Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обращайтесь в личные сообщения
9. Основные принципы и задачи обучения игре детей с ТНР на разных годах обучения Основными структурными элементами игры являются: · игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; · роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Игровой замысел: Ø формулируется в речи; отражается в самих игровых действиях; Ø оформляется в игровом содержании; является стержнем игры. По игровому замыслу игры можно разделить группы: ü отражающие бытовые явления; отражающие созидательный труд; ü отражающие общественные события, традиции. Сюжет, содержание игры – это то, что определяет развитие, многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Структурной особенностью и центром игры является роль: ü всегда соотнесена с человеком или животным; ü его воображаемыми поступками, действиями, отношениями; ü ребенок, входя в их образ, играет определенную роль; ü дошкольник живет в образе и верит в его правдивость. В процессе игры самими детьми: · устанавливают правила, определяющие и регулирующие поведение и взаимоотношения играющих; · придают играм организованность, устойчивость; закрепляют их содержание; определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений. Роль реализуется в игровых действиях, которые первоначально воспроизводят действия реальные, но по мере развития ребенка приобретают все более обобщенный и сокращенный характер. Игровое употребление предметов может реализовываться: · в форме использования изобразительных игрушек; · в форме замещения одних предметов другими. И, наконец, еще один компонент структуры сюжетно-ролевой игры – это отношения между играющими. Функции реальных отношений включают: ü планирование сюжета игр; распределение ролей; игровых предметов; контроль за развитием сюжета и выполнением ролей сверстниками; их коррекцию. В процессе игры между детьми складываются два вида отношений: · отношения, кот определяются содержанием игры, правилами игры; · реальные отношения, которые проявляются по поводу игры. Задачи обучения игровой деятельности на разных годах обучения: 1-ый год обучения v формирование предметно-отобразительной деятельности: побуждение детей выполнять простые игровые действия по подражанию;
v использование не только жестов, но и осмыслённого звукоподражания; v выявление связей между предметом, действием и словом. 2-й год обучения v выполнение ряда взаимосвязанных действий, объединяя несколько игрушек для реализации игровой задачи; v отображение в игре простых жизненных ситуаций, которые включают знакомые бытовые действия; v обогащение жизненного опыта детей, организация наблюдения за действиями в быту, собственными действиями для развития игрового сюжета. 3-й год обучения v развитие игрового сюжета, подборка для игры недостающего игрового материала; v использование предметов-заместителей; v выполнение игровых действий, связанных между собой. 4-й год обучения v формирование у детей умения выполнять несколько действий в логической последовательности: понимать игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соотв. с ней и с сюжетом до конца; v обучение игровым действиям и установлению взаимоотношений между 2 действующими лицами; v побуждение детей к речевому высказыванию: высказывать просьбы, задавать вопросы, объяснять свои действия.
10. Виды творческих игр, их отличительные особенности и значимость для развития речи Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития ребенка. Через игровые действия дети: · стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни; · перевоплощаются во взрослых героев художественных произведений. В данных играх отражаются впечатления детей об окружающей жизни, глубина понимания ими тех или иных жизненных явлений. Свобода, самостоятельность, самоорганизация и творчество в этой группе игр проявляются с особой полнотой. В творческой игре развиваются ценные для будущего школьника качества: Ø активность; самостоятельность; самоорганизация. Творческие игры: · Сюжетно-ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью); · Театрализованная деятельность (режиссерские, игры-драматизации); · Конструкторские.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.006 с.) |