Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы менеджмента социальной работы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сначала рассмотрим общие принципы менеджмента: • Целеустремленность. Согласно этому принципу любая деятельность в организации должна быть направлена на достижение конкретных производственно-хозяйственных целей и выполнение поставленных задач. • Учет потребностей и интересов. Призванные удовлетворять потребности и интересы работников для достижения целей организации на основе применения определенной мотивации. • Иерархичность. Предусматривает расположение управленческих должностей в организационной структуре от низшего уровня управления к высшему. • Взаимозависимость. Согласно ему каждая организация состоит из взаимосвязанных внутренних переменных (цели, структура, технология, работники, задачи, ресурсы). При этом факторы внешней среды постоянно влияют на организацию (соответственно и на ее внутреннюю среду) и вызывают ответную реакцию с ее стороны. • Динамическое равновесие. Предусматривает непрерывное развитие организации и содержание общего равновесия на каждом этапе развития. • Экономичность. Формирует основы функционирования организации по сбалансированности расходов, поступлений и т.д., обеспечивает развитие бюджетных отношений. • Активизация. Побуждает организацию к деятельности, постоянному развитию, внедрению инноваций и др. • Системность. Согласно этому принципу организация рассматривается как открытая система, состоящая из взаимодействующих и взаимосвязанных элементов. • Единовластие. Предполагает наличие единого центра, который осуществляет руководство и координацию деятельности организации с целью достижения ее целей [11, с. 240]. Все принципы менеджмента взаимосвязаны. Отметим, что в литературе по вопросам управления социальной работой на разных ее уровнях пока отсутствует общая взвешенная научно обоснованная позиция. Различные авторы выделяют неодинаковое количество принципов и по-разному их называют [15]. Это следствие авторского субъективизма. Изучение литературы позволяет определить следующие принципы управления социальной работой: • Принцип социальной детерминации в управлении учреждением основывается на понимании руководства государственной социальной политики, общественной идеологии социальной работы на конкретном этапе исторического развития государства. • Принцип гуманизации требует на всех этапах управленческой деятельности ориентироваться на человека, его потребности, интересы, ценности. • Принцип научности в управлении учреждениями социальной работы требует овладения руководителем теоретическими основами и технологией деятельности и этой сфере, управленческой психологии, современной политологии, социологии и менеджмента. • Принцип единоначалия и коллегиальности требует широкого привлечения работников к обсуждению и подготовке решений в сочетании с личной ответственностью руководителя за принятие и выполнение управленческого решения. • Принцип информационной достаточности обусловливает ее решающую роль на всех этапах управленческого цикла: планирование, принятие решения, организации выполнения, мотивации и контроля. Непрерывная работа с информацией, что поступает, ее анализ, принятие и реализация соответствующих решений, обеспечение обратной связи. • Принцип аналитического прогнозирования отражает моделирующие процессы разного уровня, что должны проходить в управляемой социальной системе, которой является учреждение социальной работы (осуществление анализа деятельности, выдвижение прогнозов). • Принцип мотивации труда требует учета в управленческой деятельности разнообразия мотивов, приводящих людей к работе в социальной сфере. • Принцип рационального подбора, подготовки, размещения и использования кадров ориентирует на обеспечение соответствия профессиональной компетентности, эрудиции, общей культуры, других деловых качеств работников требованиям целей и задач организации, рабочих мест и должностей. • Принцип преемственности и перспективности требует внимательного анализа достижений и проблем деятельности учреждения, в частности, опыта современности, критической оценки своих возможностей для разработки перспектив развития учреждения социальной работы. • Принцип экономичности и эффективности требует ориентации всех стратегических целей на возможности их научно-методического, материально-техничного финансирования. • Принцип обратной связи требует отслеживать ход выполнения управленческих решений, получать информацию о качестве и условиях их осуществления, иметь конкретные количественные показатели. Эта информация должна охватывать основные составляющие управляемой системы [18, с. 61-62]. Вышеприведенная система научных принципов является теоретической основой, на которой должно базироваться управление социальной работой. Эффективность использования указанных принципов определяется конкретной ситуацией, различными факторами, связанными с рассматриванием сущности управления как искусства. Таким образом, менеджмент социальной работы является одним из видов социального управления, то есть такого управленческого труда, где главным субъектом и объектом деятельности на уровне соответствующей организации социальной сферы выступает человек. Главная цель менеджмента социальной работы – обеспечение реализации основных принципов государственного подхода к организации социальной работы в условиях конкретной социальной службы. Для осуществления менеджмента социальной работы целесообразно опираться на теоретические основы менеджмента на всех уровнях социальной работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современные подходы к определению понятия «социальная работа» отражают результаты научных изысканий исследователей различных областей знаний и свидетельствуют о необходимость совершенствования понятийно-категориального аппарата и концептуальных основ социальной работы как науки и учебной дисциплины. Социальная работа рассматривается как: сложное социальное явление, феномен, с помощью которого общество выполняет функции сохранения и воспроизведения человека; как профессиональная деятельность, связанная с предоставления конкретных видов услуг и помощи социально уязвимым группам населения; как социально направленная наука как комплекс учебных дисциплин, составляющих основу профессиональной подготовки социальных работников. Основными проблемами в становлении теоретико-методологических основ социальной работы на современном этапе являются: определение места теории социальной работы среди общественных дисциплин и выделение ее как отдельной отрасли знаний; выделение собственного специфического объекта исследования и теоретической парадигмы социальной работы; построение структуры взаимосвязей социальной работы с методологией других дисциплин. Особое значение в аспекте социальной работы приобретает понятие изменений как фактора, определяющего действенность данного вида профессиональной деятельности. Наличие или отсутствие изменений является индикатором действенности специалистов по социальной работе и уровня вдохновения и правильности клиентов, направление изменений определяет содержание взаимодействия социального работника и клиента, объективируется в соответствующих видах услуг или помощи. Анализ изменений в социальной работе должен касаться как конкретной личности, так и малой или большой группы. Социальная работа – универсальный социальный институт: ее носители оказывают помощь всем индивидам независимо от социального статуса, национальности, религии, расы, пола, возраста или других обстоятельств. Единственным критерием в этом вопросе есть потребность в помощи и невозможность самостоятельно справиться с жизненными неурядицами. Особое внимание должно уделяться эффективной организации социальной работы, что является основой менеджмента (управления) социальной работы. Государственные социальные службы имеют разные направления деятельности, что концентрируют свое внимание на таких категориях, как семья, престарелые, одинокие пенсионеры, инвалиды и дети. Центры проводят социальную работу на принципах гуманизма гармоничного сочетания потребностей личности и интересов общества, взаимопомощи, диференциализацииции и индивидуализации, партнерства со всеми социальными институтами. На сегодняшний день механизм менеджмента социальной работы действует на следующие направления: социально-медицинские услуги населению, социальная защита семьи, социальная защита инвалидов, социальное обслуживание пожилых людей, социальная работа с бездомными, социальная работа с молодежью, социальная работа с людьми девиантного поведения, социальная защита малообеспеченных слоев населения. Понимание теоретических основ менеджмента, закономерностей развития его школ и концепций позволяет взвешенно вести научный поиск новых подходов в менеджменте, анализировать их привлекательность для социальной работы. Вышеупомянутые тенденции свидетельствуют о том, что ХХ-ХХI вв. в теории и практике менеджмента произошли существенные изменения, которые требуют соответствующих изменений в управлении социальной работой. Общенаучной методологической базой менеджмента социальной работы является системный подход. Систему социального управления составляют объект и субъект управления и существующие между ними разнообразные связи. Одно из основных требований системного подхода состоит в требовании осуществлять управление социальной работой в комплексе экономических и социокультурных задач. Атрибутом системы управления выступает его организация. Системообразующим элементом организации являются организационные методы управления, с помощью которых достигаются его цели. Современный период развития социального управления, как теория и практика, использует все многообразие большого количества наработанных теорий, методов, исследований, методик самых разных направлений и содержаний, подходов. Аналогов, типовых решений, учебных средств и технологий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.211 (0.006 с.) |