Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институциональная структура еаэс
В главе рассматриваются создание и порядок функционирования институциональной системы, формирование и структура органов ЕАЭС и статус должностных лиц и сотрудников Союза Общие принципы построения и функционирования Институциональной структуры ЕАЭС Институциональная система Евразийского экономического союза служит материальным его воплощением и главным инструментом достижения целей и решения задач, которые юридически закреплены в главном учредительном акте ЕАЭС. За прошедшие годы предусмотренная ДЕАЭС система жизнедеятельности Союза воплощена в жизнь, и предусмотренные учредительным актом органы уже начали работать. Не всё пока реализовано полностью. Нередко возникают трудности и даже в какой-то мере кризисные явления. Тем не менее, Союз расширяется и укрепляется (его новыми членами стали Армения и Киргизия), а органы Союза наращивают опыт и практику. Договором о ЕАЭС учреждены четыре основополагающих института Союза. Это: 1. Высший евразийский экономический совет; 2. Евразийский межправительственный совет; 3. Евразийская экономическая комиссия; 4. Суд Евразийского экономического союза. Первые три органа осуществляют функции политического руководства и управления делами Союза. Особым статусом наделен судебный орган Союза. На его основе конституируется судебная система, обладающая особым статусом, юрисдикцией и полномочиями. (Суд и судопроизводство рассматриваются в отдельных главах учебника). В отличие от ЕС в ЕАЭС отсутствуют выборная парламентская ассамблея, единый Центральный банк и Счетная палата. Задача их создания отложена на перспективу и остается весьма сложной. Об этом вполне убедительно говорит тот факт, что предусмотренные Договором 1999 г. об образовании Союзного государства создание объединенного парламента и общей финансовой системы остаются нереализованными по настоящее время. Цели и принципы построения институциональной системы фиксируются комплексно. Так, в ст. 3 – Основные принципы функционирования Союза – устанавливается, что Союз осуществляет свою деятельность в пределах компетенции, предоставленной государствами-членами. При определении статуса каждого из органов Союза конкретно указывается, какими полномочиями и компетенцией он обладает. Например, общая характеристика ЕЭК и ее статус определены в ст. 18 ДЕАЭС. Они детально регламентированы в Приложении 1 к Договору, озаглавленном «Положение о Евразийской экономической комиссии». Все органы ЕАЭС обязаны руководствоваться указаниями ст. 4 ДЕАЭС, в которой фиксируются основные цели, подлежащие достижению Союзом. В основном речь идет о формулировании целей социально-экономического характера (стабильность национальных экономик, повышение жизненного уровня трудящихся и т.п.) Такой подход вполне обоснован, поскольку сам Союз является экономической региональной организацией. Конкретизируются цели и принципы в статьях ДЕАЭС, посвященных органам Союза.
Высший Совет ЕАЭС
Высший Совет. Ему непосредственно посвящены четыре статьи ДЕАЭС (с 10 по 13). «Высший Совет, – гласит ст. 10, – является высшим органом Союза». Стилистически формулировка не вполне удачная (Высший является высшим). Тем не менее, она достаточно четко наделяет Высший Совет верховенством в осуществлении полномочий и компетенции Союза. Этот статус Совета подтверждается постановлениями Договора, указывающими на преимущественную юридическую силу актов Высшего Совета по отношению к актам межправительственного совета и ЕАЭК. Статус верховенства Совета распространяется не только на решение экономических проблем, но практически на всю жизнедеятельность Союза, включая и сферу внешних сношений. Верховенство Высшего совета в системе органов Союза подтверждается его составом и структурой. В состав Высшего совета входят главы всех государств, образующих Союз. Все члены Союза равноправны и принимают решения на основе консенсуса. Подчеркивает равноправие государств-членов порядок осуществления председательствования в Совете. Функции председательствования осуществляются поочередно ежегодно на ротационной основе в порядке русского алфавита наименования государств. Заседания Высшего совета проводятся один раз в год. Председатель Совета обеспечивает подготовку заседания, выработку повестки дня и выносит решения по организационным и процедурным вопросам. Таково, в частности, решение о круге приглашаемых участников или аккредитации представителей СМИ. Расходы, связанные с заседанием Высшего совета, осуществляются за счет бюджетных средств Союза. В случае досрочной вакансии оставшийся срок полномочий выполняет новый глава государства, председательствующего в данный период.
В случае необходимости по предложению председателя или любого из государств-членов может быть созвано внеплановое заседание. Необходимое содействие в подготовке к проведению такого заседания оказывает Комиссия при поддержке, как и при регулярных заседаниях, принимающего государства. Полномочия Высшего совета подробно, хотя и не исчерпывающе, перечисляются в ст. 12 ДЕАЭС. В самом общем виде к компетенции Высшего совета отнесены определение стратегии, перспективы и направления эволюции Союза, реализации его целей. Такого рода проекты разрабатываются и вносятся, как правило, Евразийской экономической комиссией. Предложения могут вноситься и отдельными государствами-членами. Различия в инициаторах на процедуру принятия рассматриваемого проекта формально (в отличие от ЕС) не влияют. В любом случае итоговые документы вотируются на основе консенсуса. Предварительная и глубокая проработка подготавливаемого решения обязательна и порой охватывает длительные сроки: многие месяцы или даже годы. Комиссия практически почти монопольно осуществляет право инициирования, схожее с правом законодательной инициативы. Особую группу образуют полномочия Совета по вопросам членства в Союзе. Только Высший совет принимает решение по обращению о вхождении в состав Союза. Он же дает согласие на предоставление (или аннулирование) статуса наблюдателя или кандидата на вступление. (В 2017 г. статус наблюдателя предоставлен Молдавии. С просьбами о предоставлении такого статуса обратились ещё ряд стран). Статусу наблюдателя посвящена ст. 109 ДЕАЭС. Соответствующее заявление подается Председателю Высшего совета. Решение о предоставлении государству-заявителю (или отказе в нем) статуса наблюдателя принимается Высшим советом. При вынесении соответствующего решения Совет должен учитывать интересы развития интеграции и содействия достижению целей Союза. Государство, получившее статус наблюдателя может участвовать, в лсучае получения приглашения, в заседаниях органов Союза. Ему предоставляются рабочие документы, за исключением конфиденциальных. Однако статус наблюдателя не дает права участвовать в принятии решений институтами Союза и обязывает заявителя воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам Союза и его членов, объектам и целям, закрепленным в ДЕАЭС. Детально статус наблюдателя будет регламентирован отдельным актом. (В определенной мере в этой сфере можно учитывать и использовать практику, наработанную ЕС. За годы своего существования ЕС вырос с шести до двадцати восьми государств. С 2017 г. впервые реализуется ст. 50 ДЕС о выходе из состава ЕС. Выбывает Великобритания). К решению кадровых вопросов Высшим советом отнесено утверждение общей штатной численности аппарата органов Союза, квота должностных лиц, направляемых на работу в аппарат Союза. Решения реализуются на конкурсной основе и с учетом взноса государства в бюджет ЕАЭС. Высший совет утверждает порядок работы членов Коллегии Комиссии, судей Суда Союза, должностных лиц и сотрудников органов Союза (о них ниже).
Особый порядок устанавливается в отношении определенных высших должностных лиц. Высший совет утверждает состав Коллегии ЕЭК и распределяет обязанности его членов, он также прекращает их полномочия. Совет по согласованию с членами Союза назначает Председателя коллегии и принимает решения, при необходимости, о досрочном освобождении. По представлению государств-членов Высший совет назначает судей Союза и обращается с запросами в адрес Суда. За Высшим советом закреплены функции по контролю за соответствием служащих ЕАЭС определенным морально-этическим и материальным требованиям (на практике такой контроль осуществляет Комиссия). Совет утверждает порядок оплаты труда членов Коллегии Комиссии, судей Суда Союза, должностных лиц и сотрудников органов Союза. (Более подробно вопрос о своего рода гражданской службе регламентируется в ст. 9 ДЕАЭС и Положении о Евразийской экономической комиссии (Приложение №1 к ДЕАЭС, а также отчасти Приложения №30 и №32). Среди других полномочий Высшего совета, закрепленных в ДЕАЭС, необходимо выделить компетенцию в бюджетной сфере и правомочия с этим связанные. Совет утверждает проект бюджеты на каждый финансовый год (он начинается с 1 января календарного года и завершается 31 декабря). Совет утверждает отчет и его исполнении, нанимает внешнего аудитора. Именно Совет определяет долю взноса в бюджет Союза каждого из государств-членов. Его размеры учитываются, в частности, при формировании аппарата Союза. Отдельно указывается на то, что Совет утверждает порядок проверки сообщаемыми судьями и работниками Союза сведений о доходах, имуществе и ценных бумагах, как принадлежащих самому работнику, так и членам его семьи. Совет также утверждает порядок оплаты труда членов Коллегии Комиссии, судей Суда Союза, должностных лиц и сотрудников Союза. Отдельную группу полномочий Высшего совета образует принадлежащая ему компетенция в сфере внешних сношений. Высший совет определяет содержание и направленность внешней политики ЕАЭС и контролирует и корректирует реализацию международного сотрудничества ЕАЭС. Совет принимает решение о переговорах с третьей стороной и заключении соответствующих договоров, отвечающих принципу закрепления взаимных прав и обязательств. Совет также может принять решение о приостановке и выходе из международного договора. В этом случае ЕАЭС должен в целом следовать нормам и принципам международного права, приверженность которым декларируется в учредительном акте. Учитывая, что все принципиальные вопросы в рамках Союза решаются на основе консенсуса, это правило относится и ко всем вопросам международного сотрудничества Союза. Высший совет может принять к своему рассмотрению и вопросы прямо не названные в ст. 12 ДЕЭС. Это – особо важные вопросы, которые признаются таковыми Советом, или о рассмотрении и решении которых просят Межправительственный совет или Комиссия.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 741; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.01 с.) |