Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
C редства формирования звуковой стороны речи дошкольников с ТНР, используемые воспитателем:
Ø игры (со звукоподражанием, дидактические игры, подвижные и хороводные игры, игры-инсценировки), чистоговорки; скороговорки; загадки; пословицы; поговорки; стихи; считалки. игры. С их помощью можно обучать детей в игровой форме. Содержание игр подбирается с постепенным усложнением в них звукового материала. Широко используются дидактические, подвижные и хороводные игры. Начиная с младшей группы используются игры-инсценировки. По ходу инсценировки дети произносят отдельные слова и фразы, в которых встречается осваиваемый звук. Параллельно осуществляется работа по формированию интонационной выразительности. Чистоговорки и скороговорки, как правило, небольшие по объему и специально построены из сложных сочетаний звуков, слогов и слов, трудных для произношения. Само их название указывает на то, что произносить чистоговорки надо чисто, а скороговорки – скоро, быстро. Чистоговорки произносятся в обычном темпе, а скороговорки – в ускоренном. Простые загадки можно предлагать детям уже на третьем году жизни, но при этом необходимо учитывать, хорошо ли они знают те предметы, о которых идет речь в загадке. Чтобы облегчить их отгадывание, в качестве опоры используются предметы, игрушки. пословицы и поговорки. Они используются для закрепления звуков, для развития фонематического восприятия. стихи и считалки. Заучивая специально подобранные стихи, одновременно дети расширяют свои представления об окружающем. Разучивая стихотворения о природных явлениях, дети усваивают интонационные средства выразительности. При воспитании звуковой культуры речи в процессе реализации содержания различных образовательных областей у детей с ТНР применяются такие методические приемы, как: 1. Сопряженная и отраженная речь. При сопряженной речи воспитатель и дети вместе повторяют слова или фразу, сказанные воспитателем. При отраженной речи воспитатель предлагает ребенку вслушаться в то, как он произносит слова, стихи, а затем самому повторить их. 2. Хоровая речь. 3. Упражнения на звукопроизношение, слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, темп речи. 4. Рассказ-драматизация. Здесь используется принцип постепенности восприятия образца для подражания и игровых действий с игрушками, создается возможность многократного повторения детьми речевого материала.
6. Использование пособий «Волшебный кубик», «Звуковые часы». На гранях кубика наклеены картинки. Воспитатель переворачивает куб с грани на грань: «Вертись, крутись, на бочок ложись!» Вниманию предлагается одна из картинок. Дети хором или по одному исполняют соответствующую песенку. Картинки меняются по мере знакомства детей с новыми звуками. Развитие звуковой культуры речи на занятиях по физической культуре. Ритм речи, особенно стихов, поговорок, пословиц способствует развитию координации общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память; стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру. Важную роль в усвоении ребенком звуковой культуры речи является правильная речь воспитателя. Требования к речи воспитателя: · правильно произносить все звуки родного языка; · четко произносить и артикулировать звуки; · ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе; · строго придерживаться в речи орфоэпических норм (правильно ставить ударения в словах); · использовать средства интонационной выразительности речи (силу голоса, темп, логическое ударение, паузы); · в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа с умеренной громкостью; · использовать в разговоре с детьми доброжелательный тон.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.004 с.) |