Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о двух основных системах управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В принципе на сегодняшний день в мире существуют две основные системы управления: 1) формальная, или по "жесткому" алгоритму; 2) неформальная, или по "гибкому" алгоритму. В каждой стране они имеют своих сторонников и противников. При "жестком" управлении все связи осуществляются только через центр. Оно основано на выполнении должностных инструкций и нормативных документов. Формальную систему управления обычно внедряют, преодолевая сопротивление людей и обламывая их под структуру. "Гибкий" алгоритм управления не запрещает сотрудникам действовать, перешагивая через ступеньки служебной лестницы, и дает простор инициативе. От людей ждут, что, невзирая на инструкции, они внесут новые нюансы в свою деятельность, лишь бы результат был положительным. При этом поощряются творчество и непроторенные пути. Наконец, сотрудник участвует в формулировке и постановке задач, которые ему предстоит решить. Сравнивая эти две системы, можно провести аналогию с прокладкой пешеходных дорожек в новом жилом районе. Формальный подход: расчертить все по прямоугольникам и заставить людей ходить теми маршрутами, которые им предложены. Неформальный подход: заасфальтировать те тропинки, которые люди проложат сами. В этом случае замысел руководства проявляется в том, что оно определяет месторасположение объектов (дома, остановки, магазины), но маршруты люди будут выбирать сами. По мере гуманизации и интеллектуализации труда, роста благосостояния растут культурные запросы людей, меняются их ценностные ориентации. Люди все более склонны относиться к работе не только как к источнику материального благополучия, но и как способу реализации своего Я, своих жизненных планов. Здесь и обнаруживается коренное различие формальной системы управления и неформальной. В то время как первая опирается на усредненного человека и все, кто не вписываются в ее стандарт, ей только мешают, вторая ориентируется на творчество, способности людей, поощряя их индивидуальность и за счет этого извлекая наибольшие выгоды для себя и всех участников взаимодействия. Более того, неформальная система управления не только поощряет индивидуальность сотрудников, но и развивает ее, обучает механизмам самореализации, творческого отношения к делу. Некоторые специалисты даже считают, что наличие у человека какого-то творческого хобби является косвенным признаком того, что ему не помогли на работе полностью найти и проявить себя. Преуспевающая экономика Японии, Германии и других стран — свидетельство того, что гибкий менеджмент вытесняет жесткий. Тем более что в основе гибкого менеджмента лежит человекоцентристская концепция управления. Не случайно в заводоуправлении японского концерна "Мацусита дэнки", выпускающего телевизионную технику, висит изречение его основателя: «"Мацусита дэнки" — место, где создаются люди. Мы также создаем и электронное оборудование». Менеджмент сегодня — это сумма знаний и технологий, необходимая не только руководителю, управляющему, но и любому специалисту, любому работающему человеку. Трудно добиться успеха в своей профессиональной деятельности, не овладев азами современной психологии менеджмента. В настоящее время "спираль управления" раскручивается в нашей стране в другую сторону. И управленческий опыт, созданный и сформированный в прошедший период, не только не эффективен, но и становится тормозом на пути прогресса. Жесткий алгоритм управления обречен. Вот почему очень важно, чтобы молодые специалисты, сегодня готовящиеся к профессиональной деятельности в учебных заведениях, ознакомились с передовым опытом менеджмента и овладели современными знаниями и навыками работы с людьми.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.236 (0.009 с.) |