Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешняя среда и ее динамика:

Поиск

В рыночных условиях предприятия проводят различные мероприятия по совершенствованию управления. Эти проекты призваны сделать систему управления более эффективной, чтобы добиться прибыльной работы.

Известно, что прибыль зависит не только от менеджмента, но и от конъюнктуры рынка и часто прибыль достигается кратковременно. Поэтому ввели термин «устойчивая работа» и предложили определять среднегодовую рентабельность. Но это не позволяет оценивать результативность совершенствования управления.

В стратегическом менеджменте ставится и решается проблема по созданию набора конкурентных преимуществ, которые смогли бы противостоять будущим угрозам внешней среды. И. Ансофф исследовал изменения внешней среды за почти столетний период XX века и установил основные характеристики ее развития в рамках пятиступенчатой шкалы.

Методический подход И. Ансоффа содержит следующие инструменты. Он ввел понятие «Турбулентность Внешней Среды» для обозначения шкалы оценки внешней среды. Шкала включает пять уровней турбулентности. Каждый уровень описан с помощью четырех показателей:

1) сложность сред - это сложность событий, происходящих во внешней среде;

2) новизна событий - это степень знакомости событий;

3) быстрота изменений - это скорость, с которой события разворачиваются после их первоначального осознания; и

4) видение будущего - это возможность предугадывания последствий этих событий.

Внешняя среда влияет на предприятия наиболее изменчивыми сегментами: характеристиками продуктов, рыночной ситуацией, технологией. Нами была разработана методика экспертной оценки состояния внешней среды по двадцати показателям, характеризующим вышеназванные три сегмента внешней среды. Они имели пятибалльную градацию изменения, согласованную с теорией развития внешней среды Ансоффа.

Формула стратегического успеха И. Ансоффа утверждает, что рентабельность работы предприятия повышается только в том случае, когда уровень развития стратегии и возможностей высшего управления соответствует уровню турбулентности внешней среды.

 

17.Факторы внешней(экзогенной) среды. Поставщики. С точки зрения системного подхода организация – это механизм преобразования входов и выходов. Основные разновидности входов – это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность. Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. Примеры: машиностроительные Ф.; Ф., распространяющие товары (дистрибьюторы); и магазины розничной торговли. Капитал. Для роста и процветания Ф. нужен капитал. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по представлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие её облигации. Получение необходимых финансовых средств обеспечивает Ф. стабильное функционирование. Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, всё перечисленное имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Законы и государственные органы. определённый правовой статус организация определяет как вести свои дела и какие налоги должна платить она. Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления местных органов власти, кот. требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, обладают предприятия налогами, а если речь идёт об энергетике, системах телефонной связи на месте и страховании, то и устанавливает цены. Стабильность налоговой системы и законодательства; Потребители. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, что ожидает продукт в будущем и т.д. Конкуренты Руководство каждого предприятия чётко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву.Часто конкуренты определяют что продать и какую цену запросить.Изучение конкурентов направленно на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы. Технология Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для пр-ва новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Состояние экономики Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги что влияние на дальнейшее поведение Ф..уровень инфляции;уровень доходов населения.Также влияет стихийные бедствия;демографические тенденции;политическая обстановка в стране. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.Факторы:инвестиции;маркетинг;ассортимент продукции;финансовая стратегия;уровень дебеторских и кредитовых задолженностей. Одним из факторов увеличения прибыли является расширение пр-ва товаров и услуг. Нарастить производство можно двумя путями:

путем увеличения количества привлекаемых в производство факторов (экстенсивный путь);

за счет улучшения технологий (интенсивный путь).

 

18. теория сил конкуренции м.портера

 Майкл Портер выделяет пять конкурентных сил, которые определяют прибыльность в отрасли:
Если Заказчики (customers) имеют более сильную рыночную мощь, чем Поставщик (независимо от причины), они воспользуются этой мощью и снизят маржу прибыли Поставщика.
Если Поставщики (suppliers) организации имеют более сильную рыночную мощь, они также воспользуются своей мощью и будут продавать свою продукцию по более высокой цене.
Если существуют заменители (substitutes) товаров и/или услуг, предлагаемых организацией, они ограничат размер цены, которую может назначить организация, и тем самым ограничат размер ее прибыли.
Если в отрасли существует интенсивное соперничество (rivalry), оно заставит участников вступить в ценовые, исследовательские и рекламные войны, результатом которых, скорее всего, будет снижение прибыли.
И, наконец, если в отрасли появляются новые участники (new entrants), они приносят с собой дополнительные ресурсы и стремятся отобрать часть рыночной доли у прежних участников. Соперничество усиливается, а прибыли уменьшаются.В совокупности эти силы определяют предельный потенциал прибыли отрасли.

 

 Вопрос 19. Устойчивость Ф. и ее критерии.

 

Авторы И.Н. Омельченко и Е.В. Борисова понимают организационно-экономическую устойчивость предприятия (Ф.) как финансово-экономическую стабильность (устойчивость), а именно «способность

предприятия сохранять свою финансовую стабильность при постоянном изменении рыночной конъюнктуры путем совершенствования и целенаправленного развития его производственно-технической и организационной структуры методами логистико-ориентированного управления»

 Авторы И.Н. Омельченко и Е.В. Борисова понятия стабильности и устойчивости не разграничивают. Общепринятое понимание «стабильности» представлено в Большом экономическом словаре как «стабильный – устойчивый, постоянный, утвердившийся на определенном уровне, неменяющийся».

Вопрос 20. Основные цели и функции фирм

Целью деят-ти Ф. является удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Цивилизованные рыночные отношения предполагают разумное сочетание обеих целей, ибо, работая на себя, предпри-ь трудится и на общество. Бизнес – это эк. деят-ть предпринимателей, их искусство и способность получать все большую прибыль, обеспечивать относительно высокий уровень рентабельности. Вместе с тем развитие бизнеса в условиях открытой экономики способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, активизирует структурную перестройку экономики, стимулирует внедрение научно-технических достижений, способствует всемерному повышению эффективности пр-ва, все это и составляет важную цель предпри-ьства – удовлетворение общественных потребностей.

Извлечение максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деят-ти. Вместе с тем ее достижение осуществляется через определение и реализацию набора целевых установок тактического и стратегического порядка, таких как:увеличение объема продаж;достижение более высоких темпов роста;увеличение доли рынка;увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания);

•увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество);изменение структуры капитала.

Минимизация убытков является оборотной стороной конечной цели деят-ти предприятия, а именно максимизации прибыли.

Общая цель Ф. образует фундамент для разработки стратегий по важнейшим функциональным областям деят-ти Ф. – маркетингу, производству, финансам, научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам, управлению персоналом. Соответственно каждая из областей реализует и свои цели.

Важной задачей предприятия, Ф. является обеспечение стабильного эк. роста. На этом пути приходится преодолевать различные негативные факторы: изменение и падение спроса на продукцию, услуги; сокращение поступления материальных ресурсов; снижение их качества; дефицит квалифицированной рабочей силы; проблемы в системе расчетов и платежей и др. Непосредственная частная задача предприятия, Ф. состоит в преобразовании факторов пр-ва, их переработке и выпуске готовой продукции или оказании определенных услуг.

К основным функциям предприятия можно отнести:

•                 Изготовление продукции для производственного и личного потребления в соответствии с профилем предприятия и спросом на рынке;

•                 Продажу и поставку продукции потребителю;

•                 После продажное обслуживание продукции;

•                 Материально – техническое обеспечение производственного процесс на предприятии;

•                 Управление и организацию труда персонала на предприятии;

•                 Повышение качества продукции;

•                 Снижение издержек рост объема пр-ва на предприятии;

•                 Уплату налогов, внесение обязательных и добровольных взносов и осуществление платежей в бюджет;

•                 Соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов.

Функции предприятия (Ф.) конкретизируются и уточняются в зависимости от размера Ф., который определяется объемом пр-ва; отраслевой принадлежностью; степенью специализации и кооперирования; наличием коммерческой и социальной инфраструктурой; формой собственности; взаимоотношениями.

  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.68 (0.008 с.)