Необходимые изменения нормативно-правовой базы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимые изменения нормативно-правовой базы



Реализовать новые подходы к решению проблем, связанных с управлением государственным имуществом, возможно лишь при наличии соответствующей нормативной правовой базы. Сейчас основополагающими правовыми актами, в соответствии с которыми осуществляются приватизация и управление государственным имуществом в Российской Федерации, являются: Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284, и Основные положения государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 года N 1535, Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1024.

В целях реализации государственной политики в системе отношений собственности только в 1999 - 2000 годах были приняты:

- Федеральный закон от 5 августа 2000 года N 109-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О приватизации государственного имущества в Российской Федерации";

- Постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 1999 года N 932 "Об уполномоченном органе по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации", от 4 октября 1999 года N 1116 "Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в открытых акционерных обществах", от 6 октября 1999 года N 1129 "О порядке выделения в 1999 году средств из федерального бюджета негосударственным коммерческим организациям", от 6 декабря 1999 года N 1348 "О федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения", от 9 декабря 1999 года N 1366 "О передаче федеральных государственных унитарных предприятий в собственность субъектов Российской Федерации", от 11 января 2000 года N 23 "О создании реестра показателей эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности", от 29 января 2000 года N 81 "Об аудите федеральных государственных унитарных предприятий", от 3 февраля 2000 года N 104 "Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ", от 7 марта 2000 года N 195 "О порядке назначения и деятельности представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в федеральной собственности, а также в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении ими ("золотой акции")", от 16 марта 2000 года N 234 "О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий", от 31 августа 2000 года N 648 "Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности", от 16 октября 2000 года N 784 "О передаче отдельных видов объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации".

Однако перечисленная нормативная база не вполне соответствует той ситуации, которая сложилась в настоящее время в сфере приватизации и управления государственной собственностью. Как отмечается в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства", она "с одной стороны, избыточна, с другой - не полна. Законов принято даже слишком много. Многие из них дублируют друг друга, но в целом ряде случаев так и не решают поставленных задач...". Это замечание Президента РФ очень точно отражает нынешнее положение с нормативным регулированием системы отношений собственности. Дело в том, что длительное время первостепенное внимание при практической реализации государственной политики разгосударствления собственности уделялось количественным показателям, таким как число приватизированных предприятий, доходы федерального бюджета от приватизации государственного имущества и т.п. В этом направлении развивалось и приватизационное законодательство, принятое, как подчеркивается в Послании, в ряде случаев "под давлением узких, групповых или ведомственных интересов".

В то же время завершение массового этапа приватизации, выход процессов разгосударствления собственности в Российской Федерации на стадию "насыщения" (уже к концу 1998 года около 60 процентов от общего количества предприятий, существовавших на момент начала приватизации в России, стали частными), существенные недостатки в функционировании государственных форм собственности потребовали от государства пересмотра основных подходов и приоритетов в системе отношений собственности. Тем более что действующее "приватизационное" законодательство стало "отставать от жизни" и недостаточно "помогать" проведению реформирования отношений собственности. Возникшие экономические реалии повлекли за собой необходимость изменения и совершенствования существующей нормативной правовой базы.

При безусловном сохранении преемственности норм законодательства, принятого в последние годы, наиболее действенным шагом в этом направлении является разработка Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". О необходимости его скорейшего принятия говорится и в Послании Президента РФ: "Новый закон о приватизации должен установить четкие и прозрачные правила продажи и приобретения государственной собственности и позволит покончить с политическими спекуляциями на тему о "продаже России".

Хочется верить, что выраженная в Послании Президента РФ целевая направленность политики нашего руководства на защиту и гарантирование прав "и мелких собственников, и крупных, и отечественных инвесторов, и иностранных" повлечет реальные изменения отношений собственности, упорядочит процессы управления собственностью, позволит привести систему этих отношений в соответствие с международными стандартами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.005 с.)