

 


3 стадия – легкая светотеневая проработка. Объем изображаемого объекта в рисунке передавать при помощи света и тени (Рисунок 15).

 

Рисунок 15.

Работа студента. Преподаватель Д.В.Кравцов

 

● следует правильно использовать тональные отношения при передаче светотени (в теневых участках на фигуре тон должен быть темнее, в освещенных светлее) и объема фигуры человека.

● передать единство освещения. Все освещенные участки всех частей тела должны быть с одной стороны (например, слева), все теневые участки всех составных учебного задания должны быть с другой стороны.

● пластическая анатомия женской фигуры в изображении торса, головы, плечевого пояса, рук, таза, ног.

● продолжение рисования конструкции одежды и складок ткани на объеме фигуры

 


4 стадия – детальная тональная проработка рисунка. Обработка формы изображаемого объекта, выявление конструкции. Точное определение тональных отношений в диапазоне от светлого до темного (Рисунок 16).

 

Рисунок 16.

Работа студента. Преподаватель Д.В.Кравцов

 

● основные тональные отношения в учебном задании должны быть переданы верно

● детали в изображении торса, головы, плечевого пояса, рук, таза, ног нарисованы с соблюдением пластической анатомии и характера конкретной изображаемой фигуры

● внимательное детальное рисование конструкции одежды и складок ткани на объеме фигуры.

Завершение работы. Проверка общего впечатления от натуры и от изображения. Детали, находящиеся в центре поля зрения, сделать более подробно и детально, на периферии рисунка менее детально.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.238.150 (0.007 с.)