Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложения по поддержке бытового обслуживания населенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В Нижегородской области Разработка и принятие Правительством Нижегородской области Программы развития бытового обслуживания на территории Нижегородской области с включением вопросов о создании системы государственной, муниципальной поддержки предприятий бытового обслуживания, оказывающих социально-значимые услуги, особенно в сельской местности, включает: - Щадящее налогообложение. - Дифференцированные ставки арендной платы на площади, используемые для оказания бытовых услуг, в зданиях областной, муниципальной собственности. - Выделение земельных участков под строительство комплексов бытовых услуг. - Дифференцированные тарифы на электроэнергию и коммунальные платежи. - Оказание помощи в кредитовании предприятий при инвестировании в материально-техническую базу социально-значимых предприятий. -Создание лизингового фонда для приобретения современного оборудования. - Транспорта, в первую очередь, для предприятий, оказывающих услуги в сельской местности. - Введение муниципальных заказов на бытовые услуги, оказываемые социальным учреждениям, социально незащищенным слоям населения, в том числе через фонды социальной поддержки населения. - Введение областного и муниципальных заказов на гарантированное обслуживание и ремонт транспортных средств инвалидов. - Использование средств фонда занятости на подготовку кадров отрасли. - Обеспечение первичной подготовки и повышения квалификации кадров для отрасли бытового обслуживания населения в учебных заведениях Нижегородской области. -Укрепление статуса областной организации некоммерческого партнерства «Ремесленная палата Нижегородской области», создание отделений палаты в муниципальных образованиях.
Задания для самостоятельной работы 1. Охарактеризуйте понятие нужды и потребности, определите их общность и различие. 2. Выявите, как потребности влияют на социально-экономическое развитие общества. 3. Определите, по каким признакам можно классифицировать потребности. 4. Прокомментируйте классификацию потребностей по А.Маслоу. 5. Охарактеризуйте взаимосвязь материальных, духовных и социальных потребностей. 6. Охарактеризуйте взаимосвязь потребностей, приобретения и потребления. 7. Дайте определение и прокомментируйте закон возвышения потребностей. 8. Прокомментируйте понятия: приобретение, потребление, освобождение. 9. Определите уровень и структуру потребления продуктов питания и непродовольственных товаров. 10. Как понимать термин «разумные потребности»? 11. Объясните, почему мотивация так важна для понимания потребителя. Как она может использоваться в маркетинге? Какие факторы могут возобладать над мотивацией во время покупки? 12. Что, помимо понимания мотивации, должен знать продавец, чтобы оценить причины, заставляющие потребителей покупать конкретные продукты и марки? 13. Опишите теорию мотивации З.Фрейда. Какие проблемы ставит перед маркетологом бессознательная мотивация? 14. Опишите иерархию потребностей А.Маслоу. Как разница в приоритетах влияет на поведение разных потребителей? 15. Опишите специфику системы потребностей, разработанную Мак Клелландом. 16. Докажите, почему субъективное восприятие потребителя играет важную роль в концепции познания и восприятия. Придумайте примеры ситуаций покупки, связанных с высоким и низким уровнем вовлечения, и предложите для них подходящие маркетинговые стратегии.
Темы семинарских занятий 1. Изменение философских представлений о человеке. 2. Человек. Индивид. Личность. 3. Теории личности и их использование в практике управления. 4. Сопоставление теорий потребностей. 5. Использование теорий потребностей в мотивационной деятельности человека. 6. Трансформация потребностей в условиях рынка. Негативные потребности. 7. Поведение потребителей. 8. Модель потребительского поведения.
Тестовый контроль 1. Дисциплина «Человек и его потребности» является междисциплинарной? 1) да, так как использует знания многих общественных наук; 2) нет, так как исследует определенную сторону человеческих отношений – рыночную ориентацию.
2. Задачей курса является: 1) дать определение основных понятий: «потребность», «субъект потребности». 2) знать механизмы трансформации потребностей в условиях рынка. 3) освоить сложность и многообразие потребностей человека, их специфические особенности, а также научные подходы к их классификации; раскрыть средства и механизмы удовлетворения индивидуальных и групповых потребностей; способы образования новых потребностей.
3. Целью курса «Человек и его потребности» является: 1) раскрытие значения фигуры потребителя; 2) дать системное представление о человеке и его потребностях на основе современных достижений человекознания.
4. В чем заключается феномен двойственности человеческой природы? 1) человек – это целостное социально-природное существо; 2) природная составляющая человека имеет доминирующее значение и противостоит социальной; 3) социальная составляющая человека доминирует над природной.
5. Комплексный подход в изучении человека заключается: 1) в исследовании его как целостности; 2) в исследовании его биологический природы; 3) в исследовании его социальной природы.
6. В понятии «человек» утверждается: 1) его телесная организация; 2) его социальная структура; 3) его социально-природная целостность.
7. Развитие социальной составляющей человека влияет на развитие его биологической составляющей? 1) нет, биологические свойства человека остаются неизменными; 2) да, так как человек – это социально-природная целостность.
8. Дайте определение понятия «потребность». Потребность - это: 1) состояние, присущее только высшим ступеням развития живых организмов на земле; 2) потребность – это переживаемое человеком состояние внутреннего напряжения, возникающее вследствие отражения сознанием нужды и побуждающее активность человека.
9. Можно ли определить понятие «потребность» как потребностное состояние? 1) да, т.к. потребности проявляются в таких состояниях, как: беспокойство, напряженность, неудовлетворенность, озабоченность. 2) нет, т.к. потребностное состояние есть лишь психологическая реальность, указывающая на наличие потребности, но не тождественная потребности.
10. Можно ли определить понятие «потребность» через мотив? 1) да, т.к. она определяет активное отношение, направляющее человека на преобразование условий с целью удовлетворения нужды; 2) нет, т.к. одна и та же потребность может быть связана с разной мотивацией.
11. Можно ли определить понятие «потребность» через нужду? 1) да, т.к. нужда побуждает к деятельности; 2) нет, т.к. нужда отражает объективное состояние, а потребность личности связана с осознанием и пониманием ее.
12. Функции потребностей: 1) побуждающая, познавательная, оценочная, мировоззренческая; 2) мировоззренческая, познавательная, доминирующая; 3) аксиологическая, побудительная.
13. Что является побудительной функцией? 1) когда в процессе потребления происходит познание объекта потребности и присущих ему качеств; 2) когда потребности выступают как движущие силы всякой деятельности, как стимулы социального развития и факторы реализации объективных социальных законов.
14. Что является познавательной функцией? 1) когда потребности выступают как движущие силы всякой деятельности как стимулы социального развития и факторы реализации объективных социальных законов; 2) когда в процессе потребления происходит познание объекта потребности и присущих ему качеств; 3) когда потребности служат критерием оценки предметов, видов деятельности, услуг.
15. Что является оценочной функцией? 1) когда в процессе потребления происходит познание объекта потребности и присущих ему качеств; 2) когда потребности выступают как движущие силы всякой деятельности как стимулы социального развития и факторы реализации объективных социальных законов; 3) когда потребности служат критерием оценки предметов, видов деятельности, услуг.
16. Что является мировоззренческой функцией? 1) когда потребности выступают как движущие силы всякой деятельности как стимулы социального развития и факторы реализации объективных социальных законов; 2) когда от характера и направленности потребностей зависит мировоззрения, образ жизни личности, социальной группы, социального класса; 3) когда потребности служат критерием оценки предметов, видов деятельности, услуг.
17. Есть ли различие в понятиях: «потребность организма» и «потребность личности»? 1) да; 2) нет.
18. Что входит в структуру потребности? 1) субъект потребности, потребностное отношение, предмет потребности; 2) функции: мировоззренческая, оценочная; 3) потребностное состояние: беспокойство, нервозность.
19. Субъект потребности – это: 1) отдельный человек, социальная группа, общество; 2) потребностное состояние; 3) потребностное отношение.
20. Потребностное отношение – это: 1) состояние нервозности, напряженности, беспокойство; 2) форма взаимосвязи между субъектом и объектом, которая может быть выражена в категориях «приобретение», «использование», «обладание».
21. Предмет потребности – это: 1) отдельный человек, группа (потребности семьи), класс, социальная группа, общество в целом; 2) все то, с помощью чего можно удовлетворить потребность
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература 1. Беляева Л.А. Человек и его потребности: Учеб.пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2003. 2. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. – М., 1986. 3. Левенков Н. В. Новый человек и новое общество. – Н. Новгород, 2005. 4. Меликян О. М. Поведение потребителей. – М., 2006. 5. Удальцова М.В., Аверченко Л.Н Сервисология. Человек и его потребности: Учеб.пособие. – Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. 6. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – 7-е изд., перераб и доп. – М., 2001. Дополнительная литература 1. Алешина И.В. Поведение потребителей. – М., 2006. 2. Статт Д. Психология потребителя. – СПб., 2003. 3. Романович Ж.А. Сервисная деятельность. – М., 2006. 4. Данилова Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности. – М., 2002.
Учебное издание Мухина Мария Вадимовна Человек и его потребности
Учебно – методическое пособие Автор-составитель М.В.Мухина Редактор Л.И.Опарина _____________________________________________________________________________ Подписано в печать 2009г. Печать оперативная Объем печ.л. Тираж 100 экз. Заказ Нижегородский государственный педагогический университет Полиграфический участок АНО «МУК НГПУ» 603950, Нижний Новгород, ГСП-37, ул. Ульянова,1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.119.67 (0.007 с.) |