Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы диагностики и профилактики утомления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В числе основных методов диагностики утомления является наблюдение, индивидуальная беседа, опрос личного состава, снятие психофизиологических параметров организма и др.
Основными критериями тяжести физической работы могут быть использованы:
К группе внешних способов профилактики утомления относятся: рефлексологический метод (воздействие на рефлексогенные зоны и биологически активные точки), нормализация режима питания, фармакотерапия, функциональная музыка и цветомузыкальные воздействия, библиотерапия, мощный класс методов активного воздействия одного человека на другого (убеждение, приказ, внушение, гипноз). Способами внутренней оптимизации состояния могут выступать: самогипноз, нервно-мышечная релаксация, идеомоторная тренировка, аутогенная тренировка, гимнастика и самомассаж, поведенческая психотерапия, групповой тренинг и др. Основными путями профилактики утомления являются: 1. Улучшение среды обитания в образцах техники: установка кондиционеров, агрегатов для удаления пороховых газов, вентиляция обитаемых отделений, использование индивидуальных средств защиты. 2. Организация режимов труда и отдыха: на марше МСП и ТП в первый день не должны проходить более 200 км, на второй- 250-300 км, завершающий – 100-150 км. Водитель за рулем не должен находиться более 12 часов, после 4-х суток – суточный отдых, с последовательным чередованием периода деятельности и отдыха. 3. Совершенствование физической подготовки и тренировка личного состава: совершенствование физических и волевых качеств, укрепление здоровья военнослужащих. 4. Процесс отбора и рациональное распределение личного состава. 5. Коррекция психического состояния в процессе воинской деятельности. 6. Профилактика утомления. При организации режима отдыха следует руководствоваться тем, что целесообразно регулярно делать перерывы от 5 до 10 минут – для предоставления организму возможности восстановить оптимальное функционирование и противодействовать тем самым развитию утомления. Не назначать перерыв в период врабатывания. Микро пауза от 8 до 10% рабочего времени. Время на личные потребности до 4% рабочего времени. Перерыв на обед не позже чем через 6 часов продолжительностью от 30 минут до 2 часов. В процессе воинской деятельности необходимо использовать режим пассивного отдыха – это отдых, который не требует мышечного и умственного напряжения (непрерывный сон – 8 часов), а также режим активного отдыха. И.М.Сечинов показал, что смена деятельности способствует устранению утомления в мышцах, ранее участвующих в работе. При организации реабилитации важно помнить, что это вид активного отдыха, время на который отводить не менее чем в 2 раза более, чем на работу. Использовать при этом методы психосоматической регуляции для управления психофизиологическими состоянием. Занятия в тишине (15-20 человек). Занимается Поза «кучера на дрожках», когда масса тела переносится на связочный аппарат позвоночника и снижается мышечная напряжение. Можно так же находится в положении полулежа в кресле или лежа на кушетке. Курс 8 уроков (функциональная музыка, 3 занятия на каждый урок – по 20 минут, занятия через день - одно самостоятельно перед отдыхом, сном). Это позволяет на 40% улучшить умственную работоспособность, на 40-50% качество и точность моторных и в 1-5 раза - сенсорных действий снизить в последующем заболеваемость военнослужащих. В целях профилактики может быть использован метод электростимуляции нервно-мышечного аппарата. Аппараты «Тонус-2 и 3» используются для стимуляции мышечных групп спины, бедер, голеней, что повышает умственную работоспособность на 30-40%, снижает выраженное утомление.
Литература Анисимов Н. История Русской Армии.-Чугуев, 1911.- 282 с. Бахрушин С. К вопросу о крещении Киевской Руси//Христианство и Русь. М.,1988,с.31-45. Бессмертный А.Р. Национализм и универсализм в русском религиозном сознании//На пути к свободе совести.-М.,1989, с.122-171. Васильев А. Военная мысль и революция, 1923.-230с. Головин Н.Н. Обширное поле военной психологии /В кн. Душа армии.-М.:Военный университет, 1997. -с.15-36. Головин Н.Н. Суворов и его «Наука побеждать», Париж 1931 / Не числом а умением. Военная система А.В.Суворова.-М:Военный университет, Русский путь,с.182-224. Головин Н.Н. Исследование боя.-СПб, 107.-193с. Дмитриевский А.М. Единодушие в армии и единодушие в полках, а не наоборот, 1909. Драгомиров М.И. Подготовка войск в мирное время.-М.,1956, с.52. Дрейлинг Р. Воинский устав Петра Великого и Суворов /Записки Русского Научного Института в Белграде. Выпуск 3.-Белград, 1931, с.307-354). Ениколопов С. Н. Агрессия и мы. М.:1991, -250 с. Ениколопов С. Н. Агрессия и агрессивность насильственных преступников М.: 1984. Ениколопов С. Н. Некоторые результаты исследований агрессии / под редакц. Ратинова М.: 1979, 100- 109 с. Изместьев П.И. Из области военной психологии.-Варшава, 1911.-70с. Изместьев П.И. Психологические основы тактики / Военная мысль, ТуркВО, 1921, кн.3. Изместьев П.И. Очерки по военной психологии.-М.,1923. Записки Русского Научного Института в Белграде. Выпуск 3.-Белград, 1931.-с.307-354. Зыков А. Как и чем управляются люди. Опыт военной психологии.-М, 1898). Какурин Н. Военная психология масс/вж.Военная мысль и образование, 1921, с 176. Золотарев С.А. Курс педагогической психологии /Записки Петроградского инструкторского института имени Толмачева, 1921, №1. Караяни А.Г. Психология в США в годы второй мировой войны /Психологический журнал, 2002, №2. Кекчеев К.Х. Ночное зрение (как лучше видеть втемноте).-М.:Советская наука, 1942. Кекчеев К.Х. Психофизиология маскировки и разведки. -М.:Советская наука, 1942. Корф Н.А. Связь военных наук с общественными, 1897. Кутузов М.И. Сборник документов.М.:Воениздат,т.2, 1952, с.57. Левитов Н.Д. Воля и характер бойца /Военный вестник, 1944, №1. Лесгафт П.Ф. Об отношении анатомии к физическому воспитанию, 1976. Лесгафт П.Ф. Программа для преподавания гимнастики в ВУЗах, 1877. Лесгафт П.Ф. Значение физических упражнений для войска, 1886. Луков Г.Д. Очерки по вопросам психологии обучения и воспитания советских воинов.-М.:Воениздат, 1956. Нахимов П.С. Документы и материалы.-М.:Воениздат, 1954, с.613. Не числом а уменьем. Военная система А.В.Суворова.-М.-Ввоенный университет, Русский путь, 2001, с.24-30. Повести Древней Руси /Сборник. Составители Л.Дмитриева и Н.Понырков.-М.:Художественная литература, 1986. Письма и бумаги императора Петра Великого.-М., 1950, вып.I.,т.9. Прозоров Л. Самоубийства военных, 1914. Румянцев П.А. Сборник документов и материалов: ОГИЗ, 1947, с.77. Семененко Н.Н. Методика исследования профессиональной ответственности курсантов военного училища /Сборник научных статей.-М.:Военный университет, 1997. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М.:”ШКОЛА-ПРЕСС”, 1995.-383с. Суворов А.В.Наука побеждать.-М, 1950 /Не числом а умением. Военная система А.В.Суворова.-М:Военный университет, Русский путь,с.24-30. Суворов А.Н. Тактика. Подготовка войск.ч.1,вып.1, Пг.1923. Таланкин А.А. Военная психология и вопросы военно-политического воспитания в РККА.-М, 1929. Теплов Б.М. Психология как основа для маскировочной техники, 1926. Теплов Б.М. Белый халат, 1927. Теплов Б.М. Исследование защитных свойств фона, условий погоды и освещения, 1927. Теплов Б.М. Видимость и познаваемость пехотных групп при различных построениях их, 1927. Теплов Б.М. Задачи и методы в области изыскания защитьных цветов, 1928. Теплов Б.М. ум полководца / Проблема индивидуальных различий, м, Наука, 1960. Теплов Б.М. Бунт звериного инстинкта против человеческого разума /Советская педагогика, 1941.-№11-12, с.66-70. Толстой Л.Н. Рубка леса, 1855, с.63. Торчинов Е.А. Религии мира. Опыт запредельного. Трансперсональные состояния и психотехника. -С-П, 2000.-384с. Эриксон Э. О самоубийствах в армии, 1915. Шемякин Ф.Н. Бандиты и человеконенавистники в роли ученых-психологов /Советская педагогика, 1941. №9, с.26-33. Шумков Г.Е. Психика бойцов во время сражений.-СПб, 1905. Устав «О корабельной ратной науке».-СпБ, 1647.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.135 (0.012 с.) |