Игровая деятельность, ее значение в психическом и умственном развитии ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игровая деятельность, ее значение в психическом и умственном развитии ребенка



Обращайтесь в лс

4. Современные формы и методы работы по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с ТНР

Основными формами работы являются:

· занятия;

· режимные моменты;

· спортивные соревнования;

· спортивные мероприятия и праздники.

Физкультурные занятия основная форма физического воспитания.

Физкультурные занятия состоят из трех взаимосвязанных частей:

· вводно-подготовительной; основной; заключительной.

Вводно-подготовительная часть:

· создание интереса и эмоциональной настроенности к занятию;

· проверка степени готовности внимания;

· уточнение некоторых двигательных навыков;

· постепенная подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия.

Основная часть:

· намечаются задачи по обучению общеразвивающим упражнениям. Общеразвивающие упражнения выполняются с мелкими предметами — флажками, палками, обручами, лентами, шнуром. Подбор их обусловливается задачей постепенного вовлечения крупных мышечных групп в интенсивную работу.

первыми даются упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса (например, разведение рук в стороны и сведение их перед грудью и др.);

вторыми — упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног (приседание, поднимание ноги, согнутой в колене, и др.);

третьими — упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника (прямые и боковые наклоны с последующим выпрямлением, наклоны и повороты вправо и влево, вращение туловища);

После этого переходят к обучению основным движениям, из которых одно может быть для детей новым, а другие находиться на этапах разучивания и совершенствования.

Продолжительность основной части занятия с обучением общеразвивающим упражнениям в младших группах — от 10 до 15 мин, в средней — от 15 до 20 мин, в старших — от 25 до 30 мин.

 

Заключительная часть включает ходьбу интенсивного темпа с постепенным замедлением, способствующей снижению общей возбужденности. По окончании ходьбы или заменяющей ее игры подводится итог проведенного занятия и дети переходят к другой деятельности. Продолжительность заключительной части — от 3 до 4 мин.

 

Методы работы:

· наглядный метод:

Цель: создаёт зрительное, слуховое и мышечное представление о движении; обеспечивает яркость чувственного восприятия и двигат ощущений ребёнка.

Ø наглядно-зрительные приёмы:

- показ физических упражнений;

- использование наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии);

- имитация (подражание);

- зрительные ориентиры (предметы, разметка поля);

Ø наглядно-слуховые приёмы – музыка, песни;

Ø тактильно-мышечные приёмы: непосредственная помощь воспитателя.

· словесный метод:

Цель: помогает ставить перед ребёнком двигательную задачу, раскрывает содержание и структуру движения.

Ø объяснения;

Ø пояснения;

Ø указания;

Ø подача команд, распоряжений, сигналов;

Ø вопросы к детям;

Ø образный сюжетный рассказ;

Ø беседа;

Ø словесная инструкция.

· практический метод:

Цель: закрепляет на практике знания, умения и навыки в основных движениях, способствует созданию мышечных представлений и движении.

Ø повторение упражнений без изменения и с изменениями;

Ø проведение упражнений в игровой форме;

Ø проведение упражнений в соревновательной форме.

 

 

Игровая деятельность, ее значение в психическом и умственном развитии ребенка

 

7. Использование разнообразных игр в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР

 

 

8. Учет особенностей развития игровой деятельности детей с ТНР в процессе обучения игре

Работа воспитателя по развитию монологической речи детей дошкольного возраста с ТНР в процессе проведения занятий и в повседневной жизни.

 

 

Обращайтесь в лс

4. Современные формы и методы работы по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с ТНР

Основными формами работы являются:

· занятия;

· режимные моменты;

· спортивные соревнования;

· спортивные мероприятия и праздники.

Физкультурные занятия основная форма физического воспитания.

Физкультурные занятия состоят из трех взаимосвязанных частей:

· вводно-подготовительной; основной; заключительной.

Вводно-подготовительная часть:

· создание интереса и эмоциональной настроенности к занятию;

· проверка степени готовности внимания;

· уточнение некоторых двигательных навыков;

· постепенная подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия.

Основная часть:

· намечаются задачи по обучению общеразвивающим упражнениям. Общеразвивающие упражнения выполняются с мелкими предметами — флажками, палками, обручами, лентами, шнуром. Подбор их обусловливается задачей постепенного вовлечения крупных мышечных групп в интенсивную работу.

первыми даются упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса (например, разведение рук в стороны и сведение их перед грудью и др.);

вторыми — упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног (приседание, поднимание ноги, согнутой в колене, и др.);

третьими — упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника (прямые и боковые наклоны с последующим выпрямлением, наклоны и повороты вправо и влево, вращение туловища);

После этого переходят к обучению основным движениям, из которых одно может быть для детей новым, а другие находиться на этапах разучивания и совершенствования.

Продолжительность основной части занятия с обучением общеразвивающим упражнениям в младших группах — от 10 до 15 мин, в средней — от 15 до 20 мин, в старших — от 25 до 30 мин.

 

Заключительная часть включает ходьбу интенсивного темпа с постепенным замедлением, способствующей снижению общей возбужденности. По окончании ходьбы или заменяющей ее игры подводится итог проведенного занятия и дети переходят к другой деятельности. Продолжительность заключительной части — от 3 до 4 мин.

 

Методы работы:

· наглядный метод:

Цель: создаёт зрительное, слуховое и мышечное представление о движении; обеспечивает яркость чувственного восприятия и двигат ощущений ребёнка.

Ø наглядно-зрительные приёмы:

- показ физических упражнений;

- использование наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии);

- имитация (подражание);

- зрительные ориентиры (предметы, разметка поля);

Ø наглядно-слуховые приёмы – музыка, песни;

Ø тактильно-мышечные приёмы: непосредственная помощь воспитателя.

· словесный метод:

Цель: помогает ставить перед ребёнком двигательную задачу, раскрывает содержание и структуру движения.

Ø объяснения;

Ø пояснения;

Ø указания;

Ø подача команд, распоряжений, сигналов;

Ø вопросы к детям;

Ø образный сюжетный рассказ;

Ø беседа;

Ø словесная инструкция.

· практический метод:

Цель: закрепляет на практике знания, умения и навыки в основных движениях, способствует созданию мышечных представлений и движении.

Ø повторение упражнений без изменения и с изменениями;

Ø проведение упражнений в игровой форме;

Ø проведение упражнений в соревновательной форме.

 

 

Игровая деятельность, ее значение в психическом и умственном развитии ребенка

 

7. Использование разнообразных игр в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР

 

 

8. Учет особенностей развития игровой деятельности детей с ТНР в процессе обучения игре



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.01 с.)