Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эпоха Возрождения ( XV - XVI вв.)
Возрожденческий идеал человека сопряжен с поиском своеобразия самобытности человека. Рождается проблема индивида и индивидуальности. Возрожденческий индивидуализм порождает стихийное самоутверждение человека. В европейском сознании возникает идея гуманизма, которая прославляет человека как высшую ценность. Возрожденческий гуманизм – это духовное движение, направленное на освобождение человека от средневековой морали, власти религиозных догм и церковных авторитетов, на утверждение ценностей земной реальной жизни, величия разума и творческих способностей человека, на возвышение его индивидуальности, чувства собственного достоинства, личностных качеств. Философия возрождения, апоцентрична, т.е. на 1-м месте ее рассмотрения – человек как природное существо со всеми его заботами и надеждами, интересами и правами.
Философия Нового времени (XVII - XIX вв.) В эту эпоху возникают представления о неисчерпаемых возможностях независимой и разумной личности. Культ автономного человека, развитие персоналистcкой линии европейского сознания. Немецкая классическая философия принесла с собой множество философских прозрений о человеке. Они выстраивались вокруг проблем свободы и духа. В трудах Канта родилась идея создания особой сферы философского знания – философии антропологии. Были сделаны попытки изложить учение о человеке, обозначить состояние социального и бессознательного в человеке. Возникло обостренное внимание к человеческому самочувствию, к нюансам человеческого состояния. Появление экзистенциализма значительно расширило представление о человеческом бытии. Он приковывал внимание к индивидуальным смысложизненным вопросам: вины и ответственности, выбора и решения, бессилия и разума, элементы случайности в судьбе, и т.д. Крупнейшим открытием XIXв. явилось учение Маркса. Марксизм связывал понимание сущности человека с общественными условиями его функционирования и развития. Маркс обращает внимание на общие закономерности поведения человека для того, чтобы рельефнее оттенить личностные индивидуальные качества человека.
Русская философия (XIX - XX вв.) Представителями русской философии являлись Бердяев, Соловьев, Белинский, Достоевский, Герцен и др.
Философия развила понятие о цельности духа, об универсальности, всеединстве. Рассматривая природу человека, русская философия толковала человека как точку пересечения 2 миров: микро- и макрокосмоса. В центре рассмотрения русской философии: - проблема красоты, - проблема свободы, - проблема любви. Важная особенность русской философии – ее литературные корни, связь с литературой, ее обратимость к судьбам человека, его разуму, его внутреннему миру.
Современная философия Современная философия, несмотря на популярность социобиологии, критически относится к биологизаторским концепциям человека, ссылающимся на этологию, генетику и др. науки. Она связывает развитие человека с общественным прогрессом в направлении к разумному и гуманному обществу, при котором полное и всестороннее свободное развитие каждого индивида, всех членов общества становится самоцелью. В настоящее время получило развитие общее человековедение, которое рассматривает человека как комплексную проблему современной науки и философии. Человековедение – новое научное направление, связанное с целостным изучением человека и постижением его интегральной природы на основе достижений разных теоретических дисциплин [6, с. 683]. Человек будущего – это человек, разумный и гуманный, пытливый и деятельный, умеющий наслаждаться красотой; это целостная, всесторонне развитая личность, воплощающая идеал подлинного единства сущностных сил человека – его духовного и физического совершенства. И именно как личность с ее неповторимым своеобразием, уникальностью человеческого «Я» человек утверждает себя как существо общественное, жизнь которого одухотворяется высокими идеалами, нравственным смыслом.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.004 с.) |