Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ресурсное обеспечение социального менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ресурсное обеспечение менеджмента социальной работы рассматривают как поиск и привлечение инновационных возможностей системой управления, в любой момент вводить в действие дополнительные мощности воздействия на объект управления, которые она может заимствовать у самих участников социального действия, или же превращать условия, что сопровождают технологические процессы социального назначения, на производительные факторы прогнозируемых социальных изменений. Это означает, что источниками ресурсов в управлении социальной работой потенциально являются: субъект управления; объект управления; содержание и технологии управления, благодаря которым происходит процесс управления; наконец, условия, в которых реализуется взаимодействие субъекта и объекта между собой. Работа с внутренними ресурсами (интеллект, образование, профессия, целеустремленность, воля, мотивация и т.д.) предполагает активизацию клиентов, то есть содействие тому, чтобы они поверили в свои силы, осознали свою компетентность и способности, научились самоконтролю и положительной оценке, умению управлять собой и своими социальными ролями. Среди внешних ресурсов выделяют официальные (формальные) и неофициальные (неформальные) реально существующие или потенциальные; материальные, социальные и культурно-духовные. К материальным ресурсам включают производство, магазины, школы, сервисную помощь; к социальным – средства и формы организационной и духовной поддержки (муниципальные учреждения, социальные службы, общественные и религиозные организации); к культурно-духовным – средства межличностного и внутренней поддержки (неформальная поддержка семьи, друзей и соседей, взаимопомощь и сплоченность к преодолению трудностей) [15, с. 48]. По сути, к внешним ресурсам принадлежит вся социальная инфраструктура как совокупность органов и учреждений, их материальная и нормативно-законодательная база, что обеспечивает удовлетворение потребностей граждан и защиту их социальных прав. Деятельность по привлечению внешних ресурсов получила название «фандрейзинг». Проблема использования ресурсов клиентами может быть связана с их отсутствием, неразвитостью, нестачей, недоступностью, дороговизной. Ресурсы могут быть неприемлемыми для клиента, неосознанными, нескоординированными, фрагментарными, связанными со злоупотреблениями и бесхозяйственностью или скрытыми от него. Главными источниками повышения эффективности управленческой деятельности в сфере социальной работы являются: личностный (человеческий), идеологический, информационный, технологический, морфологический, организационный (административный), технический, правовой, политический, культурологический факторы. Для повышения роли управления персоналом нужно направлять внимание на: 1) планирование человеческих ресурсов должно стать частью стратегии управления фирмой; 2) руководитель развитием человеческих ресурсов должен стать членом высшего звена управления и полностью контролировать стратегию и внешнюю среду; 3) роль управления человеческими ресурсами должна трансформироваться из административного в ключевой фактор при подборе и использовании человеческих ресурсов; 4) главным критерием повышения в должности должна стать широкая квалификация, умение формировать команду, умение достигать результатов, иметь навыки в деловой этике; 5) одной из главных функций управления персоналом должна стать интеграция корпоративной культуры, ценностей и целей [16, с. 54-55]. Идеологические ресурсы определяют направление эволюции менеджмента путем поиска и формализации определенных инструментов влияния, благодаря которым социальные работники формируют свое отношение к миру, социальной работы и клиентам. Суть изменения идеологической постановки заключается в изменении базовых принципов, организации управления и переходе ориентации его на функции. Информационные ресурсы являются потенциально богатым источником, который можно условно поставить в один из ведущих мест в процессе оптимизации менеджмента социальной работы, поскольку они разоблачают разницу между тем, что происходит или сообщается. Информация и ее обработка – важные факторы повышения качества менеджмента социальной работы. Важную роль играют способы ее регистрации, обработки, накопления и передачи информации. Для определения эффективности внутренне фирменной системы управления нужно определить основные принципы и цели ее функционирования: 1) требования к содержанию информации и ее характер в зависимости от целенаправленности; 2) определение потребностей в технических средствах в компании в целом и каждому хозяйственному подразделению; 3) разработка программного обеспечения, создание и использование банка данных; 4) проведение многовариантных расчетов в процессе разработки программ социального маркетинга, планирования контроля сбора и обработки цифровой информации; 5) автоматизированная обработка и выдача текстовой информации; 6) обеспечение копировальным оборудованием, всеми средствами связи и коммуникациями в рамках фирмы в целом и ее отдельных подразделений; 7) автоматизация административно-управленческого труда на основе компьютерной техники [8, с. 84]. Задачи внутрифирменной системы: - координация деятельности по сбору и обработке данных, финансовых отчетов на высшем уровне управления и в производственных подразделениях с целью повышения качества и своевременности поставок финансовой информации в компании в целом; - определение основных направлений системы сбора, обработки и хранения первичных данных; - определение основных направлений развития технологий обработки информации; Внутрифирменная система информации выполняет следующие функции: - определение прав и потребностей каждого конкретного производителя, характер и содержание необходимой информации для целей оперативного управления производственной деятельностью фирмы; - определение потребностей в технических средствах фирмы в целом и каждого управляющего для обеспечения всей необходимой информации; - обеспечение нужного уровня сбора, хранения и представления информации; - разработка программных средств и прикладных программ [9].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.105 (0.008 с.) |