Раздел 5. Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5. Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества



Урок № 50

Тема урока: Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

 Цель: понимать и анализировать содержание текста, образовывать сложные прилагательные с именами существительными, сравнивать и различать виды прилагательных с другими словами, сделать морфологический разбор выделенных слов в тексте.

- материал для самостоятельных наблюдений

Сравните написание сложных прилагательных в данных словосочетаниях.

Изучите таблицу.

 

 

Прочитай! (стр.160)

 - возьмите на заметку

Сложные прилагательные пишутся через дефис или слитно.

Дефис употребляется, если сложное прилагательное 1) обозна­чает оттенки цветов: ярко-белый, чёрно-красный; 2) образовано от сложных существительных, которые пишутся через дефис: юго-западный (юго-запад), санкт-петербургский (Санкт-Петербург); 3) образовано путём сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и: литературно-музыкальный вечер (литературный и музыкальный).

Слитно пишутся сложные прилагательные, которые образо­ваны на основе словосочетания: широкоэкранный (широкий экран), кисломолочный (кислое молоко).

 

Задания

1.Упр. 296, стр. 160. Докажите правильность написания.

 

2.Упр. 297, стр. 161.   Какие сложные прилагательные могут быть образованы от данных слов? Запишите их, обозначая условия выбора дефисного написания сложных прилагательных. Подберите к сложным прилагательным подходящие по смыслу существительные. Составьте с лю­быми двумя полученными словосочетаниями распространённые предложения.

 

3.Упр.299, стр. 161. Спишите предложения и объясните правописание сложных прилагательных

 

4.Формативная работа.

Упр.300, стр. 161. Распределительный диктант. Запишите в два столбика: 1) сложные прилагательные, образованные из сочетаний слов, подчинённых одно другому; 2) сложные прилагательные, образованные от двух независимых друг от друга слов. Подчеркните т  соединительные гласные.

 

Упр. 301, стр. 162. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных и обозначая условия выбора дефисного или слитного написания.

 

Укажите верные или неверные ответы. Стр.162

 

5. Задание для обратной связи.

Упр. 302, стр. 162. Составьте синквейн к термину прилагательное.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I ІІ четверть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.006 с.)