Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровни и сферы менеджмента, подходы к управлениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выделяют следующие формы распределения управленческой деятельности: - горизонтальная – размещение конкретных руководителей по отдельным подразделениям (финансовый, производственный, служба маркетинга); - вертикальная – разделение труда подчиненных руководством создает в результате уровни управления. Каждая организация имеет свое определённое, присущее именно ей количество уровней управления [8, с. 41]. Следовательно существую такие уровни распределения управленческой деятельности: 1. Технический – руководители низшего звена (lower менеджеры) осуществляют непосредственное управление рабочими и работниками (не управленцами), проводят контроль за выполнением производственных задач и обеспечивают поступление оперативной информации для руководителей высших звеньев, отвечающих за использование ресурсов, оборудования. 2. Административный – руководители управлений и средних отделов (middle менеджеры) занимаются управлением и координацией внутри организации, согласовывают различные формы деятельности и усилия различных подразделений организации. Руководители среднего звена контролируют работу младших начальников. Они определяют проблему, начинают обсуждать, разрабатывают творческие предложения, готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высших звеньев и передают эти решения в технологически удобной форме как конкретные задачи низовым руководителям. 3. Институциональный – высшее руководящее звено (top менеджеры) занимается выработкой долгосрочных, перспективных планов, формулированием задач, адаптацией организации к различным переменам, управлением отношениями между организацией и внешней средой, а также обществом, в котором функционирует данная организация [8, с. 43]. Управление социальной работой осуществляется на трех уровнях социальной организации российского общества: 1) государственный (страна); 2) региональный (область, район, город); 3) конкретная организация социальной работы. Выделяют 4 важнейшие подходы к управлению как к науке: - подход с позиции выделения различных школ в управлении; - процессуальный подход, что рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций; - ситуационный подход предполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Самый эффективный метод в данной ситуации то, что больше всего ей соответствует. Ситуационный подход связан с фактором вероятности осуществления событий, зависящий от случайности, сложившихся обстоятельств или от ситуации. Он стремится связать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для эффективного достижения задач организации; - системный, который предусматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов: людей, структуры, задач и технологий, которые ориентированы на достижение определенной цели в условиях внешней среды, меняется [7, с. 627]. Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целей. Все организации являются системами. Существует два вида систем: открытые и закрытые. Вообще термин «менеджмент», по мнению многих отечественных и зарубежных исследователей, правомерно относить только к классу управления социальными системами. Поэтому, именно в этом контексте различают социально-политический менеджмент, менеджмент производственной сферы и менеджмент непроизводственной сферы, в том числе и менеджмент социальной работы. Как и управление, термин «менеджмент», кроме перечисленных основных его видов, включает еще и соответствующие уровни (организация (то есть учреждение, заведение, предприятие) – регион – отрасль – сфера – страна), а также основные формы (менеджмент материальных ресурсов и менеджмент человеческих ресурсов) и многочисленные подвиды (финансовый менеджмент, кадровый менеджмент, маркетинговый менеджмент и т.д.). При этом наиболее системно общую классификацию (или типологию) управления разработал Г. Щекин [9]. В то же время, как показывает анализ, одной из важнейших тенденций современного менеджмента в целом и менеджмента социальной работы в частности (как типа управления учреждением социальной работы в условиях рыночных отношений), является его диверсификация, которая главным образом представляет собой сочетание различных форм, подходов, целей, объектов управления, функций и т. д. Эти тенденции вызваны, прежде всего, потребностями реальной социальной практики, главной из которых является диверсификация общественного производства товаров и услуг. Однако и внутренние потребности самого менеджмента также заставляют его диверсифицироваться. Это потребности рационального использования управленческого потенциала, его организационных форм, что должны отвечать на современном этапе стратегии и динамике общественного развития, а также ориентировать на качество и эффективность управленческой деятельности. Типология менеджмента социальной работы еще недостаточно освещена в современной научно-методической литературе. Однако в организации современных управленческих знаний она выполняет, на наш взгляд, две основные функции. Во-первых, она, показывая возможные типы управления, позволяет глубже понять, как осуществляется управление социальной работой, от чего зависит его успех. А во-вторых, типология менеджмента позволяет еще и раскрыть сущностные свойства и характеристики видовых особенностей менеджмента социальной работы [4]. Наряду с этим, типология менеджмента социальной работой оказывает также существенную помощь управленческому персоналу в решении многих проблем практического использования управленческих знаний, потому что она показывает, как разнообразие условий, в которых осуществляется управление, требует не просто построения одного какого-то варианта менеджмента, а выбора оптимального варианта по определенным правилам типологического анализа и дальнейшей его корректировки на основе дополнительных критериев, исходя из конкретных обстоятельств. Словом, типология – это упорядоченное и систематизированное представление о менеджменте социальной работы. Исходя из этого, правомерным будет выделение двух разновидностей типологического анализа менеджмента социальной работы: дуалистической и многокритериальной (или многофакторной) типологий менеджмента социальной работы. Первая разновидность типологического анализа отражает дуалистический подход к определению типов управления социальной работой, согласно которому они выделяются по двум противоположным характеристиками, которые не исключают, а дополняют друг друга в конкретных условиях управленческой деятельности. К таким типам относится внутренний (интра-) и внешний (инфра-) менеджмент, стратегический и тактический менеджмент, формальное и неформальное, устойчивое и неустойчивое, централизованное и децентрализованное, традиционное и инновационное, профессиональное и непрофессиональное управление и тому подобное [11, с. 240]. В то же время дуалистический подход по определению типологии менеджмента социальной работы, хотя и имеет свою определенную ценность для понимания характеристик управления социальной работой, является очень ограниченным. Вторая разновидность типологического анализа, или многокритериальная типология менеджмента социальной работы, позволяет лучше ориентироваться в видовом разнообразии управления социальной работой, а значит и более обоснованно выбирать его необходимые типы. Важно, чтобы те или иные критерии типологического анализа не были случайными, неупорядоченными, а также чтобы они максимально покрывали широкое поле характеристик и признаков управления социальной работой и современных практических проблем его осуществления. Одним из важнейших критериев многофакторной типологии менеджмента социальной работы есть приоритеты в средствах управления. Известно, что можно опираться на различные средства управления и, в зависимости от того, каким средствам предоставляется преимущество, управление социальной работой может быть административно-командным, экономическим, социально-экономическим и технократическим. Например, административно-командное управление социальной работой, в качестве главного средства управленческой деятельности (главной опоры менеджера), признает административное указание (команду), выполнение которой жестко контролируется, а система ответственности за это адекватная потребностям такого контроля. Менеджмент социальной работы – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение учреждением социальной работы, действующей в рыночных условиях, определенных целей путем рационального использования материальных, человеческих и других ресурсов с применением научнообусловленных форм, принципов, функций и методов управления [9]. Иными словами, менеджмент социальной работы – это научное управление учреждением социальной работы, которая действует в условиях рынка и рыночной экономики, что означает: • ориентацию учреждения социальной работы на спрос и потребности рынка социальных услуг, на запросы конкретных клиентов, которые нуждаются в конкретной социальной помощи, без которой они не могут обеспечить нормальное функционирование, что в конечном счете способствует выполнению этой организацией поставленных целей; • постоянное стремление к повышению качества и эффективности предоставления социальных услуг, то есть к обеспечению получения наиболее оптимальных результатов с наименьшими затратами имеющихся ресурсов; • определенную организационно-хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности учреждения социальной работы в целом или ее подразделений; • постоянная корректировка целей и программ в зависимости от потребностей и интересов клиентов, рынка социальных услуг, других факторов внешней среды; • конечный результат деятельности учреждения социальной работы, проявляется на рынке социальных услуг в процессе обмена деятельности между ней и определенными клиентами, которые являются представителями самых незащищенных слоев населения; • необходимость использования современной (компьютеризированной) информационной базы с целью прогнозирования стратегии развития средств и форм социальной помощи, различных расчетов и выбора наиболее рациональных способов для принятия обоснованных, оптимальных и эффективных управленческих решений в сфере социальной защиты населения [12, с. 436-437].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.92.5 (0.007 с.) |