Рисование женской фигуры человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисование женской фигуры человека



 

Не менее важно рисование женской фигуры в обучении будущих художников традиционного прикладного искусства по всем видам. Правила рисования мужской и женской фигуры человека в произведениях декоративно-прикладного искусства аналогичны с правилами в учебном рисовании с натуры. Принципы конструктивного, анатомического, пластического изображения фигуры человека применимы на всех этапах проектирования и исполнения учебных работ по профилям. Принципы композиционного решения изображения фигуры должны применяться с учетом специфики каждого из профилей. Определение пропорциональных отношений в фигуре человека является важной неотъемлемой частью работы художника. Следует соблюдать конкретные анатомические особенности в изображениях женской фигуры. Точность в определении пропорций и конструкции женской фигуры человека в натурном рисовании приучают студента к точности во всей своей учебной и творческой деятельности. Обобщение, завершение работы в учебном натурном рисовании женской фигуры человека является важнейшей составной частью всего педагогического процесса.

Ключевые понятия учебного рисования человека: особенности пластической анатомии женской фигуры, конструкция, срединная линия, горизонтальные и вертикальная оси. Голова, торс, руки, ноги,

Цель заданий данной темы: работа над натурным изображением гипсовой женской фигуры человека.

 

Задание: Рисунок с натуры гипсовой женской фигуры человека.

Венера Медицейская.

Формат А2, вертикальное расположение листа.

Материалы: карандаш, бумага.

Тональный рисунок.

 

Работа ведется в несколько этапов.

● Анализ постановки с различных сторон и выбор точки зрения.

● Выполнение предварительных эскизов, в которых продумать наилучшую компоновку. Варианты композиционного решения.

● Выполнение тонального эскиза, конструктивный анализ формы женской фигуры ее расположение в пространстве.

● Эскизы утверждает преподаватель

● Выполнение основного рисунка.

 


Соблюдение методических стадий последовательно:

1 стадия – компоновка в определенном формате на основе выполненных эскизов.Начало построения фигуры человека (Рисунок 9).

 

Рисунок 9.

Работа студента. Преподаватель Д.В.Кравцов

 

● рисунок должен быть грамотно скомпонован в заданном формате листа.

● компоновка листа вертикальная (в соответствии с программой).

● грамотно скомпонованное изображение не должно быть мелким или крупным в заданном формате, не должно быть смещено вправо или влево, вверх

● обозначение вертикальной и горизонтальных осей, основных пропорций

● особенности пропорций женской фигуры в отличии от мужской.

 


2 стадия – конструктивное построение изображаемого объекта, анализ формы и пропорций (Рисунок 10).

 

Рисунок 10.

Работа студента. Преподаватель Д.В.Кравцов

 

● фигура должна быть правильно построена с точной передачей пропорций женской фигуры. Расположение на плоскости не должно подниматься вверх и не опускаться вниз по отношению к поверхности, на которой поставлена фигура.

● перспективное сокращение должно быть нарисовано правильно, с учетом прямой перспективы, должна угадываться точка схода перспективных сокращений в изображении торса, головы, плечевого пояса, рук, таза, ног.

 


3 стадия – легкая светотеневая проработка. Объем изображаемого объекта в рисунке передавать при помощи света и тени (Рисунок 11).

 

Рисунок 11.

Работа студента. Преподаватель Д.В.Кравцов

 

 ● следует правильно использовать тональные отношения при передаче светотени (в теневых участках на фигуре тон должен быть темнее, в освещенных светлее) и объема фигуры человека.

● передать единство освещения. Все освещенные участки всех частей тела должны быть с одной стороны (например, слева), все теневые участки всех составных учебного задания должны быть с другой стороны.

● пластическая анатомия женской фигуры в изображении торса, головы, плечевого пояса, рук, таза, ног.

 

 


4 стадия – детальная тональная проработка рисунка. Обработка формы женской фигуры, выявление конструкции. Точное определение тональных отношений в диапазоне от самого светлого до самого темного (Рисунок 12).

 

Рисунок 12.

Работа студента. Преподаватель Д.В.Кравцов

 

● основные тональные отношения в учебном задании должны быть переданы верно

● детали в изображении торса, головы, плечевого пояса, рук, таза, ног нарисованы с соблюдением женской пластической анатомии и характера конкретной изображаемой фигуры

 

Завершение работы. Проверка общего впечатления от натуры и от изображения. Детали, находящиеся в центре поля зрения, сделать более подробно и детально, на периферии рисунка менее детально.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.008 с.)