Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория потребностей по А.Маслоу
В центре его внимания поставлена здоровая, сильная, достигшая успеха в той или иной творческой деятельности личность. Маслоу предположил, что все потребности организованы в иерархическую систему приоритета. Он выделил пять групп потребностей. Базовые потребности, расположенные в основании пирамиды, должны быть более или менее удовлетворены до того, как человек может осознать наличие и быть мотивированным потребностями, расположенными вверху. Главный принцип, лежащий в основе организации мотивации человека, последовательное расположение основных потребностей.
Схема. Пирамида потребностей
Функциональные потребности – это фундаментальные глубинные потребности. Когда они удовлетворены, то перестают быть доминирующими факторами мотивации и не влияют на поведение индивида. Потребности в безопасности – это потребности в физической и психологический безопасности. Социальные потребности – это потребности во взаимопомощи, сопричастности, в чувстве общности. Потребности в уважении – это потребности в самоуважении, личном достоинстве, в признании, наличии значимого социального статуса. Потребности в самоактуализации – это потребности в самореализации, развитии личности. Самоактуализация – центральное понятие гуманистической психологии, в рамках которой оно понимается как желание человека стать тем, кем он может быть, как стремление к реализации всех возможностей и способностей, заложенных в человеке. По Маслоу, самоактуализация может стать мотивом поведения лишь тогда, когда полностью или частично удовлетворены все другие его потребности. А. Маслоу отмечает, что самоактуализация – это не отсутствие проблем, а движение от преходящих и нереальных проблем к проблемам реальным. Таким личностям свойственны сильная увлеченность своей работой; они ориентированы на достижения, такие люди не боятся непонятного, нового, они идут им навстречу. Говоря о доминировании тех или иных иерархий потребностей, А.Маслоу вовсе не имел в виду необходимость их полного (100%-го) удовлетворения. Более того, последовательность потребностей не обязательна для всех людей (потребности выдающихся творческих личностей, которые были «на грани выживания», но продолжавших творить).
Психоанализ по З.Фрейду В теории З.Фрейда есть 3 понятия: 1. «ИД» - это исходные, родовые, неосознаваемые животные инстинкты человека, они являются мощными, антиобщественными и иррациональными. Важнейшими природными регуляторами поведения, по Фрейду, является сексуальный инстинкт и инстинкт агрессии, враждебности. 2. «СУПЕР-ЭГО» - это поверхностный слой ответственности, полагается на ребенка его родителями. Это обычаи, мораль, нравственность, культура, ценности общества. 3. «ЭГО» - результат борьбы ИД и СУПЕР-ЭГО. Из него исходит результирующее поведение; та часть психики, которая комбинирует силы ИД и СУПЕР-ЭГО, чтобы определить действия. Фрейд говорит об исходной враждебности людей друг к другу. Вывод: биологические потребности, заложенные в человеке природой, лежат в основе его деятельности и поведения. Культура лишь накладывает на действие этих потребностей определенные рамки, заставляя человека лавировать между «хочется» и принципом реальности.
Неофрейдизм Представительница - Карен Корни. Занималась изучением и развитием потребностей у детей. Она выделяет два вида потребностей. 1. Потребность в удовлетворении – охватывает все основные биологические нужды: в пище, сне и т.д. 2. Потребность в безопасности – главная в развитии ребенка. Основополагающий мотив – быть желательным и защищенным от опасности или враждебного мира. В удовлетворении этой потребности ребенок полностью зависит от своих родителей. Если же проявляется дурное обращение со стороны родителей – у ребенка развивается базальная враждебность (при чем не только во взаимоотношениях с родителями, но и с другими людьми) и «базальная тревога» - ощущение одиночества и беспомощности перед лицом потенциально опасного мира.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.004 с.) |