Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешняя среда и ее динамика:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В рыночных условиях предприятия проводят различные мероприятия по совершенствованию управления. Эти проекты призваны сделать систему управления более эффективной, чтобы добиться прибыльной работы. Известно, что прибыль зависит не только от менеджмента, но и от конъюнктуры рынка и часто прибыль достигается кратковременно. Поэтому ввели термин «устойчивая работа» и предложили определять среднегодовую рентабельность. Но это не позволяет оценивать результативность совершенствования управления. В стратегическом менеджменте ставится и решается проблема по созданию набора конкурентных преимуществ, которые смогли бы противостоять будущим угрозам внешней среды. И. Ансофф исследовал изменения внешней среды за почти столетний период XX века и установил основные характеристики ее развития в рамках пятиступенчатой шкалы. Методический подход И. Ансоффа содержит следующие инструменты. Он ввел понятие «Турбулентность Внешней Среды» для обозначения шкалы оценки внешней среды. Шкала включает пять уровней турбулентности. Каждый уровень описан с помощью четырех показателей: 1) сложность сред - это сложность событий, происходящих во внешней среде; 2) новизна событий - это степень знакомости событий; 3) быстрота изменений - это скорость, с которой события разворачиваются после их первоначального осознания; и 4) видение будущего - это возможность предугадывания последствий этих событий. Внешняя среда влияет на предприятия наиболее изменчивыми сегментами: характеристиками продуктов, рыночной ситуацией, технологией. Нами была разработана методика экспертной оценки состояния внешней среды по двадцати показателям, характеризующим вышеназванные три сегмента внешней среды. Они имели пятибалльную градацию изменения, согласованную с теорией развития внешней среды Ансоффа. Формула стратегического успеха И. Ансоффа утверждает, что рентабельность работы предприятия повышается только в том случае, когда уровень развития стратегии и возможностей высшего управления соответствует уровню турбулентности внешней среды.
17.Факторы внешней(экзогенной) среды. Поставщики. С точки зрения системного подхода организация – это механизм преобразования входов и выходов. Основные разновидности входов – это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность. Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. Примеры: машиностроительные Ф.; Ф., распространяющие товары (дистрибьюторы); и магазины розничной торговли. Капитал. Для роста и процветания Ф. нужен капитал. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по представлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие её облигации. Получение необходимых финансовых средств обеспечивает Ф. стабильное функционирование. Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, всё перечисленное имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Законы и государственные органы. определённый правовой статус организация определяет как вести свои дела и какие налоги должна платить она. Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления местных органов власти, кот. требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, обладают предприятия налогами, а если речь идёт об энергетике, системах телефонной связи на месте и страховании, то и устанавливает цены. Стабильность налоговой системы и законодательства; Потребители. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, что ожидает продукт в будущем и т.д. Конкуренты Руководство каждого предприятия чётко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву.Часто конкуренты определяют что продать и какую цену запросить.Изучение конкурентов направленно на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы. Технология Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для пр-ва новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Состояние экономики Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги что влияние на дальнейшее поведение Ф..уровень инфляции;уровень доходов населения.Также влияет стихийные бедствия;демографические тенденции;политическая обстановка в стране. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.Факторы:инвестиции;маркетинг;ассортимент продукции;финансовая стратегия;уровень дебеторских и кредитовых задолженностей. Одним из факторов увеличения прибыли является расширение пр-ва товаров и услуг. Нарастить производство можно двумя путями: путем увеличения количества привлекаемых в производство факторов (экстенсивный путь); за счет улучшения технологий (интенсивный путь).
18. теория сил конкуренции м.портера Майкл Портер выделяет пять конкурентных сил, которые определяют прибыльность в отрасли:
Вопрос 19. Устойчивость Ф. и ее критерии.
Авторы И.Н. Омельченко и Е.В. Борисова понимают организационно-экономическую устойчивость предприятия (Ф.) как финансово-экономическую стабильность (устойчивость), а именно «способность предприятия сохранять свою финансовую стабильность при постоянном изменении рыночной конъюнктуры путем совершенствования и целенаправленного развития его производственно-технической и организационной структуры методами логистико-ориентированного управления» Авторы И.Н. Омельченко и Е.В. Борисова понятия стабильности и устойчивости не разграничивают. Общепринятое понимание «стабильности» представлено в Большом экономическом словаре как «стабильный – устойчивый, постоянный, утвердившийся на определенном уровне, неменяющийся». Вопрос 20. Основные цели и функции фирм Целью деят-ти Ф. является удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Цивилизованные рыночные отношения предполагают разумное сочетание обеих целей, ибо, работая на себя, предпри-ь трудится и на общество. Бизнес – это эк. деят-ть предпринимателей, их искусство и способность получать все большую прибыль, обеспечивать относительно высокий уровень рентабельности. Вместе с тем развитие бизнеса в условиях открытой экономики способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, активизирует структурную перестройку экономики, стимулирует внедрение научно-технических достижений, способствует всемерному повышению эффективности пр-ва, все это и составляет важную цель предпри-ьства – удовлетворение общественных потребностей. Извлечение максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деят-ти. Вместе с тем ее достижение осуществляется через определение и реализацию набора целевых установок тактического и стратегического порядка, таких как:увеличение объема продаж;достижение более высоких темпов роста;увеличение доли рынка;увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания); •увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество);изменение структуры капитала. Минимизация убытков является оборотной стороной конечной цели деят-ти предприятия, а именно максимизации прибыли. Общая цель Ф. образует фундамент для разработки стратегий по важнейшим функциональным областям деят-ти Ф. – маркетингу, производству, финансам, научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам, управлению персоналом. Соответственно каждая из областей реализует и свои цели. Важной задачей предприятия, Ф. является обеспечение стабильного эк. роста. На этом пути приходится преодолевать различные негативные факторы: изменение и падение спроса на продукцию, услуги; сокращение поступления материальных ресурсов; снижение их качества; дефицит квалифицированной рабочей силы; проблемы в системе расчетов и платежей и др. Непосредственная частная задача предприятия, Ф. состоит в преобразовании факторов пр-ва, их переработке и выпуске готовой продукции или оказании определенных услуг. К основным функциям предприятия можно отнести: • Изготовление продукции для производственного и личного потребления в соответствии с профилем предприятия и спросом на рынке; • Продажу и поставку продукции потребителю; • После продажное обслуживание продукции; • Материально – техническое обеспечение производственного процесс на предприятии; • Управление и организацию труда персонала на предприятии; • Повышение качества продукции; • Снижение издержек рост объема пр-ва на предприятии; • Уплату налогов, внесение обязательных и добровольных взносов и осуществление платежей в бюджет; • Соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов. Функции предприятия (Ф.) конкретизируются и уточняются в зависимости от размера Ф., который определяется объемом пр-ва; отраслевой принадлежностью; степенью специализации и кооперирования; наличием коммерческой и социальной инфраструктурой; формой собственности; взаимоотношениями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.68 (0.008 с.) |