Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Настало время для сильной и решительной власти.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Настало время для Рейгана. В связи с этим приведем предвыборный лозунг Народного Руху Украины, знакомый по телеэкрану Украины и листовкам: "Нужны изменения" (рис. 3).
рис. 3 Анализ проспектов и рекламы в СМИ различных политических партий и отдельных кандидатов накануне недавних выборов в Верховный Совет Украины говорит об удручающем многословии, сложном для мгновенного восприятия синтаксисе текста программ и обращений, просительном, порой заклинающем и беспомощном их тоне ("Пока не поздно, поддержим..."; "Прошу поддержать..."; "Прошу проголосовать, наш номер в бюллетене..."; "Все голосуем за..." и т. д.). И это при всем том, что в каждом рекламном обращении или листовке — и анализ ситуации, и предложение возможных путей выхода из кризиса, и истинная забота о судьбе страны. Большинство предвыборной экспресс-информации напоминало тезисы серьезного аналитического исследования или программного выступления. Без перевода программы партии на язык лозунгов, понятных избирателям, партия может потерять значительную часть своего потенциального электората, о чем и свидетельствуют прошедшие выборы. В качестве положительного примера умения сжато и кратко заявить о себе приведем лозунг Партии труда и Либеральной партии: Труд. Порядок. Справедливость. Или лозунги штаба кандидата в народные депутаты директора "Турбоатома" Бугайца А.А.: Бугаец А.А. — умный и авторитетный руководитель. Бугаец А.А. — человек государственного масштаба. Бугаец А.А. — смог удержать "Турбоатом" и вместе с коллективом не позволил иностранным фирмам захватить рынок Украины. "Турбоатом" не имеет задолженности перед бюджетом и задержек с выплатой зарплаты. Обратил на себя внимание и буклет Республиканской Христианской партии (лицевая сторона показана на рис. 4), который отвечает всем современным эстетическим, полиграфическим и рекламным требованиям.
Рис. 4
4. Необходимо отметить, что удачное вербальное оформление имени партии или объединения оказывает воздействие на массовое сознание. Борясь за свой имидж, партия должна позаботиться, чтобы перевести свои платформы на язык избирателей. В социальной психологии это называется позиционированием, т.е. умением перевести достоинства товара с языка производителя на язык покупателя. Этот термин пришел в психологию из маркетинга. Действительно, избирателю подчас трудно понять нюансы и различия в идеологии (например, в чем различие в позициях Республиканской Христианской партии и Христианско-демократической партии). Партии и объединения, желая добиться успеха, должны идти навстречу электорату, умея подать в трех—семи лозунгах суть своих программ, выделяя в них ключевые слова или словосочетания, на которые аудитория сразу же отреагирует эмоционально. Имиджмейкеры Р. Никсона, например, составляли текст его публичных выступлений в пределах 100 слов[10]. В качестве удачной попытки, хотя она в конечном итоге и не привела к успеху, можно привести рекламную открытку украинского Социально-либерального объединения "Слон" (рис. 5). Примером удачного позиционирования можно считать эволюцию имиджа Г.А. Явлинского, т.е. его переход с позиции фрондирующего молодого человека к позиции государственного мужа. 5. При построении имиджа любого человека или организации важно учитывать составляющие известной формулировки крупнейшего специалиста по эффективности средств массовой коммуникации Г. Лассуэлла (США), давшего в сжатом виде по сути формулу пути создания имиджа. Итак, "имидж прямо связан с тем, кто сообщает, как сообщает, по каким каналам, кому сообщает и с каким эффектом"[11]. В любом случае задача имиджмейкера — очеловечить и персонифицировать клиента, сделать так, чтобы он воспринимался по принципу "один из нас" — человеком в тапочках, пижаме или халате, сидящим после рабочего дня с газетой в руках перед телевизором. 6. Крупнейшие имиджмейкеры России накануне предстоящих президентских выборов прогнозируют, что предстоящая избирательная кампания превзойдет предыдущие по изощренности пропагандистской техники. Ожидается более широкое применение приемов моральной дискредитации соперников. Они отмечают, что если раньше избиратели считали, что унижать соперников, копаться в их "белье" — недостойно, а кандидат, ставший жертвой пропагандистских акций, мог рассчитывать на сочувствие электората, то сегодня ситуация другая. Рассчитывать на сострадание избирателей уже не приходится[12]. В любом случае соискатель должен выглядеть сильным и уверенным в себе. Однако случаются ситуации, когда лучше не оправдываться и не ссылаться на факты, а сразу оперативно, на ходу девальвировать обвинения и упреки. Этот прием получил название психологическое айкидо. Например, на встрече с избирателями претенденту задают вопрос: "Правда ли, что вы готовы принести в жертву интересы государства, лишь бы угодить Международному валютному фонду?" "Правда, — может ответить находчивый соискатель. — А как же! На деньги МВФ я уже купил несколько вилл в Средиземноморье, а еще участвовал в ограблении трех банков и содержу притон в центре нашей столицы". 7. Заметим также, что сегодня десятки и сотни практических психологов владеют методами нейролингвистического программирования (НЛП), которые позволяют манипулировать не только сознанием, но и подсознанием человека. И хотя применение этих технологий на массах людей решительно осуждается в демократических странах, на практике может случиться и обратное. Внешне приемы воздействия на подсознание в глазах обывателей и непосвященных выглядят вполне безобидно. Например, предлагаются четыре утверждения, три из которых бесспорны, а четвертое требуется внедрить зрителю (слушателю) в подкорку. Чисто условно это может иметь вид: 1) С.-Петербург — крупнейший научный и культурный центр; 2) Л. Лещенко и В. Винокур — звезды нашей российской эстрады; 3) Россия — наше отечество; 4) Васильев — наш президент. В руках специалистов, манипуляторов общественным сознанием эта схема может производить кодирующий эффект. 8. Отметим также технику создания "послеобраза". Представим себе экран телевизора, на котором всего два слова: "Только Васильев". Естественная реакция зрителей: почему только Васильев? С какой стати? Чем он лучше других? Послеобраз Васильева, однако, задерживается в сознании и даже может повлиять на поведение человека. 9. Приводится, например, схема технологии, при помощи которой на У него много денег. Успел наворовать. Есть "крыша". Разбогател, купив собственность во время приватизации за копейки. Пьет втихую. Недавно закодировался. Нелады в семье. Сына "отмазал" от армии. Опять же, его настоящая национальность...?[13] 10. Публичное выступление для человека любого ранга — это экзамен его имиджа. А если оно происходит впервые, то на основе его эффекта можно строить прогноз на будущее. В специальной психологической литературе отмечается решающая роль, которую играет в дальнейшей судьбе человека первое впечатление о нем. Именно в это время у аудитории формируются установки на данного человека, которые, если вдруг окажутся негативными, очень трудно разрушить или трансформировать[14]. Очень часто первое публичное появление артиста, политического деятеля, руководителя, преподавателя определяет его судьбу и карьеру. В этом случае уместно вспомнить знаменитое: "Пришел. Увидел. Победил". Вот почему подготовке к публичному выступлению клиента имиджмейкеры всегда уделяют колоссальное внимание. Вербальная и визуальная информация в разной степени и с разной глубиной воспринимается нами. Не умаляя роли содержания публичного выступления, отметим, что визуальная информация не требует перевода или особых комментариев, она лучше запоминается зрителями. "Показано, что с экрана телевизора 69% информации считывается визуально и лишь оставшаяся — на слух (см. предыдущую сноску). Визуальная информация легче, чем вербальная, проходит фильтр недоверия, скептицизма и предубеждения, имеющихся у каждого из нас. Слушая и наблюдая предвыборные дебаты, можно было заметить, как умные и толковые люди, имеющие "что" сказать и "чем" возразить, оказывались совершенно беспомощными в визуальном кадре, не зная, куда деть свои ноги и руки, боясь раскованных движений и поз, сохраняя серьезное выражение лица и боясь улыбнуться или засмеяться, благодаря чему и не производили нужного впечатления. Их имидж в кадре многое терял в глазах телезрителей. В пособиях по манере поведения перед камерой отмечается: "Ответы, которые вы даете с опущенной головой, расцениваются обычно как уклончивые, нерешительные. Прямой взгляд в камеру или на партнера создает впечатление открытости и честности, статичность позы воспринимается как признак неуверенности в себе, закомплексованности". Телевизионные дебаты (1960) Р. Никсон проиграл Дж. Кеннеди, как потом оценили психологи, из-за внешнего вида (позы выдавали человека очень волнующегося), выражения глаз, нервной испарины на лбу, тембра голоса (резковатого и нервного). Камера крупным планом фиксировала все. Если радиослушатели, вникнув в содержание его выступлений, могли отдать ему предпочтение, то упомянутые выше недостатки помешали телезрителям воспринять логику его программы. Дж. Буша во время ток-шоу с Б. Клинтоном подвело посматривание на часы, что телезрителями могло быть истолковано как отсутствие заинтересованности. В.В. Жириновский как яркий лидер-популист одним из первых российских политиков понял мгновенные преимущества устного слова перед печатным. Заслуга имиджмейкеров В.В. Жириновского в том, что они взяли за основу его образа эмоциональность, зрелищность и экспрессивность, которые всегда работают на создание положительного имиджа в массовом сознании (здесь срабатывает в первую очередь не логика выступления, а эмоциональная зрелищность кадра). И. Строя тактику и стратегию работы с электоратом, стоит обратиться к классикам. Подтверждением вышеизложенных замечаний может служить вывод К. Юнга, что "эмоция всегда имеет суггестивный эффект". А классик социальной психологии Г. Лебон (Психология народов и масс. СПб, 1995), писал, что эффект нахождения людей вместе (в толпе, на стадионе, в театре, студии, на площади) не может не привести к мысли, что человек в толпе теряет индивидуальность и тогда вступают в свои права заражаемость и внушаемость. 3. Фрейд подчеркивал, что чувства массы просты, масса не знает ни сомнений, ни неуверенности ("все бежали, и я бежал", "все били, и я бил", "все стреляли, и я стрелял"). Она испытывает отвращение к любым новшествам и безграничное благоговение перед традицией (По ту сторону принципа удовольствия. М., 1992). Классик философии уходящего столетия X. Ортега-и-Гассет справедливо фиксировал, что массовый человек не глуп, он все понимает шире и гораздо глубже, чем это ему пытаются приписать, он уже интуитивно ощущает свои возможности, но пока еще не может (и даже не обучен) пользоваться ими (Эстетика. Философия культуры. М., 1991). 12. Создание положительного имиджа претендента — это один из механизмов подготовки общества к перераспределению власти. Электорат, разочарованный и недовольный темпом осуществления обещанных реформ и изменений, охотно симпатизирует новым именам и новым идеям. На первых порах постсоциалистического развития его симпатии принадлежали тем, кто был в конфронтации с прежним режимом. Сегодня электорат прислушается к тем, у кого хватит политической воли, знаний и умений преодолеть кризис и вывести страну на путь процветания и прогресса. И еще одно. Потерпев поражение в соревновании двух систем, мы сегодня в области массовых коммуникаций пользуемся технологиями победителей. Американизация телепродукции мешает СМИ России разработать и дать свой вариант построения имиджа политического деятеля в соответствии с истинными реалиями сегодняшнего дня и характеристиками менталитета населения. Коммуникативное пространство пессимистично, поскольку СМИ не показывают и не пропагандируют модели и варианты успешного поведения. Лишь тот политик или партия, чей имидж станет символом оптимизма и успеха и поможет выживанию миллионов, может рассчитывать на успех и доверие избирателей. (Так выходили из кризиса в свое время Америка, Германия, Япония, а сейчас делают попытки выйти Китай, Польша и др. страны.)
Искусство представлять себя
Уже отмечалось, какое значение имеет имидж человека и как он может повлиять на отношение к нему окружающих. Вы хотите получить работу или поменять свою прежнюю на другую, для вас более интересную и престижную? Подготовьте заранее все данные о себе и продумайте свое поведение на собеседовании (о выборе гардероба уже говорилось выше). Сегодня все вокруг нас постоянно меняется, в том числе и правила приема на работу. Практика набора сотрудников по пресловутым анкетным данным или по знакомству изживает себя и уступает место более цивилизованной, давно уже принятой в демократическом мире, — на конкурсной основе. Имея соответствующую подготовку и твердо решив, чего вы хотите, настройтесь на успех и начинайте поиск. Собирайте информацию о расширяющихся и преуспевающих фирмах или организациях, не упускайте из вида и те, которые недавно созданы и лишь разворачивают свою деятельность. Не ждите, что вас кто-то представит или замолвит за вас слово (если это есть, то это не помешает), не бойтесь зайти "с улицы" в секретариат или отдел кадров и узнать, нет ли или не предвидятся ли вакансии, можно ли принести (или прислать) свое резюме или прийти на собеседование. Подготовьтесь к этому разговору, постройте свои вопросы так, чтобы получить исчерпывающую информацию. Напоминайте о себе фирмам, занимающимся подбором персонала (такие фирмы уже появляются). Интересуйтесь курсами с последующим трудоустройством — в этом случае вы получите не только работу, но и дополнительные знания или профессию. Образцы объявлений приведены на рис. 6. На Западе очень популярна система резюме, или С. V. (curriculum vitae), где в краткой форме в определенной последовательности перечисляются ваши данные и все то, чем вы занимались до последнего момента. Написание автобиографий и заполнение анкет типа наших (по учету кадров) на Западе уже изжило себя, да и у нас при приеме на работу в солидные организации тоже переходят на систему резюме. Через пару лет эта система (она едина для Запада и Америки) станет и у нас доминирующей. Резюме обычно приносится лично, но можно послать его по почте (или по факсу). Оно анализируется работодателем чаще всего не при вас, а в ваше отсутствие. Ему должно быть понятно, что вы хотите, что умеете и чего стоите. Постарайтесь вложить в эту страничку всю свою индивидуальность, подчеркнув все положительные моменты. Именно на осно ве резюме и делается вывод, пригласить ли вас для решающего собеседования. Кстати, резюме нужно размножить в нескольких экземплярах на тот случай, если вы одновременно предложите себя в нескольких местах. Разумеется, резюме должно быть набрано на компьютере, тщательно отредактировано и красиво распечатано на хорошей бумаге. Это может показаться пустяком, но в деле представления себя незнакомым людям мелочей не бывает. Составление резюме — хорошая возможность взглянуть на себя со стороны, взвесить свои плюсы и минусы и еще раз представить, на что вы реально можете претендовать. Высшее образование — это хорошо, но во многих случаях диплом еще не свидетельствует ни о глубоких знаниях, ни об умении работать (это потом могут проверить у вас при тестировании, если до него дойдет дело). Поэтому не помешает привести в резюме сведения и о дополнительном образовании (курсы по маркетингу, иностранному языку, стенографии, пользовании компьютером). Итак, как составляется резюме. Сначала пишутся фамилия, имя, отчество, домашний адрес, телефон, дата рождения. Все это как бы заголовок резюме. Для подачи в иностранную фирму добавляется еще гражданство. Далее информация излагается по пунктам. 1. Цепь резюме Должность, на которую вы претендуете. Если не можете указать конкретную должность, то придумайте обтекаемую формулировку. 2. Образование. Сначала (если оно есть) — высшее: какой вуз и в каком году закончили, полученная специальность. Затем перечисляются в обратном порядке другие виды образования вплоть до года окончания школы. Если вы дополнительно закончили какие-то курсы, то это нужно указать в пункте "Специальные знания". 3. Трудовая деятельность. Этот перечень составляют с настоящего времени до момента окончания школы — в обратном порядке. Если, например, учась в школе или вузе, вы одновременно где-то подрабатывали — это тоже относится к трудовой деятельности. 4. Специальные знания. Нужно перечислить все ваши достоинства, начиная от знания языков, умения обращаться с компьютером и стенографировать до наличия у вас деловых связей в каких-то сферах, — все, что может заинтересовать работодателя. 5. Семейное положение и наличие детей. В дополнение к резюме можно приложить рекомендательное письмо вашего бывшего руководителя или человека, известного в той области, где собираетесь работать. Если вы собираетесь предложить свои услуги зарубежным фирмам или организациям, то наличие рекомендательных писем очень желательно. ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ
Иногда работодатель может предложить вместе с резюме подать и ав тобиографию. Она как бы дополняет и расшифровывает резюме и составляется по тому же плану. В конце приводятся сведения о ваших человеческих качествах (например, "коммуникабелен, люблю работать с людьми, часто беру на себя роль посредника") и увлечениях ("играю в теннис, люблю в свободное время музицировать, увлекаюсь фотографией"). Когда пишете о трудовой деятельности, то сообщите, в каком отделе вы работали, что входило в ваши служебные обязанности, за какое направление вы несли ответственность. Перечислите все, что можно отнести к вашим персональным достижениям, — участие в конференциях, смотрах, конкурсах, ведение переговоров, заключение контрактов, составление отчетов. Говоря об образовании, напишите, какими дипломами, справками, сертификатами подтверждены ваши знания. После подачи резюме наступает время интервью, т.е. беседы с соискателем. Это личная встреча, которую обычно проводит будущий непосредственный начальник или небольшая комиссия. Цель работодателя — найти сотрудника, обладающего подходящими профессиональными и личностными качествами. Задача соискателя — доказать, что он как раз и является этим человеком. Во время интервью вам нужно сообщить о себе максимум информации и произвести наиболее благоприятное впечатление. Кроме компетенции и обаяния, нужно обязательно дать понять, что именно здесь вы мечтали работать, что более всего подходите для этой работы. Плохую службу могут сослужить фразы: "Я не знаю", "Не умею", "Впервые об этом слышу". Вместо фразы: "Я не знаком с этой компьютерной программой" лучше сказать: "Я работал с подобными и смогу быстро освоить эту". Разговор с работодателем лучше всего построить в форме рассказа, чтобы он не вытягивал из вас односложные ответы. Ваш успех на интервью зависит от того, какие вопросы будете задавать сами. Обязательно спросите, что будет входить в ваши служебные обязанности, сколько человек работает в вашем отделе, каков их средний возраст. Если вам не говорят, сколько будете получать, можно спросить: "Скажите, пожалуйста, какую зарплату вы планируете платить человеку, работающему на этом месте?" Очень важны вопросы: "Какие требования вы предъявляете к человеку, который будет работать в этой должности?" и "Чем вас не устраивал человек, который работал на этом месте раньше?" В конце интервью нужно обязательно поинтересоваться, когда и каким образом можно узнать о решении. Если на вакантное место претендуют несколько кандидатов, то будьте готовы и к тому, что вам предложат пройти тестирование. Стремясь получить работу, постарайтесь везде оставить о себе только хорошее впечатление. Даже получив вежливый отказ, не отчаивайтесь. Это вовсе не означает, что дверь закрылась навсегда. Ваши данные внесут в компьютер или картотеку и, кто знает, возможно, ваши услуги еще могут понадобиться.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.4 (0.014 с.) |