Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль как инструмент мотивацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Контроль за процессом и результатом — одна из важнейших управленческих задач. Как только в электричке или городском транспорте появляется контролер, давление поднимается даже у тех, у кого есть билеты. И все же контроль — это та профессиональная услуга, которую управляющий должен оказывать своим сотрудникам. Он вдвойне мотивирован, так как должен уберечь и организацию, и сотрудников от потерь. Поэтому контроль должен включать текущее наблюдение за ходом работы и анализ ее результатов. Иначе нельзя обеспечить качественное выполнение целей и задач, стоящих перед организаций. Контроль при гибком алгоритме управления не может диктоваться подозрительностью. Он должен определяться предупредительностью, заботой и исходить из понимания того, что ошибки свойственны всем людям и что при разумно организованном контроле большинство людей способны добиться хороших результатов. Помимо фиксирования недостатков или пробелов, контроль должен замечать и отмечать хорошо сделанную работу, которая часто, к сожалению, остается незамеченной. Разве не в интересах любого сотрудника, чтобы результаты его работы были приняты к сведению? Разве не бывает такого, когда люди жалуются, что на работе они надрываются, а этого никто не замечает? В этом случае можно говорить о том, что действенный контроль отсутствует. Формальная система управления обычно опирается на тотальный контроль: каждый в любое время находится под подозрением и уже поэтому потенциально виновен. Цель такого контроля — "поймать", "уличить". Иногда такой контроль сводится к поискам "козла отпущения". Что же такое контроль! Это постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. Контролировать может лишь тот, кто знает, что должно быть, и своевременно делает это знание достоянием сотрудников. Одна из форм контроля — беседа. Во время беседы с подчиненным руководитель дает ему возможность проверить, правильно ли он выполняет свою работу и нужно ли в нее вносить какие-то коррективы. Во время бесед устраняется неопределенность, которая может быть источником напряжений и конфликтов. Настоящий контроль — это ненекое тайное расследование или получение информации из третьих рук. Скрытый контроль оправдан лишь в каких-то исключительных случаях. При неформальной системе руководства отмечается стремление сотрудников к контакту с руководителем, особенно когда беседы протекают конструктивно и в духе взаимного уважения. Контроль подчеркивает значимость контролируемой деятельности. В то же время отсутствие контроля как бы подчеркивает малозначимость работы. А кому хочется заниматься пустой, никому не нужной работой? Таким образом, контроль входит в сферу потребностей работника, ведь он, контроль, способствует признанию результатов труда и мотивирует стремление к качественной работе, он способствует удовлетворению потребности в том, чтобы тебя воспринимали как ответственного и значимого работника. Эпизодический контроль приводит к тому, что кто-то расслабляется, а кто-то будет мучиться вопросом, какой повод он дал для контроля. Контроль — это постоянный процесс, который реализуется в разных формах. Уже говорилось, что одна из самых простых и распространенных форм контроля — беседа с подчиненным или группой сотрудников, работающих над общей или смежными проблемами. В ходе беседы обсуждается ход решения поставленных задач, рассматриваются новые задачи и возникающие проблемы. В такой беседе, естественно, допустимы и критические замечания и требования. Иногда беседа может получить продолжение уже на рабочем месте сотрудников, с тем чтобы глубже вникнуть в детали. Одной из форм контроля может быть и испытательный срок нового сотрудника. На практике же чаще всего оказывается, что на новичков времени у руководителей не хватает, ведь они, как правило, пока еще не помощники в решении проблем. Между тем для полноценного "враба-тывания" нового работника усиленное внимание к нему необходимо. Оно будет мотивацией его добросовестной работы и творческого отношения к ней. Итак, контролировать нужно уметь. Неэффективно постоянно вмешиваться в работу подчиненного и вызывать его раздражение. В этом состоянии от него нельзя ожидать полноценной отдачи. Рассмотрим типичные ошибки, которые совершают те руководители, у которых контроль не превращается в инструмент мотивации. 1. Контроль — это не реакция на инцидент или событие. Если реагировать только на промахи и недостатки, то формируется "досье" сотрудника, в котором собирается "негатив" и крайне редко встречается благодарность, когда что-то у него очень хорошо получилось. Сальдо всегда будет со знаком минус, потому что плохое всегда регистрируется. Это признак формального типа руководства, т.е. руководства при помощи жесткого алгоритма. Нормальный контроль не приурочен к каким-то событиям или случаям. Его осуществление — главная задача руководителя. 2. Тотальный контроль тоже не мотивирует деятельность подчиненных. Есть руководители, которые считают, что то, что не прошло лично через их руки, может быть некачественным и неполноценным. Тем более, когда это связано с информацией, которая в любой момент может быть затребована "наверх". Такая позиция освобождает сотрудников от собственной ответственности и гасит их самостоятельность и творчество. Очень скоро все проблемы будут решаться только в кабинете шефа, а сотрудники еще раз убедятся, что они не субъект деятельности, а по-прежнему объект управления. Этот тип управления не совместим с новой парадигмой. Он противоречит ей и обречен стать тормозом на пути прогресса. 3. Скрытый контроль вызывает только напряжение в коллективе и не является мотивацией плодотворной деятельности. Использование "стукачей", "осведомителей" или просто "доброжелателей", которые информируют руководителя о том, кто что сказал и кто что делает, а кто чего не делает, как правило, в конце концов разобщает коллектив, тем более, что поступающая "информация" чаще всего предвзята и весьма субъективна. Конечно, бывают и такие случаи, когда благодаря скрытому контролю выявляют криминальные мотивы у подчиненных (коррупция, фальсификация документов, злоупотребления). Однако в демократическом обществе, где тоже существует преступность, нельзя в повседневной практике опираться на такие сомнительные методы управления, которые можно оценить неоднозначно с точки зрения морали, нравственности и закона. 4. Подозрительность руководителя всегда свидетельствует о неуверенности в себе. Есть руководители, которые в результате контроля хотят выявить, кто их может "подсидеть" или занять их место. У кого нет здорового чувства собственного достоинства и собственной полноценности и значимости как специалиста и профессионала, тот "чувствует" угрозу от окружающих. Для таких руководителей контроль — это способ кого-то придержать "на коротком поводке" и тем самым "продержаться" еще. В эпоху рыночных отношений это отходит в прошлое, но в период постсоциалистических отношений еще часто встречается.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.136 (0.01 с.) |