Тема 3.5. Схема и принцип работы электропривода механизма подъема с применением кулачкового контроллера ККТ-61А. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3.5. Схема и принцип работы электропривода механизма подъема с применением кулачкового контроллера ККТ-61А.



Назначение элементов схемы (рис.21):

S (SM) – кулачковый контроллер с контактами S1-S12 (SM1-SM12);

M - асинхронный двигатель с фазным ротором (АДФР);

YA (YB) – катушка электромагнитного тормозного устройства;

SB1- сдвоенная кнопка «Пуск»;

SB2 – кнопка «Аварийный стоп»;

KM – линейный контактор;

SQ1, SQ2 – конечные выключатели «Вперед», «Назад» или «Подъем»;

SQ3 - конечный выключатель люка или двери кабины;

QS – главный рубильник;

FU1, FU2 – предохранители в цепи управления;

KA – реле максимального тока;

Л1, Л2, Л3 – сеть переменного тока 380 В, 50 Гц;

R1 (Р1-Р5)

R2 (Р2-Р4)

R3 (Р3-Р6)          Ступени ПРР

R4 (Р4-Р6)

R5 (Р5-Р6)

ХА1 ÷ ХА9 – контакты токосъемников.

 

 

                            

 

Механические характеристики АДФР, управляемого контроллером ККТ61 А.

Принцип работы схемы.

        Питание на силовую часть схемы (на двигатель) подается через главный рубильник QS, контакты линейного контактора КМ, катушки реле максимального тока KA и контакты контроллера S2, S6 или S4, S8 (фазы Л1 и Л2). Фаза Л3 подается на силовую часть напрямую, минуя контакты контроллера. Питание на схему управления подается от фаз Л1 и Л3 через предохранители FU1 и FU2.

       В нулевом положении контроллера контакты S3, S5 и S1 замкнуты (см. жирные точки), остальные контакты – разомкнуты. После нажатие кнопки SB1 получает питание катушка контактора KM по цепи:  Л3 - FU1 - SB1 - KM - KA - SQ3 - SB2- S1- SB1- FU2- Л1. KM срабатывает и подает питание на контакты контроллера S2, S4, S6, S8, помимо этого замыкаются блок - контакты KM в цепи управления.

       При переводе рукоятки контроллера в положение «1 Вперед» (1В) замыкаются контакты S4, S8, S5, а S1 и S3 размыкаются. Статор двигателя и катушка тормоза YА (YВ) получают питание и двигатель начинает разгон с минимальной скоростью (мех. хар.1) при полностью введенных в цепь ротора ПРР, которые ограничивают пусковой ток.

       В положении 2В замыкается контакт S10, шунтируя ступень Р5 - Р6 (выводя ее из цепи ротора). Ток и скорость двигателя увеличиваются и он переходит на механическую характеристику 2. При дальнейшем передвижении рукоятки в положения 3В, 4В, 5В последовательно замыкаются контакты S12, S11, S9, S7. При этом из цепи ротора выводятся ступени Р4 - Р6, Р3 - Р6, Р2 - Р4, Р1- Р5. После этого двигатель выходит на естественную характеристику 5, при полностью выведенных из цепи ротора ПРР.

     Аналогично схема работает в положениях 1÷5 «Назад», но при этом меняется чередование фаз Л1 и Л2 на статоре двигателя (контакты S4 и S8 размыкаются, а контакты S2 и S6 замыкаются). В этом случае  катушка контактора КМ получает питание через замкнутый  контакт S3.

    Перевод рукоятки оператором из положения в положение должен происходить с некоторой выдержкой времени, во избежание бросков тока и момента.

    Для торможения противовключением переводят рукоятку контроллера из положения 5В в положение 1Н (или из положения 5Н в положение 1В). В результате магнитное поле статора меняет свое направление (контакты S4 и S8 размыкаются, а контакты S2 и S6 замыкаются), а магнитное поле ротора пока еще имеет прежнее направление (ротор вращается по инерции). Взаимодействие этих двух магнитных полей создает тормозной момент Мт , рабочая точка переходит во второй квадрант на характеристику 1Н (из точки А в точку В) и скорость двигателя постепенно изменяется до 0 (от точки В до точки С) – см. дополнение к рисунку. При скорости ω = 0 рукоятку необходимо перевести в нулевое положение, иначе начнется разгон в противоположном направлении (реверс).

   Защита от токов короткого замыкания и длительных перегрузок осуществляется реле КА, конечная защита - конечными выключателями SQ1, SQ2, защита от поражения электрическим током при выходе на мост - конечным выключателем SQ3, нулевая защита и нулевая блокировка, а также защита от минимального напряжения – катушкой линейного  контактора КМ.

Все виды защит, а также нажатие на аварийную кнопку SB2 приводит к отключению питания катушки линейного контактора КМ, а значит и к отключению от сети всей схемы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1908; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.143.219 (0.005 с.)