Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство и основные характеристики инновационной сети↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Изначально инновационная сеть функционировала на основе взаимодействия созданных в ходе реализации проекта внедренческих центров со школами, перенимающими их опыт. Внедренческими центрами стали школы, накопившие опыт экспертно‑аналитического управления своим инновационным развитием: ГОУ СОШ № 324, ГОУ СОШ № 775, ГОУ СОШ № 1188, НОУ ЦО «Новое образование», НОУ Школа «Карьера». Основные задачи внедренческих центров заключаются в следующем: 1) аккумулирование методического арсенала проведения системных экспертиз в образовательных учреждениях; 2) аккумулирование опыта проведения системных экспертиз в образовательных учреждениях (публикаций, Интернет‑ресурсов и т.п.); 3) совершенствование профессионального уровня своих консультантов путем ведения системного мониторинга образовательных учреждений, на базе которых они организованы, осмысление собственного методического опыта; 4) популяризация методологии системной экспертизы школ в образовательном сообществе, вовлечение новых образовательных учреждений в проведение таких экспертиз; 5) проведение программ дополнительного профессионального образования руководителей и педагогов для освоения ими соответствующей идеологии и технологий; 6) формирование команд компетентных экспертов для консультационной поддержки и супервизии на начальных стадиях внедрения системы в образовательных учреждениях; 7) консультирование специалистов, проводящих экспертизы в своих образовательных учреждениях. Стратегическое управление развитием инновационной сети осуществляется Управляющим советом, в который входят научные руководители проекта и руководители образовательных учреждений (директора или их заместители). В ходе реализации проекта сформировался также Клуб экспертов, в который вошли наиболее заинтересованные и компетентные специалисты из всех образовательных учреждений, участвующих в проекте, а также научные руководители проекта, научные сотрудники и преподаватели вузов, специалисты окружных методических центров. На периодических заседаниях Клуба экспертов обсуждаются различные методические вопросы, анализируется опыт управления инновационным развитием каждого образовательного учреждения, проводятся консультации и т.д. Таким образом, в рамках данного клуба формируется региональное экспертное сообщество.
Новые требования к профессионализму управленцев и специалистов
В ходе реализации проекта была сформулирована система личностно‑профессиональных требований к экспертам‑консультантам. Безусловно, данным требованиям в идеале должны соответствовать и руководители образовательных учреждений. Формальные требования 1. Эксперт должен иметь базовое высшее образование в области педагогики, психологии, управления или социологии. 2. Иметь опыт работы в школе (не менее 3‑х лет). 3. Пройти программу дополнительного профессионального образования в области системной экспертизы школьных организаций. 4. Пройти стажировку в сетевом проекте. 5. Иметь подготовленное им экспертное заключение по школе и программу развития данной школы, разработанную при его непосредственном участии. 6. Иметь рекомендации от руководителя программы дополнительного профессионального образования, а также руководителей стажировки. Содержательные требования 1. Умение формулировать социальную миссию школы на основе осмысления сложившихся в ней реалий и представлений руководителей школы о перспективах ее развития. 2. Владение важнейшими экспертными методиками, такими как: •методика построения организационно‑образовательной модели школы; •методика построения модели структурной организации школы; •методика анализа развивающего потенциала образовательной программы школы; •методика экспертизы школьной среды; •методика диагностики организационной культуры школы; •методика диагностики отношения к школе; •методика диагностики толерантности субъектов образовательного процесса. 3. Умение статистически обрабатывать эмпирические данные и строить модели основных системных элементов школы. 4. Умение проводить сопоставительный анализ полученных моделей, выявлять рассогласования, определять приоритеты в преодолении данных рассогласований. 5. Умение проектировать нововведения в школьную организацию. 6. Умение разрабатывать программу развития школы и руководить творческой группой, осуществляющей такую разработку.
7. Умение консультировать коллектив по итогам экспертизы. 8. Умение проводить мониторинг качества образования в школе (в гуманитарном измерении). 9. Умение рефлексировать эффективность инноваций на основе мониторинга и осуществлять необходимую коррекцию программы развития школы. Личностно‑идеологические требования 1. Быть носителем и популяризатором гуманистических ценностей и приоритетов в школьном образовании. 2. Обладать системным мышлением – иметь «привычку» рассматривать частные проявления, «мелочи» и «детали» как проявления системных процессов, протекающих в школьной организации. 3. Обладать экспертным мышлением – рассматривать школьную реальность «отстраненным взглядом», быть «человеком из другого города», оставаясь включенным в школьную жизнь и заинтересованным в успехах и благополучии каждого субъекта образовательного процесса. 4. Обладать проектным мышлением – каждую проблему уметь превратить в комплекс организационно‑управленческих задач и далее – в пошаговый путь выполнения этих задач. 5. Осознавать свою профессиональную миссию – служение интересам развития данной школы в гуманитарном плане и, соответственно, отстаивать интересы каждого субъекта образовательного процесса в данной школе. Аттестация экспертов‑консультантов проводится руководителями и ведущими специалистами сетевого проекта, в рамках которого осуществлялась стажировка кандидата, путем предварительного анализа представленных им экспертно‑проектных разработок и личного собеседования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.36.215 (0.008 с.) |