Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм экспертного анализа
В данном случае предметом экспертного анализа является субъективное отношение к иному, которое в случае констатации его активного непринятия рассматривается как интолерантность.В качестве экспертируемых объектов могут выступать поведенческие акты, высказывания, тексты, изображения и т.п. или их совокупность. Экспертам предлагается на основе представленного выше критериального аппарата описать анализируемые объекты и квалифицировать степень толерантности соответствующих субъектов (лиц, демонстрирующих свое поведение, авторов высказываний, текстов или изображений и т.п.) по отношению к той или иной группе (сообществу) или же по отношению к отдельной личности.
Рис. 8. Экспертная матрица для анализа отношения к иному
Вначале экспертам надлежит отметить свое субъективное мнение по степени принятия – непринятия иного (иных) в соответствии с предлагаемым критериальным комплексом (дескрипторы от А 1 до Г 4), а также квалифицировать это принятие (непринятие) как активное или пассивное. По существу, анализируя поведение, высказывания или продукты деятельности, экспертам необходимо постараться определиться по представленному ниже ряду позиций. А 1 а. Позитивный, негативный или амбивалентный характер носит эмоциональное восприятие внешнего облика иного?Можно говорить о принятии или, скорее, о непринятии этого облика? А 1 б. Данное принятие (непринятие) носит, скорее, активный (деятельный) или пассивный (просто, нравится или не нравится)характер? А 2 а. Позитивный, негативный или амбивалентный характер носит эмоциональное восприятие поведения иного по отношению к данному человеку (общности)? Можно говорить о принятии или, скорее, о непринятии этого поведения? А 2 б. Данное принятие (непринятие) носит, скорее, активный или пассивный характер? А 3 а. Позитивный, негативный или амбивалентный характер носит эмоциональное восприятие культурных особенностей иного? Можно говорить о принятии или, скорее, о непринятии этого образа жизни? А 3 б. Данное принятие (непринятие) носит, скорее, активный или пассивный характер? А 4 а. Позитивный, негативный или амбивалентный характер носит эмоциональное восприятие мировоззренческих особенностей иного? Можно говорить о принятии или, скорее, о непринятии этих идей?
А 4 б. Данное принятие (непринятие) носит, скорее, активный или пассивный характер? Б 1 а. Проявляется ли интерес к особенностям внешнего облика иного? Данный интерес обусловлен принятием или, скорее, непринятием этого облика? Б 1 б. Данное принятие (непринятие) носит, скорее, активный или пассивный характер? Б 2 а. Проявляется ли интерес к действиям и поступкам иного по отношению к данному человеку (общности)? Данный интерес обусловлен принятием или, скорее, непринятием этого поведения? Б 2 б. Данное принятие (непринятие) носит, скорее, активный или пассивный характер? Б 3 а. Проявляется ли интерес к культурным особенностям иного? Данный интерес обусловлен принятием или, скорее, непринятием этого образа жизни? Б 3 б. Данное принятие (непринятие) носит, скорее, активный или пассивный характер? Б 4 а. Проявляется ли интерес к мировоззренческим особенностям иного? Данный интерес обусловлен принятием или, скорее, непринятием этих идей? Б 4 б. Данное принятие (непринятие) носит, скорее, активный или пассивный характер? В 1 а. Каков характер взаимодействия (общения) с иным, связанного с его внешним обликом? Взаимодействие обусловлено принятием или, скорее, непринятием этого облика? В 1 б. Данное принятие (непринятие) носит, скорее, активный или пассивный характер? В 2 а. Каков характер взаимодействия с иным, связанного с его действиями и поступками по отношению к данному человеку (общности)? Взаимодействие обусловлено принятием или, скорее, непринятием этого поведения? В 2 б. Данное принятие (непринятие) носит, скорее, активный или пассивный характер? В 3 а. Каков характер взаимодействия с иным, связанного с его культурными особенностями? Взаимодействие обусловлено принятием или, скорее, непринятием этого образа жизни? В 3 б. Данное принятие (непринятие) носит, скорее, активный или пассивный характер? В 4 а. Каков характер взаимодействия с иным, связанного с его мировоззренческими особенностями? Взаимодействие обусловлено принятием или, скорее, непринятием этих идей? В 4 б. Данное принятие (непринятие) носит, скорее, активный или пассивный характер?
Г 1 а. Каков характер поступков и стремления влиять на других людей, связанных с внешним обликом иного? Эта сверхнормативная активность обусловлена принятием или, скорее, непринятием этого облика? Г 1 б. Данное принятие (непринятие) носит, скорее, активный или пассивный характер? Г 2 а. Каков характер поступков и стремления влиять на других людей, связанных с действиями и поступками иного по отношению к данному человеку (общности)? Эта сверхнормативная активность обусловлена принятием или, скорее, непринятием этого поведения? Г 2 б. Данное принятие (непринятие) носит, скорее, активный или пассивный характер? Г 3 а. Каков характер поступков и стремления влиять на других людей, связанных с культурными особенностями иного? Эта сверхнормативная активность обусловлена принятием или, скорее, непринятием этого образа жизни? Г 3 б. Данное принятие (непринятие) носит, скорее, активный или пассивный характер? Г 4 а. Каков характер поступков и стремления влиять на других людей, связанных с мировоззренческими особенностями иного? Эта сверхнормативная активность обусловлена принятием или, скорее, непринятием этих идей? Г 4 б. Данное принятие (непринятие) носит, скорее, активный или пассивный характер? Констатировав принятие либо непринятие иного по каждому из дескрипторов, а также степень его активности, эксперт отмечает каждую свою оценку на экспертной матрице, закрашивая соответствующий кружок. По итогам проведенной экспертизы и мониторинга образовательных условий готовится экспертное заключение. Основным критерием качества экспертизы принято считать ее убедительность, которая обеспечивается совокупностью собранных данных,их соответствием заявленной проблематике, добросовестным анализом и системным осмыслением.
Часть II ОПЫТ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ В ШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.006 с.) |