Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационные услуги, режимы их предоставленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Уже в середине 20 века существовало достаточно много фирм, производящих информацию – документацию на новое изделие (материальный или интеллектуальный продукт труда). Несколько позже появилось понятие информационный продукт – информация, предназначенная для распространения. Если при этом оговариваются условия предоставления этого продукта, права потребителя на его дальнейшее использование, то информационный продукт превращается в информационный товар. При этом появляется понятие информационная услуга – передача информации ее владельцем другому лицу (безвозмездно или на платной основе). Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. N 455-з «Об информации, информатизации и защите информации» трактует информационную услугу как «деятельность по осуществлению поиска, получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения, распространения и (или) предоставления информации, а также защиты информации» (Статья 1). К концу 20 века сформировался, а в настоящее время активно развивается рынок информационных услуг - совокупность экономических, организационных и правовых отношений по торговле продуктами интеллектуального труда. В Беларуси предоставляют информационные услуги как государственные, так и коммерческие фирмы. Для предоставления информационных услуг используются: - традиционные бумажные носители (книги, журналы и т.д.); - машинные носители (магнитные диски, лазерные диски, DVD-диски, дискеты, флэш-диски и т.д.) – на них распространяют БД по предприятиям и организациям Беларуси и других стран, нормативно-правовые сведения, географические карты, телефонные справочники, энциклопедии; - средства телекоммуникации (телефон, факс); - компьютерные сети – многие фирмы распространяют по ним финансовую и биржевую информацию, новости в различных сферах и т.д.. Информационные услуги могут предоставляться в нескольких режимах: - on-line (при постоянном подключении к сети), off-line, разовые услуги, абонементное обслуживание).
Под процессом управления понимается организация совместной работы коллектива людей, обладающего соответствующими ресурсами для достижения поставленных целей. Управление считается эффективным, если четко определены его цели, четко сформулированы и определены правила принятия решений. Для автоматизированных систем управления характерно наличие лица, принимающего решение. Решение принимается на основании анализа информации, поступающей от объекта управления, важнейшей составной частью которой является ЭИ. Экономическая информация — это совокупность сведений, отражающих социально-экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сферах. Совокупность человеко-машинных информационных систем является важнейшей составляющей инфраструктуры общества, где информация выступает одним из важнейших ресурсов жизнедеятельности. Информация, которая обслуживает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и обеспечивает решение задач организационно-экономического управлении народным хозяйством, называется управленческой. Это разнообразные сведения экономического, технологического, социального, юридического, демографического и др. характера. В информационном процессе, каким является управленческая деятельность, информация является важнейшим ресурсом. В технологии обработки информации первичные сведения (о производственных и хозяйственных операциях, людях, выпуске продукции и др.) играют роль предметов труда, а получаемая результатная информация – продукта труда. Она используется для принятия управленческих решений. Важнейшая составляющая управленческой информации – экономическая информация (сведения экономического характера, которые можно фиксировать, передавать, обрабатывать, хранить и использовать в процессе планирования, учета, контроля, анализа на всех уровнях отраслевого и регионального управления народным хозяйством). ЭИ содержит сведения о трудовых, материальных, денежных и др. ресурсах и о состоянии объекта управления на данный момент времени, Деятельность предприятий выражается посредством натуральных, стоимостных и др. показателей. При использовании КИТ лицо, принимающее решение, после получения информации об объекте обращается к ЭВМ, вырабатывающей рекомендации по принятию решения, и выбирает наиболее оптимальное (по его мнению).
Функции процесса управления: - планирование (формулируется задание предприятию и подразделениям) – оперативное (модели управления запасами, модели массового обслуживания, сетевые модели); - учет (получение объективной информации о существующем состоянии дел) – модели бухучета, результатной информацией являются бухгалтерские регистры учета и отчетности; - анализ (выявление причин отклонения от плановых характеристик и установление диагноза состояния предприятия) – получение аналитических таблиц, графиков, рекомендаций по регулированию производства. Формируются модели аналитических расчетов, оптимизационные и др.; - регулирование (создание условий для формирования альтернативных вариантов улучшения состояния производства) – решение задач календарного планирования и диспетчирования производства. Формируются модели оперативного управления, транспортные и др. Процедуры процесса управления: - сбор, обработка, накопление, хранение, выдача информации о состоянии управляемой системы и внешней среды; - анализ информации и оценка обстановки, в которой функционирует управляемая система; - определение или корректировка целей функционирования системы и управляющих решений; - разработка альтернативных вариантов решений и оценка возможного поведения системы при их реализации; - составление и корректировка планов функционирования системы. Информационная технология – это технология получения, обработки и передачи информации. В управленческом аппарате предприятия выделяют высший, средний и оперативный уровни управления, каждый их которых нуждается в информации, поступающей из всех функциональных систем, но в разных объемах и разной степени обобщения. Руководители различных уровней выполняют информационную деятельность, связанную с подготовкой, оформлением, принятием и реализацией решений различного уровня: 1) Операционного (оперативный – операционная обработка данных, управленцы – оперативное управление) – используют системы управления транзакциями, системы управления процессами. Реализуются функции учета и контроля; 2) тактического (средний – контроль за выполнением планов, отслеживание расходования ресурсов, разработка управляющих директив для выполнения планов) – используют системы поддержки принятия решений и операционные ИС (внутренняя информация, немного – внешняя); 3) стратегический (высший – определяются цели управления, внешняя политика предприятия, разрабатываются долгосрочные планы и стратегия их реализации) - используют стратегические ИС (внешняя информация) и ИС тактического уровня (внутренняя информация). Реализуются функции планирования. Роль информационных технологий в современном обществе стремительно меняется. Из инструментария автоматизации производственных процессов информационные технологии превращаются в средства комплексного управления предприятием на основе интеллектуальных систем. Контрольные вопросы 1. Отличие информационных ресурсов от других ресурсов. 2. Нормативный документ РБ, регламентирующий обращение с информационными ресурсами. 3. Обязанности государства по формированию информационных ресурсов. 4. Обязанности создателей информационных ресурсов. 5. Как предоставляются информационные услуги. Литература 1. Тронин Ю.Н. Информационные системы и технологии в бизнесе. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2005. – С. 3-5. 2. Хорошилов А.В. и др. Управление информационными ресурсами: Учебник / А.В. Хорошилов, С.Н. Селетков, Н.В. Днепровская. – М.: Финансы и статистика, 2006. - С. 21-45. Основные понятия Информационные ресурсы – совокупность документированной информации, включающая базы данных и знаний, другие массивы информации в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах и т.д.). Информационная услуга – передача информации ее владельцем другому лицу. Информационный продукт – информация, предназначенная для распространения. Информационный товар - информационный товар, предоставленный на определенных условиях с указанием права потребителя на его дальнейшее использование.
Темы рефератов 1. Способы доступа к информации в интернете. 2. Содержание информационных ресурсов на сайте нашего филиала. 3. Содержание информационных ресурсов библиотеки филиала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.2.242 (0.008 с.) |