Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Менеджмент как современное направление социального управления

Поиск

2.1 Понятие современного социального менеджмента, его содержание и терминология

Менеджмент – это управление (планирование, регулирование и контроль), руководство и организация производства; совокупность методов, средств, форм управления производством для делегирования поставленных задач или целей.

Менеджер – управленец, директор, наемный профессиональный руководитель, что не является владельцем фирмы.

Менеджмент в социальной работе является одним из видов социального управления. Выделяют шесть основных значений понимания менеджмента в социальной работе:

1) организационно-структурное – ключевыми проблемами здесь являются: кто должен выполнять социальную работу; какие органы и учреждения должны этим заниматься и какова эффективность их деятельности. При этом правление в социальной работе организуется на разных иерархических уровнях (общегосударственном, региональном, местном) и имеет организационные структуры управления.

2) функциональное – предполагает, что различные организационные структуры управления в системе социальной защиты выполняют определенные функции: общие и конкретные.

3) профессионально-деятельностное. Трудовой менеджмент в социальной работе – это особый вид деятельности, которым занимается определенная категория людей, которые называются управленческими кадрами, персоналом управления или менеджерами социальной работы.

4) процессуальное – менеджмент в социальной работе – это процесс постановки целей и задач, а также организация практической деятельности в сфере социальной работы направленная на достижение определенной цели с помощью различных средств, форм и методов управленческой деятельности.

5) гносеологическое – менеджмент в социальной работе представляет собой научную дисциплину, изучающую закономерности, принципы, структуру, функции профессиональной деятельности процесса управления. Составными частями данной науки является определенная методология, соответствующие теории, определенные методики, а также искусство практической управленческой деятельности.

6) учебно-образовательное – менеджмент в социальной работе рассматривается как учебная дисциплина, которая является составной учебных планов, по подготовке, переподготовке управленческого персонала для системы социальной защиты [9].

Менеджмент социальной работы выступает как элемент, составная часть социального управления в целом. В связи с этим, он несет на себе общие характеристики и признаки социального управления. Вместе с тем, существуют и определенные специфические характеристики, связанные с особенностями социальной работы как объекта управления.

Для осуществления управления социальной работой на всех иерархических уровнях целесообразно опираться на теоретические и методические основы современного менеджмента, в частности:

– рассматривать учреждение социальной работы как социальную организацию и объект менеджмента социальной работы;

– выделять в качестве субъекта менеджмента социальной работы управленческий персонал (то есть менеджеров-специалистов), содержанием работы которого является реализация следующих основных управленческих функций, как планирование, организация, мотивация и контроль, а также объединяющие функции – принятие решений и коммуникации;

– целесообразно осуществлять структурирование управленческой деятельности в учреждениях социальной работы, выделяя в них соответствующие уровни управленческой деятельности;

– высший, средний и низовой, предусматривая при этом и соответствующие требования к профессионально-квалификационной подготовке управленческого персонала каждого иерархического уровня [3, с. 53].

Уникальность сложности менеджмента социальной работы определяются следующими факторами:

1) доминирование качественных показателей эффективности деятельности над количественными и наличие определенных противоречий между ними;

2) работа, которую выполняют социальные работники, разноролевая, полуфункциональная, разнопрофильная и сложная;

3) большинство проблем социальной работы по своей природе требует принятия срочных и неотложных решений;

4) социальная работа не допускает неопределенности и ошибок (от специалиста по социальной работе зависит судьба человека);

5) производственная деятельность (например, социальная помощь социальная профилактика) тесно связана с другими видами работ, таких как медицинская и патронажная, педагогическая, управленческая, информационная и т.п., требует высокой степени координации действий различных профессиональных групп и разных по уровню и статусу социальных служб и организаций;

6) социальная работа требует одновременно интегрированного и специализированного подхода, а социальные работники – специалисты более высокого уровня управления, прежде всего берегут честь своего «мундира» и отданы в большей степени своей профессии (взаимодействие с клиентом), чем интересам социальной службы, что для них якобы оказывается на втором месте;

7) социальная работа требует от специалистов двойной фокусировки: на ресурсы клиента и социальной среды;

8) в большинстве социальных служб или учреждений социальной работы существуют двойные полномочия (например, социальный контроль – социальная помощь), что вызывает определенные проблемы в координации управленческих действий и приводит к смешиванию профессиональных и должностных ролей [5, с. 107-108].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.149 (0.006 с.)