Обращайтесь в личные сообщения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обращайтесь в личные сообщения



 

9. Основные принципы и задачи обучения игре детей с ТНР на разных годах обучения

Основными структурными элементами игры являются:

· игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия;

· роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми.

    Игровой замысел:

Ø формулируется в речи; отражается в самих игровых действиях;

Ø оформляется в игровом содержании; является стержнем игры.

По игровому замыслу игры можно разделить группы:

ü отражающие бытовые явления; отражающие созидательный труд;

ü отражающие общественные события, традиции.

Сюжет, содержание игры – это то, что определяет развитие, многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей.

Структурной особенностью и центром игры является роль:

ü всегда соотнесена с человеком или животным;

ü его воображаемыми поступками, действиями, отношениями;

ü ребенок, входя в их образ, играет определенную роль;

ü дошкольник живет в образе и верит в его правдивость.

В процессе игры самими детьми:

· устанавливают правила, определяющие и регулирующие поведение и взаимоотношения играющих;

· придают играм организованность, устойчивость; закрепляют их содержание; определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений.

Роль реализуется в игровых действиях, которые первоначально воспроизводят действия реальные, но по мере развития ребенка приобретают все более обобщенный и сокращенный характер.

Игровое употребление предметов может реализовываться:

· в форме использования изобразительных игрушек;

· в форме замещения одних предметов другими.

И, наконец, еще один компонент структуры сюжетно-ролевой игры – это отношения между играющими. Функции реальных отношений включают:

ü планирование сюжета игр; распределение ролей; игровых предметов; контроль за развитием сюжета и выполнением ролей сверстниками; их коррекцию.

В процессе игры между детьми складываются два вида отношений:

· отношения, кот определяются содержанием игры, правилами игры;

· реальные отношения, которые проявляются по поводу игры.

Задачи обучения игровой деятельности на разных годах обучения:

1-ый год обучения

v формирование предметно-отобразительной деятельности: побуждение детей выполнять простые игровые действия по подражанию;

v использование не только жестов, но и осмыслённого звукоподражания;

v выявление связей между предметом, действием и словом.

2-й год обучения

v выполнение ряда взаимосвязанных действий, объединяя несколько игрушек для реализации игровой задачи;

v отображение в игре простых жизненных ситуаций, которые включают знакомые бытовые действия;

v обогащение жизненного опыта детей, организация наблюдения за действиями в быту, собственными действиями для развития игрового сюжета.

3-й год обучения

v развитие игрового сюжета, подборка для игры недостающего игрового материала;

v использование предметов-заместителей;

v выполнение игровых действий, связанных между собой.

  4-й год обучения

v формирование у детей умения выполнять несколько действий в логической последовательности: понимать игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соотв. с ней и с сюжетом до конца;

v обучение игровым действиям и установлению взаимоотношений между 2 действующими лицами;

v побуждение детей к речевому высказыванию: высказывать просьбы, задавать вопросы, объяснять свои действия.

 

10. Виды творческих игр, их отличительные особенности и значимость для развития речи

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития ребенка. Через игровые действия дети:

· стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни;

· перевоплощаются во взрослых героев художественных произведений.

В данных играх отражаются впечатления детей об окружающей жизни, глубина понимания ими тех или иных жизненных явлений. Свобода, самостоятельность, самоорганизация и творчество в этой группе игр проявляются с особой полнотой.

В творческой игре развиваются ценные для будущего школьника качества:

Ø активность; самостоятельность; самоорганизация.

Творческие игры:

· Сюжетно-ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью);

· Театрализованная деятельность (режиссерские, игры-драматизации);

· Конструкторские.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.006 с.)