Становление, характер и особенности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Становление, характер и особенности



ПРАВА ЕАЭС

В главе характеризуются содержание, структура и особенности формирования и применения права ЕАЭС

Особенности интеграционного процесса и

Формирования права ЕАЭС

Правовая система Евразийского экономического союза находится в процессе становления и развития. Датой его рождения принято считать 29 мая 2014 г., когда состоялось подписание учредительного договора об образовании ЕАЭС. Многие институты будущего Союза формировались еще до создания ЕАЭС, стаж которого конечно не велик. Тем не менее, сделано немало. Главное – правовая система ЕАЭС состоялась и начала функционировать. Рассмотрим ее содержание и особенности.

Право ЕАЭС, будучи составной частью ЕИП, остается самобытной и самостоятельной правовой системой, которая обеспечивает построение и функционирование ЕАЭС. Договор о его создании образует правовую основу Союза, устанавливая условия и порядок его функционирования, цели и задачи, подлежащие достижению, методы и способы их реализации.

Согласно ст. 2 ДЕАЭС, «Союз осуществляет свою деятельность в пределах компетенции, предоставляемой ему государствами-членами». Из этой формулы явствует, что Евразийский экономический союз, в определенной степени создается и функционирует на основе принципа наделения полномочиями. Почти аналогичен такой подход и в ДЕС.

ДЕАЭС, также как и ЛД Евросоюза, подтверждает, что объединение не является самостоятельным суверенным образованием, в котором народ – источник власти. Применительно к ЕАЭС, указание на волю народа находит свое проявление лишь косвенно, через посредство государств, его образующих. Уточнению этой формулы служит указание на то, что деятельность и функционирование ЕАЭС и его институтов осуществляются строго на основе принципов и правил, закрепленных в ДЕАЭС и правовых актах, образующих источники права ЕАЭС.

Формулировка и характеристика общих целей и принципов построения и функционирования ЕАЭС содержатся в Преамбуле и разделе II учредительного Договора. К числу общих принципов, помимо указанных выше, отнесены принципы суверенного равенства и территориальной целостности государств-членов; уважение особенностей их политического строя; равноправие членов Союза и учет национальных интересов; обеспечение взаимовыгодного сотрудничества. ЕАЭС призван уважать особенности и исторические традиции государственного и общественного строя стран-членов ЕАЭС. Обращается особое внимание в Договоре на соблюдение принципов рыночной экономики, включая добросовестную конкуренцию. Особо подчеркиваются специфика таможенного союза и наличие временных изъятий и ограничений в рамках переходного периода. (Подробно эти вопросы и связанные с ними трудности реализации рассматриваются в главах 27 («Таможенное право»), 28 («Правовое регулирование торговой политики») и главе 34 («Право конкуренции») учебника).

Учредительный договор ЕАЭС обязывает всех его участников воздержаться от действий, которые способны нанести ущерб Союзу и реализации его целей. Согласно учредительному договору все его участники обязаны добросовестно исполнять принимаемые обязательства и обеспечивать достижение и защиту целей Союза.

Постановления учредительного договора (ст. 4) определяют основные цели Союза. К ним относятся:

- обеспечение условий стабильного и позитивного развития национальных экономик и на этой основе рост благосостояния трудящихся;

- формирование единого внутреннего рынка и реализация четырех основных свобод (свободы передвижения товаров, услуг, капиталов и трудовых ресурсов);

- модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики, получившей развитие в современном мире.

Перечисленные цели вполне отвечают природе ЕАЭС, как организации экономического характера. Реализации перечисленных выше целей призвана отвечать компетенция, которой наделяется Союз, и которая должна осуществляться строго на условиях и в пределах, устанавливаемых правом ЕАЭС.

Общие принципы права ЕС и ЕАЭС во многом совпадают, но они далеко не идентичны. Это связано с различием временных рамок формирования права ЕС и ЕАЭС, несхожестью системы институтов, порядка формирования, деятельности и структуры институциональной системы и органов ЕС и ЕАЭС. Отличаются общие начала и принципы, характеризующие правовую систему. В ЕАЭС не используется, например, принцип прямого действия, во всяком случае, как он трактуется в ЕС. Далеко не всегда воспринимается примат права интеграционного образования по отношению к национальному праву государств-членов. Для того, чтобы раскрыть правовые различия, необходимо проанализировать постановления ДЕАЭС, относящиеся к формированию и роли интеграционного права.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.005 с.)