Раздел 5. Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5. Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества



I ІІ четверть

Раздел 5. Традиции и празднование Нового года, Наурыза и Рождества

Урок № 43

Тема урока: Вечный спутник существительного

 Цель: на уроке вы будете находить в предложениях прилагательные, правильно употреблять и согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

 

- материал для самостоятельных наблюдений

Догадайтесь по теме урока, о какой части речи будет идти речь.

Изучи таблицу.

     

 

 

Задания

1.Упр. 231, стр. 134. Прочитайте лингвистический текст. Докажите, что имя прилагательное является вечным спутником существительного.

 

2.Упр.235, стр. 135. Прочитайте стихотворение С. В. Михалкова сначала без выделенных имён прилагательных, а затем с ними. Какой вариант наиболее яркий и выразительный? Почему?  Какую роль выполняют прилагательные в тексте? Определите тему и основную мысль стихотворения. Подумайте и скажите, какими свойствами, присущими человеку, наделена ёлка. Как называется этот литературный приём?

 

3.Упр.236, стр. 135. Спишите текст, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Укажите падеж, число и род (в ед. числе). Подберите к тексту заголовок.

 

4.Формативная работа.

Упр. 237, стр. 136. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Произведите морфологический разбор слова: праздников.   

 

Упр. 238, стр. 137. Прочитайте текст. Какую новую информацию вы получили?

 

Укажите верные или неверные ответы. Стр.139

 

5. Задание для обратной связи.

Упр. 240, стр. 139. Заполните кластер «Новогодние символы».

 

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I ІІ четверть

Раздел 5. Традиции и празднование Нового года, Наурыза и Рождества

Урок № 44

Тема урока: Сравнивать можно все.

 Цель: на уроке вы прочитаете текст, ответите на вопросы, согласовывать имена прилагательные с именами существительными, образовывать сравнительную и превосходную степени прилагательных.

 

- материал для самостоятельных наблюдений

Догадайтесь по теме урока, о какой части речи будет идти речь.

 

Изучи таблицы

 

 

Задания

1.Упр. 245, стр. 140. Прочитайте предложения. Выпишите сначала прилагательные в форме сравнительной степени, затем – в превосходной степени.

 

2.Упр.246, стр. 141. Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных. С любыми двумя из них составьте распространённые предложения. Запишите, подчёркивая их как члены предложения.

 

3.Упр.249, стр. 141. Прочитайте выразительно стихотворение. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните прилагательные в форме простой сравнительной степени как члены предложения. У какого прилагательного форма простой сравнительной степени берётся от другой основы? Найдите олицетворения.

 

4.Формативная работа.

Упр. 254, стр. 142. Запишите прилагательные в форме простой превосходной степени. Выделите суффикс, подчеркните чередующиеся согласные.

 

Прочитай! (стр.142)

 - возьмите на заметку

Суффикс -айш- употребляется после г, к, х, которые чередуют­ся с шипящими ж, ч, ш. Суффикс -айш- в превосходной степе­ни всегда находится под ударением: ближайший супермаркет, строж а йшая дисциплина.

Упр. 255, стр. 143. Прочитайте. Правильно ли образована простая превосходная форма прилагатель­ных? Запишите правильно и обоснуйте свой выбор.

 

Укажите верные или неверные ответы. Стр.144

 

5. Задание для обратной связи.

Упр. 261, стр. 144. Спишите пословицы, вставляя пропущенные окончания и подчеркивая прилагательные как члены предложения.

 

Упр. 262, стр. 144. Составьте синквейн к слову сравнение.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I ІІ четверть

Урок № 45

Тема урока: Новогодние подарки.

 Цель: на уроке вы прочитаете небольшие прозаические поэтические произведения, научитесь употреблять и согласовывать имена прилагательные с именами существительными, находить в предложениях качественные прилагательные и использовать в устной и письменной речи.

 

- материал для самостоятельных наблюдений

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание новогодние подарки?

- Что такое имя прилагательное?

- Что такое сравнительная степень имени прилагательного?

 

Изучи таблицы

 

Задания

1.Упр. 263, стр. 144. Сравните данные имена прилагательные. Подумайте, какие из них обозначают такие качества предмета, как цвет, размер, вес, черты характера, возраст, внешний вид, вкус, форму, запах, температуру, звук.

 

2.Упр.264, стр. 145. Прочитайте отрывок из стихотворения И. З. Сурикова «Зима». Найдите сравнения и олицетворения. Докажите, что выделенные слова являются качественными прилага­тельными. Объясните значение слова чудный.

 

Громкий – качественное прилагательное, так как обозначает такой признак предмета, который может быть в предмете в большей или меньшей степени, и поэтому образует степени сравнения: громче, самый громкий, сочетается с наречием, очень, имеет краткую форму: громок.

 

3.Формативная работа.

Упр. 266, стр. 145. Замените данные словосочетания прилагательными синонимами.

 

Упр. 267, стр. 146. Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите качественные прилагательные. Образуйте от них все формы сравнительной и превосходной степени.

 

Укажите верные или неверные ответы. Стр.146

 

4. Задание для обратной связи.

1. Подберите и запишите как можно больше качественных прилагательных к словам зима, мороз.

2. Напишите эссе на тему «Моя новогодняя мечта».

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I ІІ четверть

Урок № 46

Тема урока: Новогодние традиции.

 Цель: на уроке вы будете определять тему и основную мысль текста, будете рассуждать о новогодних народных традициях, согласовывать имена прилагательные с именами существительными, сравнивать и различать виды прилагательных, грамотно использовать в устной и письменной речи.

- материал для самостоятельных наблюдений

Прочитайте данные слова. Как вы думаете, какое отношение они имеют к Новому году?

     Солома, базар, фонарь, тесто, карп, шляпа, свеча.

 

  Изучи таблицы

 

 

Задания

1.Упр. 271, стр. 147. Сравните имена прилагательные. Подумайте, какие из них обозначают материал, из которого сделан предмет; указывают на местонахождение предмета; отношение ко времени; назначение предмета.

 

2.Упр. 273, стр. 147. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Докажите, что это от­носительные прилагательные. Составьте с любыми двумя распространённые предложения.

 

3.Упр.275, стр. 148. Прочитайте текст. Что нового вы узнали? Выпишите относительные прилагатель­ные вместе с существительными. Докажите, что они являются относительными. Ка­кие качественные прилагательные вам встретились?

 

Прочитай! (стр.148)

 - возьмите на заметку

Подземный – это относительное прилагательное, так как обо­значает такой признак, который не может быть в предмете в большей или в меньшей степени; поэтому оно не имеет краткой формы, степеней сравнения и не сочетается с наречием очень.

 

4.Формативная работа.

Упр. 274, стр. 148. Распределительный диктант. Выпишите данные относительные прилагательные по группам, характеризующим предмет: 1) по месту, 2) по материалу, 3) по времени. Подберите к ним существительные, подходящие по смыслу.

 

Упр. 276, стр. 148. Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите относительные прилагательные.

 

Укажите верные или неверные ответы. Стр.149

 

5. Задание для обратной связи.

Упр. 277, стр. 150. Составьте синквейн к слову праздник.

 

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I ІІ четверть

Урок № 47

Тема урока: Рождество.

 Цель: на этом уроке вы определите тему и основную мысль текста, будете согласовывать и использовать притяжательные прилагательные с именами существительнымимв устной и письменной речи, сравнивать и различать виды прилагательных с другими словами.

 

- материал для самостоятельных наблюдений

Прочитайте данные словосочетания. Подумайте, какой при­знак обозначают имена прилагательные. Может ли этот при­знак быть у предмета в большей или меньшей степени?

Изучи таблицы

Задания

1.Упр. 279, стр. 150. Ознакомьтесь с тематической группой слов «Домашние животные». Образуйте от данных существительных при­тяжательные прилагательные. Подберите к ним подходящие по смыслу слова.

 

Прочитай! (стр.150)

 - возьмите на заметку

Притяжательные прилагательные мужского рода в именитель­ном и винительном падежах единственного числа имеют ну­левое окончание (волчий, папин), а среднего и женского рода в единственном и во множественном числе имеют такие же окончания, как у качественных и относительных прилага­тельных.

 

2.Упр. 280, стр. 151. Ознакомьтесь с таблицей. Как изменяются притяжательные прилагательные?  

 

3.Упр.282, стр. 151. Образуйте притяжательные прилагательные. Обозначьте суффиксы. Составьте с лю­быми двумя прилагательными различные по цели высказывания предложения.

 

 

Прочитай! (стр.151)

 - возьмите на заметку

Прилагательные с суффиксами - ин(-ын), -ов(-ев), образован­ные от собственных имён, пишутся с прописной буквы: учеб­ник Вити – Витин учебник, словарь Саши – Сашин словарь.

 

4.Формативная работа.

Упр. 283, стр. 151. Послушайте текст. Какую новую информацию вы получили? Составьте «тонкие» и «толстые» вопросы и ответьте на них.

 

 

 

Упр. 284, стр. 152. Прочитайте. Из каких русских сказок взяты эти предложения? Спишите, расставляя пропущенные окончания и, где нужно, разделительный ь.

 

     Укажите верные или неверные ответы. Стр.152

 

5. Задание для обратной связи.

Упр. 285, стр. 153. Составьте синквейн к слову Рождество.

 

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I ІІ четверть

Урок № 48

Тема урока: Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством».

 Цель: на этом уроке вы познакомитесь с творчеством русского писателя Н.В. Гоголем, с его повестью «Ночь перед Рождеством», прочитаете отрывок из повести, определите основную мысль текста, выделите фольклорные традиции, которые освещает автор, проанализировать поступки героев.

 

 

Задания

1.Упр. 286, стр. 153. Прочитайте ключевые слова Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Подумайте, о чем это произведение.

Зима, ночь, Рождество, ведьма, кузнец.

 

2.Упр. 287, стр. 154. Прочитайте начало повести «Ночь перед Рождеством». Какой художественный при­ём помог писателю сделать текст сказочным, волшебным? Найдите примеры исполь­зования этого художественного приёма.

3.Упр. 288, стр. 154. Прочитайте отрывок из повести «Ночь перед Рождеством» и ответьте на вопросы.

- Как автор создает радостную и таинственную атмосферу праздника Рождества?

- Что такое колядка?

- Почему колядующие были с мешками?  

 

4.Формативная работа.

Упр. 290, стр. 156. Ознакомьтесь с характеристикой матери кузнеца Вакулы Солохой.

 

5. Задание для обратной связи.

Упр. 292, стр. 156. Определите тему данного синквейна.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I ІІ четверть

I ІІ четверть

Урок № 50

Тема урока: Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

 Цель: понимать и анализировать содержание текста, образовывать сложные прилагательные с именами существительными, сравнивать и различать виды прилагательных с другими словами, сделать морфологический разбор выделенных слов в тексте.

- материал для самостоятельных наблюдений

Сравните написание сложных прилагательных в данных словосочетаниях.

Изучите таблицу.

 

 

Прочитай! (стр.160)

 - возьмите на заметку

Сложные прилагательные пишутся через дефис или слитно.

Дефис употребляется, если сложное прилагательное 1) обозна­чает оттенки цветов: ярко-белый, чёрно-красный; 2) образовано от сложных существительных, которые пишутся через дефис: юго-западный (юго-запад), санкт-петербургский (Санкт-Петербург); 3) образовано путём сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и: литературно-музыкальный вечер (литературный и музыкальный).

Слитно пишутся сложные прилагательные, которые образо­ваны на основе словосочетания: широкоэкранный (широкий экран), кисломолочный (кислое молоко).

 

Задания

1.Упр. 296, стр. 160. Докажите правильность написания.

 

2.Упр. 297, стр. 161.   Какие сложные прилагательные могут быть образованы от данных слов? Запишите их, обозначая условия выбора дефисного написания сложных прилагательных. Подберите к сложным прилагательным подходящие по смыслу существительные. Составьте с лю­быми двумя полученными словосочетаниями распространённые предложения.

 

3.Упр.299, стр. 161. Спишите предложения и объясните правописание сложных прилагательных

 

4.Формативная работа.

Упр.300, стр. 161. Распределительный диктант. Запишите в два столбика: 1) сложные прилагательные, образованные из сочетаний слов, подчинённых одно другому; 2) сложные прилагательные, образованные от двух независимых друг от друга слов. Подчеркните т  соединительные гласные.

 

Упр. 301, стр. 162. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных и обозначая условия выбора дефисного или слитного написания.

 

Укажите верные или неверные ответы. Стр.162

 

5. Задание для обратной связи.

Упр. 302, стр. 162. Составьте синквейн к термину прилагательное.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I ІІ четверть

Урок № 51

Тема урока: В мире чисел.

Цель: на этом уроке вы научитесь правильно употреблять числительные, записывать числа словами, согласовывать числительные с именами существительными.

 - материал для самостоятельных наблюдений

Сравните данные слова. Какие из них являются лишними? К какой части речи относятся лишние слова? Почему?

Изучи таблицу.

     

 

Задания

1.Упр. 304, стр. 164. Прочитайте сказку Ф. Кривина «Таблица умножения». Назовите числительные и укажите их разряд.

 

Хо́бби, или увлечение, — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время.

 

Прочитай! (стр.165)

 - возьмите на заметку

  Семь – числительное, потому что отвечает на вопрос сколько? И сообщает о количестве чего-нибудь; семерка – существительное, потому что отвечает на вопросы кто? что?, изменяется по числам и обозначает предмет.    

 

2.Упр.308, стр. 166. Спишите, над количественными числительными надпишите букву к, над порядко­выми – букву п. Объяснить значение фразеологизмов.

 

3.Формативная работа.

 

Упр. 309, стр. 166. Ответьте на вопросы. Запишите фразеологизмы, обозначая числительные.   

 

Упр. 310, стр. 166. Составьте предложения, используя данные словосочетания, замените в них цифры словами.

 

Укажите верные или неверные ответы. Стр.167

4. Задание для обратной связи.

1. Каждый из вас слушает новости по телевидению, после новостей обязательно передают прогноз погоды. Составьте и запишите прогноз погоды на завтрашний день.

2. Подготовьте сообщение о государственных праздниках Республи­ки Казахстан,  

        используя интернет- ресурсы.

         3. Составьте кластер на тему «Наши праздники в цифрах».

 

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I ІІ четверть

Урок № 52

Тема урока: Как склоняются составные количественные числительные.

Цель: на этом уроке вы научитесь правильно употреблять числительные, записывать числа словами, склонять составные количественные числительные, определять падежи и разряды числительных.

 - материал для самостоятельных наблюдений

Прочитайте вслух юмористический рассказ Г.Б. Остера. Произношение каких числительных у вас вызвало затруднение?

Изучи таблицы.

     

 

Прочитай! (стр.167)

 - возьмите на заметку

 У составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются все слова, из которых оно состоит.  

Задания

1.Упр.317, стр. 168. Составьте словосочетания, используя в них составные количественные числительные в родительном и предложном падежах.

 

2.Упр. 318, стр. 168. Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах. Составьте с любыми двумя словосочетаниями различные по цели высказывания предложения.

 

Прочитай! (стр.168)

 - возьмите на заметку

  Числительные тысяча, миллион, миллиард склоняются как существительные туча, слон, леопард.  

3.Формативная работа.

Упр. 319, стр. 168. Ознакомьтесь с информацией. Чем увлекался М. Ю. Лермонтов? Найдите числительные и укажите их разряд. Преобразуйте их в составные количественные числительные.   

 

Упр. 321, стр. 169. Ознакомьтесь с информацией. Чем увлекался А. П. Чехов? Найдите числительное и укажите его разряд. Как превратить его в составное количественное числительное?

 

Укажите верные или неверные ответы. Стр.169

 

4. Задание для обратной связи.

Упр. 322, стр. 170. Составьте синквейн к слову хобби.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I ІІ четверть

Урок № 53

Тема урока: Как склоняются составные порядковые числительные.

Цель: на этом уроке вы научитесь правильно употреблять числительные, записывать числа словами, склонять составные порядковые числительные, определять падежи и разряды числительных.

Изучите таблицу.

     

 

 

- материал для самостоятельных наблюдений

Произнесите данные словосочетания. Какое слово изменяется в составных порядковых числительных?

Задания

1.Упр. 324, стр. 170. Распределительный диктант. Запишите числительные словами, распределяя их по группам.

 

Простые количественные Составные количественные Простые порядковые Составные порядковые
       
       

 

Прочитай! (стр.171)

 - возьмите на заметку

В речи числительные выполняют различную роль, то есть могут быть разными членами предложения. Сочетание чис­лительного с существительным чаще всего является одним членом предложения: Входят семь богатырей, семь румяных усачей. А. С. Пушкин родился в тысяча семьсот девяносто девятом году.

 

2.Упр.326, стр. 171. Прочитайте текст. Какую новую информацию вы получили? Выпишите составные порядковые числительные вместе с существительными. Поставьте к ним вопрос и обозначьте окончания. Синтаксический разбор 1, 4 предложений.

 

3.Формативная работа.

Упр. 328, стр. 173. О чем «говорят» вам эти числительные? Составьте и запишите текст-повествование об истории названий нашей столицы, используя данную информацию.

 

Укажите верные или неверные ответы. Стр.173

 

4. Задание для обратной связи.

1.Составьте письменно свою автобиографию, записывая цифры словами.

2. Подготовьте сообщение на тему «Мое хобби», включая в свой рассказ имена числительные.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I ІІ четверть

Урок № 54

Тема урока: Рекорды в цифрах.

Цель: на этом уроке вы определите основную мысль текста, опираясь на содержание текста. Научитесь правильно употреблять числительные, записывать числа словами, соблюдая последовательность.

     

Задания

1.Упр.330, стр.173. Ознакомьтесь с планом морфологического разбора числительного.

 

 

2.Упр. 331, стр. 174. Спишите, вставляя пропущенные окончания числительных. Сделайте морфологиче­ский разбор любых двух числительных письменно. Объясните значение фразеологиз­мов. Опишите ситуации, в которых их можно употребить.

Работа над словами и словосочетаниями. Быть семи пядей во лбу – очень умный, способный.

Пядь – старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.

 

3.Упр.332, стр. 174. Составьте и запишите словосочетания, используя в них числительные в родительном и предложном падежах.

 

4.Формативная работа.

Упр. 333, стр. 175. Спишите, записав цифры словами. Сделайте письменный морфологический разбор од­ного из числительных. Какую дополнительную информацию можно включить в текст?

 

Упр. 335, стр. 176. Словарный диктант. Запишите числительные словами. Над количественными чис­лительными надпишите букву к, над порядковыми – букву п. Обозначьте, где нужно, мягкий знак.

 

5. Задание для обратной связи.

Упр.336, стр. 176. Составьте синквейн к слову рекорд.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I ІІ четверть

Урок № 55

Тема урока: Что заменяет именные части речи.

Цель: сегодня на уроке научитесь правильно употреблять и выписывать из текста местоимение. Заменять повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подходящими местоимениями.

- материал для самостоятельных наблюдений

 

О каком герое произведения Дж. Свифта идёт речь в тексте? Как вы догада­лись? Кто он такой?

Изучи таблицы

 

  Задания

1) Упр. 338, стр. 177. Прочитайте высказывание учёного Г. Я. Солганика о роли местоимений в речи. Сформулируйте основную мысль текста. Выпишите из текста все местоимения и ука­жите их разряд.

 

2) Упр. 339, стр. 178. Замените повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подхо­дящими местоимениями. Какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество?

3) Упр. 340, стр. 178. Распределительный диктант. Распределите данные местоимения по разрядам: 1) лич­ные, 2) возвратное, 3) притяжательные, 4) указательные, 5) вопросительные, 6) отрицательные. С одним местоимением каждой группы составьте различные по цели выска­зывания предложения. Попробуйте доказать, почему так названы эти местоимения

4. Формативная работа.

Упр. 341, стр. 178. Прочитайте рассказ С. А. Баруздина по ролям. Объясните смысл фразеологизма золо­тые руки. Определите тему и основную мысль рассказа. Поставьте к тексту «тонкие» и «толстые» вопросы, используя вопросительные местоимения. Работа «Карточкой-информатором»

 

 5. Задание для обратной связи.

Упр. 342, стр. 179. Выпишите из рассказа «Когда люди радуются» личные и притяжательные местоимения. Какими членами предложения они являются? В каких падежах они стоят?

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 

Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

        

 

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I ІІ четверть

Урок № 56

Тема урока: Относительные местоимения

Цель: научитесь правильно употреблять и выписывать из текста местоимения, передавать события, соблюдая последовательность, находить в предложении местоимения и записывать их, заменять  повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подхо­дящими местоимениями и определять какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество.

 

Изучи таблицу.

 

 Задания

Прочитай! (стр.180)

 - возьмите на заметку

Местоимения кто, что, какой, который, чей, сколько, каков являются относительными, когда они употребляются без во­проса для связи простых предложений в составе сложных.

 

1.Упр. 344, стр. 180. Укажите в данных сложных предложениях ту часть, кото­рая начинается с относительного местоимения. Запишите её в форме вопросительного предложения.

 

2.Упр. 345, стр. 180. Кто автор этих строк? Как называется это произведение? Из данных простых пред­ложений составьте сложные, используя вместо личного местоимения относительное местоимение который. Отделяйте запятой простые предложения, входящие в состав сложного.

 

Прочитай! (стр.181)

- возьмите на заметку

Местоимения кто, что не имеют форм рода и числа. Кто ука­зывает на одушевлённые предметы, что – на неодушевлённые.  Местоимения какой, сколько в восклицательном  предложении выражают сильное чувство, высокую степень качества: Какая умница! Сколько радости!

3.Упр. 346, стр. 181. Составьте 4 восклицательных предложения с местоимением какой (какая, какое, какие).                      

4.Формативная работа.               

Упр. 350, стр. 181. Запишите предложения, в которых использованы относительные местоимения. С ка­кой частью речи они схожи? Укажите, какими членами предложения они являются.

 

5. Задание для обратной связи.

1. Напишите эссе на тему «Хобби знаменитых писателей», используя интернет-ресурсы.

       

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I ІІ четверть

Урок № 57

Тема урока: Определительные местоимения

Цель: научитесь определять тему и понимать основную мысль на основе содержания текста. Находить в предложении определительные местоимения, определять их род, число и падеж.

Изучи таблицы.

 

 

Задания

Прочитай! (стр.183)

 - возьмите на заметку

 

1. Упр. 353, стр. 183. Прочитайте. Что объединяет данные предложения? Укажите определительные местоимения вместе со словами, от которых они зависят. Определите их род, число и падеж.

2.Упр. 354, стр. 183. Спишите. Найдите определительные местоимения и подчеркните их как члены предложения.

3. Упр. 357, стр. 184. Прочитайте текст. Как бы вы его озаглавили?

4. Формативная работа.

Упр. 356, стр. 184. Прочитайте и сформулируйте основную мысль стихотворения. Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте окончания местоимений. Укажите их разряд.

 

5. Задание для обратной связи.

Подготовьте сообщение о своем режиме дня. Обязательно включите информацию о том, что вы делаете после уроков, в выходные дни, во время каникул.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I ІІ четверть

У



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.403 с.)