Производство и материально-техническое снабжение фирм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производство и материально-техническое снабжение фирм.



Материально-техническое обеспечение является важнейшим условием нормального функционирования предприятия. Задача этого сложного процесса заключается в определении потребностей предприятия или организации в материалах и технических ресурсах, выявлении возможностей покрытия этой потребности (особенно в условиях эк. кризиса и политической нестабильности), а также определенных условий хранения материалов до их выдачи в цехи и непосредственной установки.

Решая задачу материального обеспечения пр-ва, работники органов снабжения предприятия должны тщательно проанализировать и изучить спрос на те материальные ресурсы, которые потребляет данное предприятие, изучить уровень цен на рынке материалов и техники, выбрать наиболее эк. форму движения товаров и многое другое..

Использование морально и физически устаревших основных фондов серьезно тормозит процесс внедрения передовых технологий, мешает наращиванию выпуска изделий, отвечающих высшим мировым достижениям, снижает темпы эк. роста. Поэтому важным направлением повышения эффективности пр-ва является ускорение обновления машин и оборудования. Машины, оборудование, транспорт должны обладать высокой производительностью, экономичностью в их пользовании, универсальностью, надежностью и качеством их изготовления.

Обеспечение оборотными средствами имеет свои особенности, которые заключаются в следующем: во-первых, объем оборотных средств должен быть достаточным для пр-ва и реализации продукции; во-вторых, он должен быть минимальным, не ведущим к увеличению издержек пр-ва за счет образования сверхнормативных запасов; в-третьих, качество производственных запасов влияет на конкурентоспособность выпускаемой продукции; в-четвертых, производственные запасы, в особенности сырье, подвержено порче, устареванию.

Вся работа по организации и планированию использования материальных и технических ресурсов проводится в направлении создания условий для их максимальной экономии при одновременном повышении качества продукции, выявления резервов экономии материалов.

Одной из причин нарушения норм расхода материалов являются перебои в системе материального снабжения, нарушение комплектности и сроков поставки материалов. Для уточнения действительного положения в выполнении плана материально-технического снабжения проверяют комплектность и своевременность поставок.

Соблюдение сроков поставок тесно связано с состоянием складских запасов, Все факторы, определяющие экономию материалов, можно свести к следующим основным группам: материальные, технологические, проектно-конструктивные и организационно-экономические.

Завершением анализа является разработка практических мер, позволяющих улучшить использование материальных ресурсов, на их основе установить новые, прогрессивные нормы, отражающие передовой производственный опыт и научно-технические достижения, которые должны быть реализованы в предстоящем плановом периоде.

Маркетинг и сбыт в Ф.х.

Маркетинг представляет собой всеобъемлющее изучение рынка, потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров (услуг) к этому потенциальному потребителю

Основные элементы товародвижения включают:

1. Схемы распространения товара: самостоятельно, через оптовые организации, магазины и т.д.

2. Ценообразование: как будет определяться цена товара (услуги), какую прибыль собирается получить Ф., в каких пределах можно уменьшить цену, чтобы окупала расходы и в тоже время давала достаточную прибыль.

3. Реклама: каким может быть бюджет рекламы, в какой форме и какими средствами будет рекламироваться бизнес и товар.

4. Методы стимулирования потребителей: расширение рынков сбыта, увеличение объемов пр-ва, совершенствование товаров (услуг), предоставление гарантий или дополнительных услуг клиентам и т.д.

5. Формирование и поддержание хорошего мнения о бизнесе: как и какими средствами добиться положительной деловой репутации товаров (услуг) и Ф..

Коммуникационная политика является инструментом влияния предприятия на внешнюю и внутреннюю среду с помощью информационного взаимодействия и направлена на формирование спроса, стимулирование сбыта, формирование имиджа компании. На современном этапе мирового развития значение коммуникационной политики для Ф. определяется следующими особенности состояния рынка:1.высокой насыщенностью рынка, спрос на котором во многом определяется необходимостью замены потребленного товара;2.проблемами с созданием принципиально новых продуктов;3.высокими стандартами (обязательные требования, предъявлявляемые к продукту), затрудняющими дифференциацию продуктов через качество или цену;4.необходимостью эк. роста Ф., которое находится в противоречии со стремлением к сбережениям покупателя;5.простотой и доступностью передачи и получения информации различным каналами средств массовой информации. Информирование, убеждение, усиление или изменение предрасположенности покупателей — таковы цели коммуникационной политики Ф.. Для достижения этих целей компания использует средства неличной (реклама, связь с общественностью, поддержка продаж) и личной (прямой маркетинг) коммуникации.

Прямой маркетинг заключается в установлении долгосрочного, взаимовыгодного и развивающегося партнерства производителя и персонально известных потребителей.

Формы прямого маркетинга: 1.Магазинная торговля, основанная на принципах работы по каталогам и сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров. 2.Персонализированная или внемагазинная торговля. Производитель продукта или работники торговли рассылают почтовые отравления ("директ мейл") потенциальным клиентам по специальному списку, включающему возможных заказчиков. Наиболее перспективна такая форма реализации в случаях продажи товаров производственно-технического назначения. 3.Личная продажа — устное представление товара в ходе беседы с потенциальным покупателем с целью совершения продажи. Эта форма торговли наиболее эффективна на стадиях формирования покупательских предпочтений и убеждений, а так же на стадиях совершения акта купли-продажи.

Поддержка продажи или стимулирование сбыта — это кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара (услуги). Цель стимулирования продаж заключается в изменении поведения потенциального потребителя. Существуют следующие характеристики, позволяющие стимулировать продажи: Привлекательность и информативность.Побуждение к совершению покупки.Приглашение к совершению покупки.

Ф. прибегает к использованию средств стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции. Мероприятия по поддержке продаж направлены на: потребителей, внутреннюю службу и торговую сеть.

Поддержка сбыта, направленная на потребителей, может принимать следующие формы:1различные конкурсы и игры;2предоставление скидок, например, по случаю вывода товара на рынок или скидка за верность товару, сезонные скидки;3возможность получения приза, превышающего по стоимости покупку;4распределение бесплатных проб или талонов на приобретение товаров по сниженной цене;5гарантия возможности возврата;

6продажа в кредит.

Такие мероприятия направлены стимулирование желания приобрести продукт, т.е. на улучшение соотношения "цена — качество, воспринимаемого покупателями".

Поддержка сбыта в сфере торговли направлена на активизацию каналов распределения и обеспечивает Ф. сотрудничество с оптовыми и розничными организациями в форме следующих приемов:

зачет за покупку большого количества товара;

1 зачет за включение товара в номенклатуру;

премии за покупку определенного количества товара;2подарки, сувениры с названием предприятия;2 поддержка акций торговли, связанная со снижением цен;3оказание помощи торговле путем снабжения изделиями, используемыми в местах продажи (витрины, коллекции образцов, макеты, слайд-боксы, вывески);4использование в магазинах пропагандистов для демонстрации продукта.

Поддержка сбыта, направленная на внутреннюю службу Ф., улучшает мотивацию и способности ее работников. Типичные мероприятия при этом:1.соревнование между работниками, премии, моральные поощрения, обучение, информирование и тренинги;2.представление информационных материалов — брошюр, фильмов и т.д.

Наибольший эффект дает поддержка продажи в сочетании с рекламой. Работа с общественностью — это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.01 с.)