Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимые изменения нормативно-правовой базы
Реализовать новые подходы к решению проблем, связанных с управлением государственным имуществом, возможно лишь при наличии соответствующей нормативной правовой базы. Сейчас основополагающими правовыми актами, в соответствии с которыми осуществляются приватизация и управление государственным имуществом в Российской Федерации, являются: Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284, и Основные положения государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 года N 1535, Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1024. В целях реализации государственной политики в системе отношений собственности только в 1999 - 2000 годах были приняты: - Федеральный закон от 5 августа 2000 года N 109-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О приватизации государственного имущества в Российской Федерации"; - Постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 1999 года N 932 "Об уполномоченном органе по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации", от 4 октября 1999 года N 1116 "Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в открытых акционерных обществах", от 6 октября 1999 года N 1129 "О порядке выделения в 1999 году средств из федерального бюджета негосударственным коммерческим организациям", от 6 декабря 1999 года N 1348 "О федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения", от 9 декабря 1999 года N 1366 "О передаче федеральных государственных унитарных предприятий в собственность субъектов Российской Федерации", от 11 января 2000 года N 23 "О создании реестра показателей эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности", от 29 января 2000 года N 81 "Об аудите федеральных государственных унитарных предприятий", от 3 февраля 2000 года N 104 "Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ", от 7 марта 2000 года N 195 "О порядке назначения и деятельности представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в федеральной собственности, а также в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении ими ("золотой акции")", от 16 марта 2000 года N 234 "О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий", от 31 августа 2000 года N 648 "Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности", от 16 октября 2000 года N 784 "О передаче отдельных видов объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации".
Однако перечисленная нормативная база не вполне соответствует той ситуации, которая сложилась в настоящее время в сфере приватизации и управления государственной собственностью. Как отмечается в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства", она "с одной стороны, избыточна, с другой - не полна. Законов принято даже слишком много. Многие из них дублируют друг друга, но в целом ряде случаев так и не решают поставленных задач...". Это замечание Президента РФ очень точно отражает нынешнее положение с нормативным регулированием системы отношений собственности. Дело в том, что длительное время первостепенное внимание при практической реализации государственной политики разгосударствления собственности уделялось количественным показателям, таким как число приватизированных предприятий, доходы федерального бюджета от приватизации государственного имущества и т.п. В этом направлении развивалось и приватизационное законодательство, принятое, как подчеркивается в Послании, в ряде случаев "под давлением узких, групповых или ведомственных интересов".
В то же время завершение массового этапа приватизации, выход процессов разгосударствления собственности в Российской Федерации на стадию "насыщения" (уже к концу 1998 года около 60 процентов от общего количества предприятий, существовавших на момент начала приватизации в России, стали частными), существенные недостатки в функционировании государственных форм собственности потребовали от государства пересмотра основных подходов и приоритетов в системе отношений собственности. Тем более что действующее "приватизационное" законодательство стало "отставать от жизни" и недостаточно "помогать" проведению реформирования отношений собственности. Возникшие экономические реалии повлекли за собой необходимость изменения и совершенствования существующей нормативной правовой базы. При безусловном сохранении преемственности норм законодательства, принятого в последние годы, наиболее действенным шагом в этом направлении является разработка Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". О необходимости его скорейшего принятия говорится и в Послании Президента РФ: "Новый закон о приватизации должен установить четкие и прозрачные правила продажи и приобретения государственной собственности и позволит покончить с политическими спекуляциями на тему о "продаже России". Хочется верить, что выраженная в Послании Президента РФ целевая направленность политики нашего руководства на защиту и гарантирование прав "и мелких собственников, и крупных, и отечественных инвесторов, и иностранных" повлечет реальные изменения отношений собственности, упорядочит процессы управления собственностью, позволит привести систему этих отношений в соответствие с международными стандартами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.005 с.) |