Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы потребительского решения

Поиск

Поведение потребителя представляет собой последовательную совокупность действий, каждое из которых можно рассматривать как этап принятия потребительского решения. Специалисты по изучению поведения потребителя выделяют 7 этапов.

1. Осознание потребности

Начальная стадия любого процесса принятия решения потребителем. Этот этап начинается с ощущения противоречия между нынешним состоянием и желательным. Состояние желания инициирует процесс принятия потребительского решения, позволяющего в перспективе снять состояние неудовлетворенности приобретением товара, составляющего предмет потребности и способного удовлетворить возникшую потребность.

Потребности, определяющие  поведение человека как потребителя и мотивирующие людей на поход в магазин и покупку товаров, подразделяются на функциональные и психологические.

· Функциональные потребности напрямую связаны с физическими характеристиками продукта (одежда должна быть теплой и т.д.).

· Психологические потребности связаны с личным удовлетворением, которое покупатели получают от самой покупки или владения продуктом.

Многие товары удовлетворяют и функциональные и психологические потребности одновременно. К психологическим потребностям, удовлетворяемым посредством посещения магазинов и приобретения товаров, относятся следующие.

Стимулирование. Для определенной категории покупателей походы в магазин являются источником хорошего настроения, позволяя окунуться в атмосферу праздника, участвуя в презентациях, любуясь красивыми витринами магазинов, наслаждаясь приятными запахами и красивой музыкой.

Самовознаграждение. Среди психологических мотивов походов в магазин большое значение имеет мотив самовознаграждения за какие-либо свои достижения. Также может преследоваться цель избавления от депрессивного состояния.

Социальное общение. В развитых странах Запада торговые центры традиционно являются местом встречи знакомых и друзей, пространством завязывания новых знакомств.

Статус и власть. Для некоторых покупателей магазин является одним из немногих мест, где они пользуются необходимым вниманием и уважением. Обходя магазины, покупатели знают, что их ждут, они пользуются различными услугами, в том числе и бесплатными. Процесс покупки - хороший способ удовлетворить потребность во власти и признании.

Мотив новизны. Хождение по магазинам удовлетворяет потребность человека в новой информации. Когда человек посещает магазин, он узнает о новых течениях в моде, новинках литературы, музыки и т.д.

Совершая покупки, большинство потребителей стремятся к удовлетворению сразу нескольких потребностей, которые зачастую противоречат друг другу и не могут быть удовлетворены в одном магазине. Например, потребность купить что-то быстро и с удобством или носить самую модную одежду противоречит необходимости экономить деньги.

Итак, прежде чем отправиться в магазин и приобрести товар, покупатель должен осознать наличие неудовлетворенной потребности. Осознание потребности подталкивает потребителя к следующему этапу.

Сбор и поиск информации

К внутренним источникам относится информация, хранящаяся в памяти покупателей. Это названия и образы различных магазинов, а также возможный ассортимент товаров в них. Другой важнейший внутренний источник информации – прошлый опыт покупателя, который имеет очень сильное влияние на принятие потребительского решения: что покупать и где покупать. Если покупатель чувствует, что его собственной информации не хватает или она устарела, он обращается к внешним источникам.

Внешние источники информации включают в себя рекламные объявления, рекомендации и отзывы родственников, друзей и знакомых, советы продавцов, а также специалистов, специальные печатные источники, журналы и газеты, издаваемые в помощь потребителю.

Объем информации, который стремятся получить покупатели, зависит от того, что они выбирают и сколько времени и денег затратят на поиск. Выгода, которую приносит поиск информации, заключается в принятии правильного решения, т.е. нахождения оптимального соотношения цены и качества.

На объем необходимой покупателю информации влияют природа и характер использования приобретаемого продукта, индивидуальные характеристики покупателя, особенности рынка и ситуация, в которой совершается покупка. Чем дороже покупка и более длительно она может использоваться, чем меньше опыт покупателя в осуществлении таких покупок, тем больше он заинтересован в поиске исчерпывающей информации.

Обработка информации

После того как информация будет найдена потребителями, отбирается та, которая вызвала большой интерес. Покупатель сравнивает ее с имеющимися знаниями и собственным опытом. Если информация вызвала доверие покупателя и он уверен, что правильно ее понял, то она может выступать в качестве информационного обоснования принятия потребительского решения.

Покупка товара

Покупки могут совершаться самыми разными способами, от непосредственного похода в магазин, до интерактивного видео.

В последние годы процесс покупки стал необычайно разнообразным. Особенно варьируются формы оплаты: наличный и безналичный расчет, продажа товаров в кредит с первоначальным взносом и без него, по кредитным карточкам, с использованием дисконтных карт и т.д.

5. Потребление – использование приобретенного продукта, в ходе которого выявляются явные и скрытые достоинства и недостатки (обувь в магазине хорошая, а на практике плохая).

После этого наступает следующий этап потребительского поведения – послепокупочная оценка вариантов.

6. Послепокупочная оценка вариантов

После покупки потребитель оценивает товар в соответствии со своими ожиданиями и соответственного испытаний удовлетворение, или неудовлетворение. Это стимулирует потребление к какой – либо действиям; либо потребность затухает, либо толкает к поиску другой информации.

7. Распоряжение (освобождение) - когда покупатель сталкивается с необходимостью избавиться от остатков потребленного товара, их переработки или перепродажи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.95 (0.01 с.)