Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 6. Хобби и свободное время. Тема урока: Что заменяет именные части речи.

Поиск

Урок № 55

Тема урока: Что заменяет именные части речи.

Цель: сегодня на уроке научитесь правильно употреблять и выписывать из текста местоимение. Заменять повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подходящими местоимениями.

- материал для самостоятельных наблюдений

 

О каком герое произведения Дж. Свифта идёт речь в тексте? Как вы догада­лись? Кто он такой?

Изучи таблицы

 

  Задания

1) Упр. 338, стр. 177. Прочитайте высказывание учёного Г. Я. Солганика о роли местоимений в речи. Сформулируйте основную мысль текста. Выпишите из текста все местоимения и ука­жите их разряд.

 

2) Упр. 339, стр. 178. Замените повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подхо­дящими местоимениями. Какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество?

3) Упр. 340, стр. 178. Распределительный диктант. Распределите данные местоимения по разрядам: 1) лич­ные, 2) возвратное, 3) притяжательные, 4) указательные, 5) вопросительные, 6) отрицательные. С одним местоимением каждой группы составьте различные по цели выска­зывания предложения. Попробуйте доказать, почему так названы эти местоимения

4. Формативная работа.

Упр. 341, стр. 178. Прочитайте рассказ С. А. Баруздина по ролям. Объясните смысл фразеологизма золо­тые руки. Определите тему и основную мысль рассказа. Поставьте к тексту «тонкие» и «толстые» вопросы, используя вопросительные местоимения. Работа «Карточкой-информатором»

 

 5. Задание для обратной связи.

Упр. 342, стр. 179. Выпишите из рассказа «Когда люди радуются» личные и притяжательные местоимения. Какими членами предложения они являются? В каких падежах они стоят?

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 

Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

        

 

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I ІІ четверть

Раздел 6. Хобби и свободное время.

Урок № 56

Тема урока: Относительные местоимения

Цель: научитесь правильно употреблять и выписывать из текста местоимения, передавать события, соблюдая последовательность, находить в предложении местоимения и записывать их, заменять  повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подхо­дящими местоимениями и определять какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество.

 

Изучи таблицу.

 

 Задания

Прочитай! (стр.180)

 - возьмите на заметку

Местоимения кто, что, какой, который, чей, сколько, каков являются относительными, когда они употребляются без во­проса для связи простых предложений в составе сложных.

 

1.Упр. 344, стр. 180. Укажите в данных сложных предложениях ту часть, кото­рая начинается с относительного местоимения. Запишите её в форме вопросительного предложения.

 

2.Упр. 345, стр. 180. Кто автор этих строк? Как называется это произведение? Из данных простых пред­ложений составьте сложные, используя вместо личного местоимения относительное местоимение который. Отделяйте запятой простые предложения, входящие в состав сложного.

 

Прочитай! (стр.181)

- возьмите на заметку

Местоимения кто, что не имеют форм рода и числа. Кто ука­зывает на одушевлённые предметы, что – на неодушевлённые.  Местоимения какой, сколько в восклицательном  предложении выражают сильное чувство, высокую степень качества: Какая умница! Сколько радости!

3.Упр. 346, стр. 181. Составьте 4 восклицательных предложения с местоимением какой (какая, какое, какие).                      

4.Формативная работа.               

Упр. 350, стр. 181. Запишите предложения, в которых использованы относительные местоимения. С ка­кой частью речи они схожи? Укажите, какими членами предложения они являются.

 

5. Задание для обратной связи.

1. Напишите эссе на тему «Хобби знаменитых писателей», используя интернет-ресурсы.

       

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I ІІ четверть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.006 с.)